Мастер-класс по рисованию в графической программе PAINT TOOL SAI
Автор: Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБУДО "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 12 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, информатики, компьютерной графики и всех, кто занимается и интересуется компьютерной графикой и графическим дизайном. Мастер-класс рассчитан на 1-2 урока. Результат занятия - рисунок обезьянки и освоение основ рисования в программе PAINT TOOL SAI. Данный графический редактор отлично подходит как для работы на уроках так и для самостоятельного освоения, т.к. находится в свободном доступе и не требует установки редактора (после скачивания сжатого zip-файла его необходимо распаковать и можно приступать к творчеству), при этом сочетает в себе возможности CorelDraw и Photoshop.
Цель: создать рисунок в программе PAINT TOOL SAI.
Задачи:
- внедрять современные технологии в учебный процесс;
- освоить навыки работы в программе PAINT TOOL SAI;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Оборудование:компьютер с установленной программой PAINT TOOL SAI, по возможности графический планшет (повысит качество работы и облегчит выполнение ряда задач).
Ход работы:
1. Для начала работы нужно запустить файл sai.exe, затем создаем новый файл с размерами примерно 1500х1600 pixel (
Файл - Новый).
2. Создаем векторный слой, он должен находиться над обычным.
3. На векторном слое выбираем инструмент
Контур (Curve).
Выбираем толщину линии (размер контура)
4. Рисуем очертания (контур) головы. Не страшно, если у вас получилось неровно, все можно подправить.
Для того, чтобы подкорректировать контур рисунка, нажимаем на клавишу Ctrl и наводим указатель мыши на эту линию. Видим, что линия подсветилась синим и появились точки нашего контура. Теперь можно двигать эти точки и поправить очертания рисунка головы.
Вот что у нас получилось:
5. По тому же принципу рисуем уши, нос, рот и глаза с бровями.
6. Затем тело, руки и ноги.
7. С помощью инструмента
ластик (Eraser) стираем ненужные контуры.
Вот что у нас получилось:
8. Теперь дорисовываем обезьяне банан и избавляемся от лишних линий.
9. Берем инструмент
Pressure. С помощью него мы сможем изменить толщину линий в нужных местах.
Нажимаем на точку и тянем влево. Так линия станет тоньше. Тянем вправо – линия становится толще.
Вот что получилось:
10. Теперь переходим на 1 слой и берем инструмент
Выбор (Select). C его помощью мы сможем выделить нужные элементы, чтобы затем их закрасить. Если вдруг вы выехали за край, можно стереть ненужное с помощью инструмента
Убрать (Deselect).
11. Берем инструмент
Заливка (Bucket), выбираем нужный цвет и заливаем выделенную область.
12. С помощью инструмента
Акварель (Blur) можно добавить оттенки (цвет нужно выбрать темнее, чем цвет тела обезьянки. Теперь рисуем в тех местах, где шерстка темнее из-за тени. Так же можно взять цвет светлее и нарисовать светлые места).
13. Создаем новый слой, который помещаем ниже всех остальных. И проделываем все те же самые шаги (10-12), чтобы раскрасить банан.
14. А теперь, аналогично, мордочку.
Вот что у нас получилось в итоге.
15. Используя те же инструменты, делаем фон:
- создаем новый слой и размещаем его ниже всех предыдущих слоев;
- поверх него создаем векторный слой;
- рисуем в этом векторном слое с помощью
Контур (Curve) границу между небом и землей;
- с помощью инструмента
Выбор (Select) выделяем область земли и закрашиваем используя инструменты
Заливка (Bucket) и
Акварель (Blur);
- добавляем новый слой, помещаем его в самый низ и заливаем голубым цветом, слой с контуром, разделяющим небо и землю можно удалить, перетащив его в корзину на панели, где добавляли новый слой.
Сохраняем работу в нужном нам формате. Для этого выбираем файл - экспортировать и выбираем формат
в открывшемся окне пишем имя файла, еще раз выбираем тип файла и куда его сохранить
Рекомендуем посмотреть:
Итоговая работа учащихся объединения "Художественная компьютерная графика"
Новогодняя открытка в Paint пошагово с фото
Кот в сапогах. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото
Букет. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото.