Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по сенсорному развитию дошкольников 3-5 лет

Дидактическая игра «Перекрась игрушки» по сенсорному развитию дошкольников
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: формировать представления детей о цвете предметов окружающего мира.
Задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности; закреплять знания основных цветов, знакомить с составными цветами и способами их получения с помощью смешивания; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, коммуникативные качества детей.
Материал: игрушки белого цвета, белая скатерть, цветные пластины или стеклышки, цветные игрушки.
Ход игры:
Вариант №1
Воспитатель: Ребята, есть такая страна, где все вокруг белое: и небо, и трава, и дороги, и горы, и даже жители. Хотите туда отправиться и все посмотреть своими глазами? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в страну Белогорье. Я предлагаю взять с собой цветные стеклышки и показать жителям, что существует другой мир – цветной. Чтобы туда попасть мы пойдем по радуге. Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Мы по радуге идем,
И цвета все узнаем.
Красным ягоды горят –
Витамины для ребят.
А оранжевой расцветки
Мандарин висит на ветке.
Желтый спрятался в лимон,
В солнце выкупался он.
А зеленый на опушке,
Поет песенку лягушке.
Голубой в цветущем льне,
Как фиалка на окне.
Синий по морю плывет
Как огромный пароход.
Фиолетовый на тучке
Собирает капли в кучки.
Все цвета мы не забудем
И любить природу будем.

Вот мы и в Белогорье. Давайте познакомимся с ее жителями.

Дети здороваются с белым медведем, песцом, гусями, котом, крабами, рассматривают предметы.

Уважаемые жители, мы принесли с собой цветные стеклышки и хотим с вами поиграть. С помощью них мы можем все перекрасить в вашей стране. Не верите? Ребята, берите по очереди любое стеклышко, говорите слова превращения и смотрите сквозь него.

Ты на жителей смотри,
Белым цветом все они.
Через стеклышко гляди,
Стали синими (красными, желтыми и т.д.) они.



(Для детей младшего возраста игра на этом заканчивается, а для среднего продолжается.)

Ребята, а давайте попробуем наложить стёклышки друг на друга и посмотреть сквозь них.

Дети по показу воспитателя выполняют задание и называют получившиеся составные цвета или запоминают их названия.

Ты на жителей смотри,
Белым цветом все они.
Через стеклышко гляди,
Стали сиреневыми (ярко - оранжевыми, темно - зелеными и т.д.) они.

Вот какая веселая игра у нас получилась. Жители Белогорья тоже довольны. Пора нам возвращаться обратно.

Повернитесь, покружитесь.
В детский садик все вернитесь.

Вариант №2 (для среднего возраста)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну игрушек и поиграть там с цветными стеклышками. А ведет туда цветная лесенка. Шагайте дружно.

Цветные ступеньки к игрушкам ведут,
Цветные ступеньки скучать не дадут.
Оранжевый охнул, желтый вздохнул,
Зеленый притих и в тени отдохнул.
Красный и синий скучать перестали,
Смешались и фиолетовым стали.
А голубой превратился в мечту,
Крылья надел и запел на лету.

Смотрите сколько здесь разноцветных игрушек. Давайте с ними познакомимся и пригласим в игру.

Дети здороваются и приглашают игрушки играть.

Выбирайте по очереди игрушку, стеклышко, говорите слова превращения и смотрите сквозь него.

Разноцветное стекло,
Перекрасит все оно.
На игрушку я смотрю,
Новый цвет всем говорю.


Понравилась вам игра? (Ответы детей.) Игрушки тоже очень довольны. А нам пора возвращаться в детский сад.

Повернитесь, покружитесь.
В детский садик все вернитесь.

Рекомендуем посмотреть:

Творческая игра для детей дошкольников Игровые ситуации для детей дошкольников 3-5 лет на тему: «Фрукты, ягоды»

Похожие статьи:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»
Опубликовано: 2373 дня назад (8 мая 2018)
Просмотров: 1627
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Софья Владимировна Юхнина # 9 мая 2018 в 16:48 +1
Анастасия Викторовна, здравствуйте!
Благодарю Вас за приглашение на знакомство с дидактической игрой «Перекрась игрушки» по сенсорному развитию дошкольников. Ярко! Волшебно! Необычно! Думаю, что детки будут в восторге от такого сказочного превращения и цветных стёклышек. С удовольствием голосую +3, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 мая 2018 в 17:19 +1
Интересная работа. Голос!
Нина Викторовна Крылова # 9 мая 2018 в 20:50 +1
Добрый день.
Хочу уточнить, стеклышки какие?
Это не безопасно для детей.
Задумка интересная. Доработать и всё будет замечательно.
Анастасия Викторовна Рязанова # 9 мая 2018 в 22:27 +1
Добрый вечер Нина Викторовна, стеклышки - это пластиковые цветные пластины. Все безопасно. Звучит не очень красиво, поэтому стеклышки.
Анастасия Викторовна Рязанова # 9 мая 2018 в 22:27 +1
Спасибо большое коллеги.
Белла Игоревна Линовицкая # 10 мая 2018 в 10:32 +2
Здравствуйте, Анастасия!

Ознакомилась с материалом "Дидактическая игра по сенсорному развитию дошкольников 3-5 лет".
Интересно предоставлен материал, описание игры четкое и понятное - обязательно возьму на заметку. Тема, безусловно, актуальная. С трех лет идет формирование сенсорных эталонов. Поэтому очень важно, чтобы родители, воспитатели в данный период уделяли достойное внимание сенсорному развитию ребенка.
В этот период необходимо научить ребенка дошкольного возраста аналитическому мышлению, умению находить причинно-следственные связи с помощью дидактического материала.

Спасибо за интересный материал.
Ольга Бородачева # 10 мая 2018 в 14:23 +1
Добрый день, с удовольствием ознакомилась с игрой, понятные правила, интересная задумка, актуальная тема для возраста детей, голосую с удовольствием, желаю удачи!
Ольга Игоревна Сухенко # 12 мая 2018 в 00:04 +2
Добрый вечер, Анастасия Викторовна! У удовольствием познакомилась с Вашей работой.Очень веселая, развивающая игра для малышей.Игра с цветом для деток раннего возраста - всегда немножечко ЧУДО! А здесь еще и в стихах! Возьму на вооружение))).Спасибо. Мой голос. С Уважением Сухенко О.И.
Кристина Владимировна Любочкина # 12 мая 2018 в 20:21 +1
Добрый вечер! Благодарю за приглашение. Мне понравилась ваша игра. Хорошее начало - путешествие в страну Белогорье - дети получили отличную практическую установку. Думаю, детям было интересно играть с цветами, они получили хороший познавательный опыт. Занятие составлено с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Желаю дальнейших творческих успехов!
Кристина Владимировна Любочкина # 12 мая 2018 в 20:21 +1
Добрый вечер! Благодарю за приглашение. Мне понравилась ваша игра. Хорошее начало - путешествие в страну Белогорье - дети получили отличную практическую установку. Думаю, детям было интересно играть с цветами, они получили хороший познавательный опыт. Занятие составлено с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Желаю дальнейших творческих успехов!
Мария Александровна Антонова # 16 мая 2018 в 22:16 +3
Добрый вечер, Анастасия Викторовна!С интересом ознакомилась с вашим интересным конспектом, хорошая идея игры для данного возраста детей! Голосую за вашу разработку!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 18 мая 2018 в 14:39 +1
Анастасия Викторовна,спасибо за замечательную игру!! Обязательно возьму в работу! Радует то. что игра и познавательная, и очень яркая и веселая! Спасибо за Ваш творческий подход к своей работе. Удачи в конкурсе!
Анастасия Викторовна Рязанова # 18 мая 2018 в 16:24 +1
Большое спасибо коллеги!
Наталия Владимировна Пуханова # 23 мая 2018 в 20:52 +2
Анастасия Викторовна, здравствуйте!С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Необычно, забавно, познавательно. Думаю, детям очень понравилось занятие. Вы формируете представления детей о цвете предметов окружающего мира. Примите голос.
Эльза Нагимовна Авхадиева # 27 мая 2018 в 15:28 +2
Благодаря этой оригинальной игре дети, быстро запомнят основные цвета, экспериментируют.
Буду этот приём использовать на занятиях по ИЗО. Спасибо!