Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству на тему: «В гостях у Метелицы»
Программные задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей передавать образ снежинок, используя нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету. Способствовать накапливанию эстетических впечатлений.
Образовательная область «Коммуникация»: Активизировать в речи слова-эпитеты – кружевная, пушистая.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Акцентировать внимание детей на отдельных средствах выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют предмет.
Оборудование:
- проектор;
- мультимедиа-экран;
- ноутбук, беспроводная мышь,
- музыка (П. И. Чайковский «Времена года»);
- столы.
Демонстрационный материал:
- силуэты снежных облаков;
- силуэты снежинок (подвешиваются к облаку);
- костюм Метелицы;
- волшебная шкатулка.
Раздаточный материал:
- силуэт облака (1,5 х1м) для коллективного рисования;
- трафареты снежинок;
- поролоновые тампоны;
- штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;
- влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель (в костюме Метелицы): Здравствуйте ребята! Зовут меня Метелица. Пришла я к вам из сказки. И сегодня, я хотела бы вас всех пригласить в гости, в своё царство, снежное государство.
- Вы любите ходить в гости? Посмотрите, сегодня и к нам пришло много гостей. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
«Минутка дружбы».
Воспитатель: А давайте покажем, какие мы дружные.
(дети становятся в круг, держатся за руки.)
Воспитатель: Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: Сейчас, можно отправляться в путь, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Порхают, кружатся,
На руку садятся.
Мелькают пушинки,
Разные.
(снежинки).
-Правильно, молодцы. Вот сейчас можно пройти в моё царство, снежное государство. Посмотрите как красиво в моем царстве. А что интересного вы увидели?
-Правильно, это снежные облака. А как вы думаете, кто в них живёт?
(снежинки).
-Конечно, это снежинки. Посмотрите, какие они красивые, пушистые. И видите, они нас приветствуют лёгким покачиванием. Вам нравится в моем царстве? Скажите, а сказки вы любите слушать?
- Ну тогда располагайтесь поудобнее, я вам расскажу интересную сказку.
(звучит тихая спокойная музыка)
1 слайд. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй.
2 слайд. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд.
3 слайд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами.
4 слайд. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками.
5 слайд. А третья сверкала, как драгоценный камешек.
6 слайд. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу. И все вокруг становилось таким волшебным, красивым и сказочным. А снежинки искрились, сверкали радостными искрами». Понравилась вам сказка? О ком она?
(о снежинках). Скажите, а какие были снежинки?
(разные). Чем отличались снежинки друг от друга? А хотели бы вы превратиться в красивых снежинок?
Тогда вставайте на ножки…
Физкультминутка.
(под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
Дети начинают выполнять действия согласно тексту, воспитатель декламирует:
Кружатся снежинки
(кружение на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю
(медленно приседают)
Вот она упала
На мою ладошку,
(встают и ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко.
(бережно прикрывают снежинку, и сдувают её)
-Понравилось вам быть снежинками? Скажите, а где живут снежинки?
-Правильно в облаках. Посмотрите, вот в моем царстве есть еще одно облако, но оно почему-то очень грустное. Что же нам сделать, чтобы оно больше не грустило?
- Мы поселим туда снежинок. Смотрите ребята, у меня есть волшебная шкатулка, а в ней живут необыкновенные снежинки. Ни одна из них не похожа друг на друга. У каждой свой неповторимый узор.
(Пушистая, кружевная).
Воспитатель комментирует алгоритм действий, а дети выполняют задание.
-Выбирайте любую понравившуюся снежинку. Приложим ее на облачко и плотно прижмем. Теперь возьмем тампоны, обмакнем в краску и вот такими легкими нажатиями тампона будем «закрашивать» нашу снежинку. Нужно хорошо «промакивать» все «отверстия-дырочки» в снежинке. Теперь аккуратно снимаем ее. И что же у нас получилось?
(Индивидуальная работа с детьми, нуждающихся в помощи).
-Давайте рассмотрим их и найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок.
-Вот сейчас облачко больше не грустит. А почему?
(потому что там поселились такие прекрасные волшебные снежинки). И мне хотелось бы, это облачко подарить вам, дети, чтобы оно украшало вашу группу и напоминало вам о нашей встрече. Спасибо вам, ребята.
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе
Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»