Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация переписки с зарубежными школьниками

Организация переписки с зарубежными школьниками
Организация переписки со школьниками страны изучаемого языка — интересный элемент в изучении иностранного языка.  В ходе переписки учащиеся получают реальную возможность проверить себя и повысить свой уровень владения языком. Под влиянием потребности выразить свои мысли, поделиться с другом по переписке какой-либо информацией, понять содержание полученного письма у учащихся возникает стимул, который побуждает их затрачивать гораздо большие усилия на овладение иностранным языком, чем этого требует учебная программа.
По моему мнению, сам опыт ведения переписки с зарубежными школьниками, повышает престижность предмета «иностранный язык», помогает сделать его изучение более интересным, практически направленным и содержательным. С помощью переписки учащиеся могут узнать о жизни своих сверстников в стране изучаемого языка, получить интересующую их информацию. Переписка расширяет круг друзей. Переписываясь с зарубежными друзьями, учащиеся могут обмениваться марками, открытками, вырезками из газет и журналов, фотографиями любимых артистов, певцов, спортсменов, репродукциями картин художников и т. д.

Обладая огромными и не до конца в настоящее время используемыми возможностями в повышении интереса учащихся к изучению иностранного языка, переписка с зарубежными школьниками создает определенные трудности для тех, кто ре¬шил вести ее. В-первую очередь, это отсутствие списка реальных адресов школьников из стран изучаемого языка, желающих вести переписку. Несмотря на то, что мы живем в эпоху информационного века и технического прогресса, имеются определенные трудности. Именно из-за перенасыщенности информацией и не имеющей определенной классификации (например, поиск по разделам: политика, спорт, культура, реклама, образование) глобальная сеть Интернет выдает всю имеющуюся информацию, в большей степени носящую рекламный характер или не имеющей отношения к задаваемой в поиске темы. Поэтому хотелось бы обратиться ко всем читателям, небезразличным к моей проблеме и попросить оказать посильную помощь в поиске активных адресов школьников из зарубежных стран.

Когда в 2010 году я пришла работать в МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша», я столкнулась с активным желанием детей написать письмо иностранному другу. Как правило, наибольший интерес к переписке проявили учащиеся 6—8-х классов. В этом проявляется их возрастное стремление к общению, к формированию своей гражданской позиции и самовыражению. Сам факт получения письма из далекой страны, как они сами выразились,  вызвал бы у них сильные эмоциональные чувства. Полностью поддерживая их стремления, я начала работу с детьми по написанию писем.

Дети писали о своих школьных делах и планах, событиях в жизни близких им людей, о своих друзьях и любимых животных, о школьных и семейных праздниках, каникулах, поездках, об участии в жизни села и т. д.

Но как оказалось, организация переписки с зарубежными школьниками начинает свою работу с определения адресатов. На этом этапе у нас и возникли проблемы. Как было сказано выше, мы не нашли кому отправлять письма. С начала существования проблемы интерес в написании писем у детей не угас. Они, по-прежнему, с удовольствием пишут их и аккуратно складывают в «долгий ящик» до момента разрешения проблемы.

Чтобы начать вести переписку с зарубежными школьниками целесообразно ознакомить учащихся с образцами оформления писем, списком наиболее типичных формул вежливости, принятых в написании писем в стране изучаемого - языка. В помощь учащимся желательно оформить стенд с образцами писем, адресами зарубежных школьников, с которыми возможна переписка, с краткими сведениями о них (имя, возраст, класс, интересы и увлечения), если возможно, их фотографиями. На карте страны изучаемого языка можно пометить флажками города, из которых они хотят, чтобы приходили письма. На стенде должны экспонироваться самые интересные и содержательные письма.

Каждое письмо за рубеж необходимо тщательно готовить, чтобы избежать грамматических и орфографических ошибок, желательно предварительно обсудить его содержание.  Учитывая ограниченные языковые возможности учащихся, учитель может направлять их переписку, подсказывая тематику вопросов в соответствии с изучаемым по программе материалом: «Красив ли город, в котором ты живешь? Какие в нем достопримечательности? Как выглядит его центральная площадь?» и т. д.— или просьбы типа: «Прошу тебя рассказать мне подробнее о выдающихся людях твоей страны (национальных видах спорта, любимых книгах)» и т.д. С помощью запрошенных ответов учащиеся получают возможность более глубоко изучить программную тему по предмету, проводят целенаправленное знакомство со страной изучаемого языка, собирают содержательный и разнообразный материал для внеклассной работы.

Переписка школьников может быть индивидуальной и коллективной.
Стремление школьников узнать в ходе переписки как можно больше о стране, язык которой они изучают, вполне естествен¬но, и оно должно быть подкреплено соответствующей внеклассной работой. Необходимо обеспечить учащимся достаточный уровень страноведческой компетентности. С этой целью учитель стремится привлечь учащихся ко всем внеклассным мероприятиям страноведческого характера и ознакомить их с имеющейся в школе страноведческой литературой, фильмами, наборами открыток, репродукций и т. д. Небольшие сообщения о стране изучаемого языка желательно заслушивать на каждом занятии.

Активная целенаправленная переписка со школьниками страны изучаемого языка является органической составной частью внеклассной работы по предмету, способствует успешному решению стоящих перед ней задач.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Сценарий мероприятия на Новый год для 5-7 классов | План-конспект урока английского языка в 3 классе
Опубликовано: 4002 дня назад (8 января 2014)
Просмотров: 9825
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Маргарита Александровна Гришина # 8 января 2014 в 21:47 +4
Да,общения с иностранными друзьями действительно обогащают детей и духовно ,и интелектуально,и морально,они приобретают некую свободу внутреннюю,становятся более коммуникабельными и продвинутыми,это важно с точки зрения социализации не только в своей стране,но и в других странах,особенно если это общение сопровождается поездками в те страны,откуда друзья по общению.Рекомендации хорошо описаны и понятны,в краткой форме и все что нужно.
Наталия Александровна Клюка # 29 января 2014 в 23:20 +2
Желание общаться со сверстниками из других стран, действительно, здорово стимулирует школьников к более глубокому изучению иностранного языка. У меня самой дочь очень интересуется Великобританией, поэтому сама стремится к изучению английского языка для свободного общения с носителями языка. Общается в соцсетях (FACEBOOK)с англоговорящими сверстниками, вся переписка на англ.языке. По скайпу вполне можно организовать "живое" общение (что-то вроде аудирования). Татьяна Анатольевна, может и Вам предложить своим ученикам найти таким образом друзей за границей и переписываться в соцсети? С уважением и наилучшими пожеланиями.
Ирина Анатольевна Аликина # 30 ноября 2014 в 13:14 0
Здравствуйте! Ваша работа очень интересна. Имея сына 4-кл. понимаешь, как многое зависеть от учителя. Спасибо!