Дидактическая игра «Перекрась игрушки» по сенсорному развитию дошкольников
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: формировать представления детей о цвете предметов окружающего мира.
Задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности; закреплять знания основных цветов, знакомить с составными цветами и способами их получения с помощью смешивания; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, коммуникативные качества детей.
Материал: игрушки белого цвета, белая скатерть, цветные пластины или стеклышки, цветные игрушки.
Ход игры:
Вариант №1
Воспитатель: Ребята, есть такая страна, где все вокруг белое: и небо, и трава, и дороги, и горы, и даже жители. Хотите туда отправиться и все посмотреть своими глазами? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в страну Белогорье. Я предлагаю взять с собой цветные стеклышки и показать жителям, что существует другой мир – цветной. Чтобы туда попасть мы пойдем по радуге. Повторяйте вместе со мной стихотворение.
Мы по радуге идем,
И цвета все узнаем.
Красным ягоды горят –
Витамины для ребят.
А оранжевой расцветки
Мандарин висит на ветке.
Желтый спрятался в лимон,
В солнце выкупался он.
А зеленый на опушке,
Поет песенку лягушке.
Голубой в цветущем льне,
Как фиалка на окне.
Синий по морю плывет
Как огромный пароход.
Фиолетовый на тучке
Собирает капли в кучки.
Все цвета мы не забудем
И любить природу будем.
Вот мы и в Белогорье. Давайте познакомимся с ее жителями.
Дети здороваются с белым медведем, песцом, гусями, котом, крабами, рассматривают предметы.
Уважаемые жители, мы принесли с собой цветные стеклышки и хотим с вами поиграть. С помощью них мы можем все перекрасить в вашей стране. Не верите? Ребята, берите по очереди любое стеклышко, говорите слова превращения и смотрите сквозь него.
Ты на жителей смотри,
Белым цветом все они.
Через стеклышко гляди,
Стали синими (красными, желтыми и т.д.) они.
(Для детей младшего возраста игра на этом заканчивается, а для среднего продолжается.)
Ребята, а давайте попробуем наложить стёклышки друг на друга и посмотреть сквозь них.
Дети по показу воспитателя выполняют задание и называют получившиеся составные цвета или запоминают их названия.
Ты на жителей смотри,
Белым цветом все они.
Через стеклышко гляди,
Стали сиреневыми (ярко - оранжевыми, темно - зелеными и т.д.) они.
Вот какая веселая игра у нас получилась. Жители Белогорья тоже довольны. Пора нам возвращаться обратно.
Повернитесь, покружитесь.
В детский садик все вернитесь.
Вариант №2 (для среднего возраста)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну игрушек и поиграть там с цветными стеклышками. А ведет туда цветная лесенка. Шагайте дружно.
Цветные ступеньки к игрушкам ведут,
Цветные ступеньки скучать не дадут.
Оранжевый охнул, желтый вздохнул,
Зеленый притих и в тени отдохнул.
Красный и синий скучать перестали,
Смешались и фиолетовым стали.
А голубой превратился в мечту,
Крылья надел и запел на лету.
Смотрите сколько здесь разноцветных игрушек. Давайте с ними познакомимся и пригласим в игру.
Дети здороваются и приглашают игрушки играть.
Выбирайте по очереди игрушку, стеклышко, говорите слова превращения и смотрите сквозь него.
Разноцветное стекло,
Перекрасит все оно.
На игрушку я смотрю,
Новый цвет всем говорю.
Понравилась вам игра? (Ответы детей.) Игрушки тоже очень довольны. А нам пора возвращаться в детский сад.
Повернитесь, покружитесь.
В детский садик все вернитесь.
Рекомендуем посмотреть:
Творческая игра для детей дошкольников
Игровые ситуации для детей дошкольников 3-5 лет на тему: «Фрукты, ягоды»
Похожие статьи:
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет
Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет