Игровые ситуации для детей дошкольного возраста на тему «Продукты питания»
Цель
– пополнение представлений о продуктах питания у детей дошкольного возраста.
Задачи: формировать обобщенное понятие «Продукты питания»; дополнить представления о продуктах питания; развивать вкусовые представления;
воспитывать аккуратность при приеме пиши.
Оборудование: изображение продуктов питания, натуральные продукты питания, чайная ложка (индивидуальная).
Данный материал будет полезным воспитателям детей раннего, младшего и среднего возраста, учителю-дефектологу, работающему в группе детей с нарушениями в развитии, также педагогу психологу и педагогам дополнительного образования, родителям в качестве рекомендаций к организации досуга ребенка дошкольного возраста.Игровые ситуации
1. Игровая ситуация «Магазин»
Задача: формировать (закреплять) обобщенное понятие – «Продукты».
Материалы: иллюстрации продуктов питания.
Примерная инструкция: предложить детям (ребенку) сходить в «магазин». Слова стихотворения сопровождать показом иллюстраций каждого названного продукта.
Чтоб продукты нам купить, нужно в магазин сходить.
Здесь печенье и конфеты, мясо, рыба и котлеты.
Молоко, кефир, сметана – много разного товара.
- Молоко, кефир, сметана, печенье, конфеты, мясо, рыба, котлеты, яйца, колбаса и др. – это продукты. Продукты едят. Некоторые продукты нужно готовить (варить, жарить, печь).
- Покажи яйцо на картинке.
- Где рыба?
- Назови ... (указать на картинку).
- Что это?
и так далее2. Игровая ситуация «Узнай по вкусу»
Задача: пополнять представления о продуктах питания; закреплять умение соотносить предмет (объект) с его изображением; развивать вкусовые предпочтения.
Материалы: продукты питания, разрезанные на небольшие кусочки (яйцо, колбаса, сыр, хлеб); изображения перечисленных продуктов.
Условия проведения:
Предложить ребенку посмотреть и назвать изображенный на картинке продукт питания, найти этот продукт в продуктовой корзинке, затем предложить его попробовать.
Примерная инструкция:
- Что это?
- Назови ...
- Покажи ...
- Где …?
- Что понравилось?
- Как назовем?
(продукты) и
другие вопросы.3. Упражнение «Попробуй»
Задачи: развивать вкусовые ощущения; закреплять представления о продуктах питания; развивать умения соотносить вкусовые представления с изображением продуктов питания.
Материалы: изображение продуктов питания, нарезанные на небольшие кусочки продукты (сыр, колбаса, хлеб, огурец, яйцо).
Примерная инструкция:
- Покажи хлеб на картинке.
- Попробуй. Вкусно.
- Найди колбасу. Хочешь попробовать?
- Тебе нравится?
- Это что?
(показать)
Далее по аналогии проводится дальнейшая работа по пополнению вкусовых ощущений и закреплению знаний названий продуктов питания.
4. Динамическая пауза «Бабушкина каша»
Задача: пополнять и активизировать словарь, закреплять способности повторять, договаривать фразу; развивать умение сопоставлять услышанные слова с движениями тела, общей моторики.
Материалы: картинка с изображением бабушки, каши
Примерная инструкция:
Кашу очень вкусную бабушка сварила.
перемешивать «кашу» одной рукой
Кашкою полезною всех деток угостила
руки в стороны
Кушайте, ребятки, будете здоровы.
хлопать в ладоши
В гости к доброй бабушке приходите
шагать на месте
5. Упражнение «Обведи и раскрась»
Задача: развивать восприятие, мелкую моторику.
Материалы: трафареты фруктов (ягод), цветные карандаши.
Условия проведения: предложить ребенку обвести фрукт (ягоду) по контуру, раскрасить изображение.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения»
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада
Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями