Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование в графической программе PAINT TOOL SAI пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по рисованию в графической программе PAINT TOOL SAI
Автор:Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБУДО "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание:данный мастер-класс предназначен для детей от 12 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, информатики, компьютерной графики и всех, кто занимается и интересуется компьютерной графикой и графическим дизайном. Мастер-класс рассчитан на 1-2 урока. Результат занятия - рисунок обезьянки и освоение основ рисования в программе PAINT TOOL SAI. Данный графический редактор отлично подходит как для работы на уроках так и для самостоятельного освоения, т.к. находится в свободном доступе и не требует установки редактора (после скачивания сжатого zip-файла его необходимо распаковать и можно приступать к творчеству), при этом сочетает в себе возможности CorelDraw и Photoshop.
Цель:создать рисунок в программе PAINT TOOL SAI.
Задачи:
- внедрять современные технологии в учебный процесс;
- освоить навыки работы в программе PAINT TOOL SAI;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Оборудование:компьютер с установленной программой PAINT TOOL SAI, по возможности графический планшет (повысит качество работы и облегчит выполнение ряда задач).
Ход работы:
1. Для начала работы нужно запустить файл sai.exe, затем создаем новый файл с размерами примерно 1500х1600 pixel (Файл - Новый).

2. Создаем векторный слой, он должен находиться над обычным.

3. На векторном слое выбираем инструмент Контур (Curve).

Выбираем толщину линии (размер контура)

4. Рисуем очертания (контур) головы. Не страшно, если у вас получилось неровно, все можно подправить.

Для того, чтобы подкорректировать контур рисунка, нажимаем на клавишу Ctrl и наводим указатель мыши на эту линию. Видим, что линия подсветилась синим и появились точки нашего контура. Теперь можно двигать эти точки и поправить очертания рисунка головы.

Вот что у нас получилось:

5. По тому же принципу рисуем уши, нос, рот и глаза с бровями.

6. Затем тело, руки и ноги.

7. С помощью инструмента ластик (Eraser) стираем ненужные контуры.

Вот что у нас получилось:

8. Теперь дорисовываем обезьяне банан и избавляемся от лишних линий.


9. Берем инструмент Pressure. С помощью него мы сможем изменить толщину линий в нужных местах.

Нажимаем на точку и тянем влево. Так линия станет тоньше. Тянем вправо – линия становится толще.


Вот что получилось:

10. Теперь переходим на 1 слой и берем инструмент Выбор (Select). C его помощью мы сможем выделить нужные элементы, чтобы затем их закрасить. Если вдруг вы выехали за край, можно стереть ненужное с помощью инструмента Убрать (Deselect).

11. Берем инструмент Заливка (Bucket), выбираем нужный цвет и заливаем выделенную область.

12. С помощью инструмента Акварель (Blur) можно добавить оттенки (цвет нужно выбрать темнее, чем цвет тела обезьянки. Теперь рисуем в тех местах, где шерстка темнее из-за тени. Так же можно взять цвет светлее и нарисовать светлые места).

13. Создаем новый слой, который помещаем ниже всех остальных. И проделываем все те же самые шаги (10-12), чтобы раскрасить банан.

14. А теперь, аналогично, мордочку.

Вот что у нас получилось в итоге.

15. Используя те же инструменты, делаем фон:
- создаем новый слой и размещаем его ниже всех предыдущих слоев;
- поверх него создаем векторный слой;

- рисуем в этом векторном слое с помощью Контур (Curve) границу между небом и землей;

- с помощью инструмента Выбор (Select) выделяем область земли и закрашиваем используя инструменты
Заливка (Bucket) и Акварель (Blur);

- добавляем новый слой, помещаем его в самый низ и заливаем голубым цветом, слой с контуром, разделяющим небо и землю можно удалить, перетащив его в корзину на панели, где добавляли новый слой.

Сохраняем работу в нужном нам формате. Для этого выбираем файл - экспортировать и выбираем формат

в открывшемся окне пишем имя файла, еще раз выбираем тип файла и куда его сохранить

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая работа учащихся объединения "Художественная компьютерная графика" Новогодняя открытка в Paint пошагово с фото Новогодняя открытка в CorelDraw. Практическая работа Кот в сапогах. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото
Скульптура из джутового шпагата своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 877 дней назад (11 июля 2019)
Просмотров: 2823
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Васильевна Бычкова # 11 июля 2019 в 15:38 +1
Здравствуйте Андрей Валерьевич. Большое спасибо за урок ИКТ-грамотности! Воспользуюсь обязательно!ГОЛОС!
Ирина Александровна Гусева # 11 июля 2019 в 20:35 0
Здравствуйте, Андрей Валерьевич! Очень интересный и нужный материал. С большим интересом ознакомилась с практическими рекомендациями по рисованию в графической программе PAINT TOOL SAI. Такое впечатление, что побывала на "онлайн-курсе" повышения своих знаний. Ваш матер-класс подробно объясняете каждый шаг каждой процесса работы с программой. СПАСИБО за науку!