Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
с окружающим миром
Тема: «Мама и малыш»
Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта с окружающим миром может быть полезен воспитателю, работающему в группе с детьми раннего возраста, педагогу-психологу, учителю-дефектологу, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с ОВЗ, родителям детей с ОВЗ в качестве рекомендаций дополнительного развития ребенка.
Цель - пополнение знаний у детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида; образе жизни.
Развивать внимание, память, мышление; общую моторику, способность выполнять движения, согласно текста стихотворения.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе; прививать любовь и уважение ребенка к матери.
Материалы и оборудование: запись «Песенки Мамонтенка»; проектор, презентация «О мамонтах»; запись рева медведицы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я предлагаю послушать песенку. Вы согласны?
- Возьмите друг друга за руку, послушаем песенку, желающие могут подпевать.
(запись «Песенки Мамонтенка»)
2. Изучение нового.
- Как называется эта песенка?
- О чем она?
- Что вы знаете о мамонтах?
Рассказ педагога:
«Нас с вами, даже ваших бабушек и дедушек еще не было. Посмотрите, как они выглядели (изображения мамонтов). Они были очень большие, поэтому их называют гигантскими животными. Уши у мамонтов были значительно меньше, чем у современных слонов - это объясняется тем, что на Земле в то время было всегда холодно, густая шерсть их согревала. Питались они растениями, которые были под снегом и на поверхности. Когда стало еще холоднее, кушать им стало нечего. Поэтому их сейчас нет, но есть их далекие родственники, слоны».
- Как выдумаете, ребята, зачем мамонту такие бивни? (чтобы защищаться)
- Бивни защищали от нападения других крупных животных, помогали добывать себе еду. Раздвигая бивнями ветви деревьев, мамонт срывал кору с деревьев, для того, чтобы ее съесть. Еще, разрыхляя снег, древние родственники слонов искали траву).
3. Применение полученных знаний.
- Ребята, кто же такой мамонтенок? (маленький мамонт, слоненок)
Упражнение «Выбери цвет»
- Перед вами фигуры красного и зеленого цвета, если вам понравилась история о мамонтах, возьмите фигуру зеленого цвета, если нет – красного.
- Покажите свои фигуры.
- Лена, почему тебе понравилось? А тебе, Саша?
- Павлик, почему тебе не понравилось?
- Что бы вы пожелали Мамонтенку из песенки? (найти маму)
- Что бы вы посоветовали мамонтенку, чтобы найти маму? (обратиться за помощью к другим животным)
Упражнение «Найди слоненка»(запись крика слоненка)
- Кто же там плачет? (слоненок)
- Я предлагаю найти себе пару и вдвоем отправиться на поиски слоненка. Вы согласны? Тогда на поиски!
- Подсказка: слоненок справа от шкафа с игрушками, выше пола, между подоконником и уголком природы.
(ребята парами, взявшись за руки, отправляются на поиски слоненка, находят его).
- Молодцы, Алиса и Денис! Вы нашли слоненка. А теперь я предлагаю найти его маму слониху.
- Для того, чтобы она нашлась, опишите, какая она по цвету, размеру, что любит кушать, где живет.
Упражнение «Рассказ «цепочкой» о слонихе»
- Начинаем рассказ со слова: «Слониха …»
(звуки леса, рев медведицы, из-за ширмы появляется медведица (кукла)
- Здравствуйте, ребята! Наконец-то я нашла своего медвежонка!
- Но ты медведица, а мы ищем слониху, маму Мамонтенка.
- Я и есть его мама.
- Вас не проведешь. Помогу я вам, так и быть, но сначала выполните со мной физминутку.
- Ребята, давайте станем в круг.
Динамическая пауза Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон, (широкие шаги, голова опущена вниз)
Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (правая рука за спиной, левая «приглашает в гости»)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон — он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (дети садятся.)
(медведица уходит, появляется слониха (театр), встречается с мамонтенком, обнимаются)
- Ребята, как вы думаете, какие слова сказал бы маме слонихе сейчас при встрече слоненок? (любимая, добрая, милая, самая красивая, я больше никогда не убегу от тебя)
Упражнение «Встреча слоненка и слонихи»
- Я предлагаю вам, ребята, поиграть в слониху и слоненка. Согласны? Кто согласен, хлопните в ладоши один раз над головой (хлопают).
- Итак, Маша – слониха, Павлик – слоненок. Вы встретились, нашли друг друга. Поговорите, слоненок и слониха друг с другом, глядя прямо в глаза, скажите друг другу главные слова. (игра повторяется 2 раза)
- Скоро, в конце ноября, всех мам поздравляют с Праздником. Этот праздник называется «День матери». Как бы вы хотели поздравить свою маму? (сделать открытку, нарисовать рисунок, обнять, поцеловать, подарить цветы, сказать ласковые слова)
4. Итог
- Ребята, вам понравилось, как мы помогали сегодня маленькому слоненку?
- Что нового узнали сегодня?
- Что запомнилось тебе, Саша, больше всего?
- Что не понравилось?
- Чтобы вы посоветовали слоненку и слонихе?
- Какой праздник будем отмечать в конце ноября?
- Кого будем поздравлять?
- Лена, как ты хочешь поздравить маму?
5. Рефлексия
- Я предлагаю, найти себе пару, мальчику взять за руки девочку, потанцевать под «Песенку Мамонтенка» (запись песенки мамонтенка)
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича