Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем сказку»
Задачи:
ОО «Художественное творчество»:
1. Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам обыгранного литературного произведения;
2. Развитие коллективного творчества;
3. Развивать творчество, фантазию.
ОО «Коммуникация»:
1. Формирование умения вести диалог с воспитателем.
ОО «Познание»:
1. Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).
2. Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Оборудование:
- листы ватмана;
- столы.
Демонстрационный материал:
- лесная поляна.
Раздаточный материал:
- гуашь;
- кисточки;
- баночки с водой;
- бумажные салфетки.
Ход
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этой сказки, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эта сказка. Герои этой сказки: сестричка с братцем, избушка на курьих ножках, Баба-яга костяная нога, яблонька с наливными яблоками, молочная речка с кисельными берегами.
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним один из эпизодов этой сказки и обыграем его. Дремучий лес. На полянке стоит избушка на курьих ножках, рядом ходит Баба-яга - она встречает Ваню.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие персонажи нам встречаются в этом эпизоде? (Баба-яга, избушка на курьих ножках, Ваня и деревья в дремучем лесу). Тогда давайте подумаем, кто какую роль хотел бы сыграть из этого эпизода. Представим с вами, что это волшебная сказочная поляна, на которой стоит избушка на курьих ножках. А кто из вас хочет перевоплотиться в избушку на курьих ножках? Избушка-избушка выбери себе место, где у нас на полянке будешь стоять.
Воспитатель: Теперь представим, что справа от избушки ходит Баба-яга. Кто хочет побыть Бабой-ягой? Баба-яга куда ты встанешь? Молодец, справа от избушки.
Воспитатель: Какого персонажа мы ещё не выбрали? Ваню. Кто будет Ваней? Ваня, куда ты встанешь? Почему?
Воспитатель: А чего ещё нам не хватает для полной картины? Деревьев много, поэтому всем остальным предлагаю быть деревьями. Вот мы и решили, кто кого сейчас обыграет. Скажи, Баба-яга, какая ты? А ты Ваня? Избушка расскажи нам о себе? Деревья а вы какие?
Воспитатель: А сейчас давайте с вами представим эту картину и покажем её. Дремучий лес шумит, шелестит своей листвой. Избушка качается с одной ноги на другую. Рядом Баба-яга с длинным носом, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде встречает Ванюшу. Ваня её боится. Молодцы, ребята замечательная у нас получилась картина.
Комментированное рисование.
Воспитатель: А давайте сейчас этот эпизод сказки, который мы обыграли, изобразим вот на этом большом листе бумаги. Но для того, чтобы вам было удобно рисовать, мы поделим наш лист бумаги на две части. Кто у нас располагался по левую сторону полянки? А кто по правую? Изобразите себя на бумаге. Какая была Баба-яга? А как ты изобразишь Ваню? Скажите, как изобразить, что лес дремучий? А избушка какая? (дети самостоятельно рисуют)
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился настоящий дремучий лес, давайте дополним картину вот этими предметами. Замечательная картина получилась. А давайте её оформим вот в эту рамку. Красиво получилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете обыгрывать персонажей сказки, правильно передавая их черты характера и дружно рисовать. И вот эту красивую картину предлагаю отнести к вам в группу и показать вашим друзьям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе | Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Опубликовано: 3796 дней назад (14 июня 2014)
Просмотров: 8814
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 18:56 +1
Эльвира Валерьевна материал очень интересный. Очень оригинально придумано обыграть сказку, охарактеризовать героев, все это наглядно изобразить, а только потом нарисовать сказку всем вместе создавая коллективную работу. Спасибо Вам за интересную идею. Голосую +1
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 10:34 +1
Вы просто молодец! Интересное занятие! Примите мой голос!
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 14:50 +1
ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА, ВАШИ КОНСПЕКТЫ НЕОБЫКНОВЕННЫ, УБЕЖДАЮСЬ В ЭТОМ КАЖДЫЙ РАЗ ЧИТАЯ ВАШ ОЧЕРЕДНОЙ КОНСПЕКТ. ГОЛОСУЮ.
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:17 0
Интересное и познавательное занятие!