Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровые ситуации для детей дошкольников 3-5 лет на тему: «Фрукты, ягоды»

Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»
Цель – пополнение представлений о фруктах и ягодах у детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать (дополнить) представления детей о фруктах и ягодах;
развивать координацию речи с движениями, целостное и слуховое восприятие, мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению мира природы.
Оборудование: натуральные ягоды и фрукты, муляжи ягод и фруктов, картинки с изображением ягод и фруктов; разрезные картинки «Ягоды и фрукты».

Данный материал будет полезным воспитателям детей раннего, младшего и среднего возраста, учителю-дефектологу, работающему в группе детей с нарушениями в развитии, также педагогу психологу и педагогам дополнительного образования, родителям в качестве рекомендаций к организации досуга ребенка дошкольного возраста.
1. Игровая ситуация «Яблоко и груша – это фрукты»
Задача: формировать положительную установку на участие в занятии; дать первичное обобщение «фрукты», «ягоды».

Обратить внимание ребенка на накрытый скатертью стол, на котором стоя две тарелки с фруктами и ягодами (груши, яблоки, банан, малина, вишня, смородина и др.).
Примерная инструкция:
«Смотри, как много вкусного», «Что это?» (показать ребенку яблоко), «Яблоко вкусное, сладкое, попробуй», «Яблоко какое по вкусу? (вкусное, сладкое?), «Яблоко желтое (красное) по цвету», «Яблоко по форме круглое»,
«Какое яблоко по форме? (круглое)», «Какое по цвету?»
«На тарелке фрукты, яблоко тоже фрукт», «Какие фрукты еще на тарелке?»
Далее проводится работа по аналогии с остальными фруктами. Когда все фрукты изучены, сделать обобщение:
«Яблоко, груша и т.д. – это что?», «Какие фрукты на тарелке?», «Покажи яблоко», «Где груша?», «Груша какого цвета?» и т.д.
Затем тарелка с фруктами отодвигается, перед ребенком ставим тарелку с ягодами (малина, смородина, вишня).
Проводится аналогичная работа с ягодами.
2. Игровая ситуация «Найди (покажи) на картинке фрукты (ягоды)»
Задача: учить соотносить реальный объект (предмет) с его изображением.
Примерная инструкция:
«Покажи яблоко», «Найди грушу», «Где малина?», «Покажи все ягоды», «Покажи еще фрукты» и т.д.
3. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Яблочко»
Задача: развивать координацию речи с движениями, слухового восприятия, мелкой моторики.
Материалы: небольшие резиновые шарики (мячики)
Условия проведения: педагог предлагает ребенку взять маленький мячик.
Примерная инструкция:
«Это что?» (мячик, шарик)
«Какой мячик?» (маленький, желтый)
«На какой фрукт похож мячик?» (лимон, яблоко)

В ручки яблочко возьму пальцами его сожму,
Меж ладошек покатаю, вверх подброшу и поймаю.

Дети выполняют соответствующие тексту движения.
4. Игровая ситуация «Угадай по вкусу»
Задача: развивать вкусовые предпочтения детей, память.
Материалы: фрукты, ягоды, разрезанные на кусочки, повязка для глаз, чайная ложка.

Примерная инструкция:
«Ты хочешь поиграть?», «Чтобы поиграть, нужно закрыть глаза». «Я буду давать тебе в рот кусочек фрукта или ягоды, а ты назовешь (покажешь), то, что съел, согласен?».
Далее по кусочку давать ребенку съесть, открыть глаза и попросить показать (назвать) то, что попробовал.
5. Игровая ситуация «Фрукты, ягоды в корзинки»
Задачи: развивать предметность восприятия, цветовое восприятие, мелкую моторику.
Материалы: макеты фруктов и/или ягод двух цветов (размеров), два разных по размеру или цвету контейнера.
Примерная инструкция:
«Смотри, фрукты перемешаны! Помоги разобрать их. Поможешь?», «Желтые яблоки в маленький контейнер, а красные – в большой».

В зависимости от возможностей ребенка, можно предложить выполнить задание по примеру взрослого, затем перейти к самостоятельному выполнению задания ребенком.

Итог: «Что в маленьком контейнере?», «Какие яблоки в большом контейнере?» и др.
6. Игровая ситуация «Катится яблоко»
Задача: формировать представления о шаре (круглой форме); закреплять представления о яблоке (апельсине).
Материалы: яблоко
Условия проведения: педагог объясняет ребенку, что яблоко круглое и может катиться как мяч. Затем предлагает понаблюдать за движением яблока по тарелке.
7. Упражнение «Разрезные картинки (фрукты, ягоды)»
Задача: учить сопоставлять целое изображение и его части; развивать восприятие.
Материалы: разрезные картинки «Фрукты», «Ягоды».
Условия проведения:
Педагог говорит, что осень нарисовала для ребят красивые картинки, но поднялся сильный ветер, и картинки разделились на части. Затем предлагает ребенку помочь составить картинки и угадать, что на них нарисовано.
В зависимости от развития ребенка, можно предложить сложить части целого, глядя на образец.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет Коллективные игры для детей младшей группы (3-4 года) Творческая игра для детей дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Участник №30 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Игровые ситуации для детей с нарушениями в развитии | Игровые ситуации в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2684 дня назад (18 июля 2017)
Просмотров: 5199
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 18 июля 2017 в 14:57 0
замечательная методическая разработка!
Виктория # 28 октября 2017 в 08:58 0
Девочки, отчего никто не делает ссылку на авторов?