Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по легоконструированию для педагогов ДОУ

Мастер-класс для педагогов детского сада «Лего-технология как средство интеграции образовательных областей»
Автор: Анисимова Оксана Витальевна, воспитатель МАОУ «СОШ № 10»
Тема: «Лего-технология как средство интеграции образовательных областей»
Цель: повышения профессионального мастерства педагогов в области применения лего-технологии в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с возможностями применения лего-технологии при интеграции образовательных областей;
2. Обеспечить практическую деятельность педагогов по освоению лего-технологии в процессе игровой деятельности;
3. Предоставить возможность участникам мастер-класса в процессе коллективной деятельности создать мини проект с использованием лего-технологии.
Оборудование:
1. Конструктор ЛЕГО;
2. Картинки с изображением образцов построек;
3. Игровое поле «Судоку»;
4. Карточки для оформления защиты мини проекта;
5. Мультимедиа;
6. Музыка
7. Чек лист.
Технология: лего-технология
Методы и приемы: проектная деятельность, подвижная дидактическая игра, беседа, использование ИКТ, творческие задания, работа в группах.
Формы взаимодействия с целевой аудиторией: активный диалог с участниками мастер-класс, сотрудничество.
Планируемый результат (продукт деятельности): у педагогов-участников мастер-класса сформированы представления о возможности применения ЛЕГО-конструктора в образовательной деятельности с детьми.
Ход
I. Организационный этап
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приветствую Вас на своем мастер-классе, название которого название которого мы узнаем чуть позже.
Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень часто мы используем в своей работе чудесный мешочек, и он сегодня тоже со мной.
Я предлагаю опустить ваши руки в него. Вам нужно описать и назвать, что чувствуете, что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите пожалуйста каждый по одному кирпичику лего. Вы наверное уже догадались, что тема моего мастер-класса связана с лего-конструированием. А вот чтобы понять чем мы сегодня с вами займемся, я предлагаю вам объединиться в группы. У каждого из вас на кирпичиках есть картинки, ваша задача собрать их в единое целое (педагоги объединяются в две группы, собрав картинку, присаживаются за столы).
Скажите пожалуйста с чем ассоциируются у вас эти картинки? Верно, это разные образовательные области. Поэтому темой нашего мастер-класса является лего-технология как средство интеграции образовательных областей.

II. Основной этап
Не для кого уже не секрет, что этот год посвящен не только педагогу наставнику. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. У Константина Дмитриевича много известных высказываний, одно из них стало девизом нашего конкурса. Но у него есть еще одно высказывание, которое подходит именно для нас, педагогов дошкольного образования. Сейчас я предлагаю вам в команде его расшифровать. Для выполнения задания вам дается минута, в течение которой из кирпичиков лего Вам нужно собрать фразу Ушинского. В итоге у вас должна получится башня, в которой каждое следующее слово высказывания находится под предыдущим. Время пошло.
Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста как вы понимаете это высказывание? (Да, Вы все верно сказали. Действительно, ребенку дошкольного возраста необходима постоянная смена видов деятельности, для того, чтобы не было его переутомления. Именно поэтому ФГОС требует от нас проведения динамических пауз, физминуток. В этом нам может помочь лего-технология, она дает возможность педагогу объединять игру с познавательной деятельностью, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре).
Использование лего-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством развития речи детей в игровой деятельности. При помощи лего, можно предложить детям придумать сказку, рассказ о том, что это за постройка, из чего она построена, описать ее. Также лего мы можем использовать при обучении грамоте, например, составить слово из слогов, составить звуковую схему слова, составить предложение из слов.
Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», поэтому я предлагаю Вам немного поиграть. Обратите внимание, что с оборотной стороны собранного высказывания у Вас получилось игровое поле. Это игровое поле «Судоку». Игра заключается в том, чтобы выложить в пустые клетки лего кирпичики так, чтобы в каждом ряду и в каждой строке цвет кирпичиков не совпадал. Это задание вы выполняете в команде в течение одной минуты.

Скажите пожалуйста, в какой образовательной области можно применить эту игру? Какие задачи она решает?
Лего-конструирование имеет огромное значение в области познавательного развития ребенка, так как создавая конструкцию, ребенок начинает совершенно иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает. При помощи игр с использованием деталей лего можно познакомить детей с формой, величиной, цветом. Дети учатся ориентироваться в пространстве.
Помимо развития мелкой моторики рук лего-конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения физминуток на занятиях и занятий по физической культуре. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Строители». (Команды выстраиваются в ряд друг за другом, строят по схеме).


Таким образом, лего-технология позволила нам создавать совместные постройки в процессе подвижной игры, которую можем использовать в дальнейшем, например в проектной деятельности.
Сейчас я Вам тоже предлагаю создать свой мини проект с уже созданной постройкой и подготовить мини защиту вашего проекта. Вам предлагаю создать проект на тему «Детское кафе», а Вам «Игровая площадка». (Педагоги выполняют задание в течение 2 минут, далее представляют свой проект).
Скажите пожалуйста, при создании мини проекта интеграцию каких образовательных областей вы увидели?
Верно, в первую очередь это область социально-коммуникативного развития. Лего технология позволяет развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирует у детей способность ставить цели и доводить начатое дело до конца. Также, это область речевого развития, так как дети активно учатся представлять и рассказывать о своем созданном проекте. И конечно же, это область художественно-эстетического развития, ведь дети, оформляя свои проекты, проявляют фантазию, воображение, креативность.

III. Заключительный этап
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Сегодня я надеюсь, что смогла убедить Вас, что лего-технология является эффективным средством воспитания и развития детей.
Наш мастер – класс подошел к концу.
И теперь Вас попрошу,
Чтоб он всем пошел нам впрок,
подвести простой итог:
Если с Лего технологией Вы дружны,
Лего кирпичик зеленый подними,
Желтый – значит, есть сомнения!
Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

На выбранных Вами кирпичиках есть место, где я Вам предлагаю написать одно слово, которое охарактеризует ваше состояние (эмоции, чувства) от проведенного мастер-класса и построить из этих кирпичиков башню (Участники мастер-класса выбирают цвет кирпичика, пишут на них слово, выстраивают башню).
Спасибо, что посетили мастер-класс. Хотелось бы Вам вручить на память о мастер-классе буклеты, в которых возможно Вы найдете для себя что-то интересное.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД на День космонавтики. Легоконструирование в старшей группе детского сада Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн Педагогический проект в средней группе детского сада. Легоконструирование в детском саду
Новогодняя игрушка из фоамирана своими руками пошагово с фото для детей от 7 лет | Открытка в технике кардмейкинг «Гжельская роспись» пошагово с фото
Опубликовано: 637 дней назад (26 марта 2023)
Просмотров: 1226
Рубрика: Мастер-класс
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!