Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самопрезентация педагога дополнительного образования на конкурс "Сердце отдаю детям"

Сценарий самопрезентации педагога «Пятый элемент»
Аннотация.
Данный материал пригодится педагогом для участия в профессиональных конкурсах, для самопрезентаций и съемки видео роликов.
Этим творческим номером я хотела донести до зрителя, что личность педагога дополнительного образования очень важна для учащихся, во многом мы являемся для них ориентиром, авторитетом. Мы вносим большой вклад в становление личности ребёнка, в его понимании о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо.

По сюжету ребёнок попадает в ситуацию, где вокруг него соединяются все стихии - огонь, земля, вода и воздух. Какой он должен сделать вывод? Он ли встанет над ними или они? Это своего рода метафора о взрослении и одному ему с этим не справиться. Именно педагог дополнительного образования помогает ему найти себя, стать тем самым пятым элементом, живущим в гармонии во взрослом мире.

Выступление по этому сценарию состоялось в 2016-м году на конкурсе «Сердце отдаю детям». Посмотреть видео можно по ссылке https://vk.com/video28851039_456239020

Действующие лица:
Педагог
Ребенок
Огонь
Вода
Воздух
Земля
Ход мероприятия
Звучит музыка, выходит педагог.
Педагог – Судьба определила мне призвание
Стать педагогом дополнительного образования.
Теперь я детям открываю прелесть танца
И покоряю творчества пространство.
Не просто здесь со сцены мне поведать
В чем состоит педагогическое кредо?
Из мыслей всех, но как я не пойму,
Мне надо выделить всего одну.

В танце выходит ребенок.

Детьми стихии часто управляют,
Энергия кипит, буквально полыхает.
Учу я выражать кипенье в танце,
Чтобы достичь гармонии, баланса.
Ребенок - Во мне стихии? Где? Не слышал я об этом?
Вы поделитесь со мной этим секретом?
Педагог - Стихии правят миром и судьбой
И путь познания будет не простой.
Ребенок – Я не читал об этом книжек,
Вы познакомите меня с ними ближе.

Педагог - Четыре стихии приветствуют вас,
О главном поведают здесь и сейчас.

Звучит музыка, появляется Огонь.
На экране - огонь.
Свет на сцене – красная заливка.


Ребенок - Кто ты? Огонь?
Огонь - Я? Свет, тепло, ученье,
Защита от врагов и от болезней,
Вокруг костра Я разливаюсь песней,
Природы дар, Я искра – разума творенье!

Музыка сменяется, появляется Вода.
На экране - вода.
Свет на сцене – синяя заливка.


Ребенок – А ты, наверное, Вода?
Вода - Я? Жизнь! Я символ очищенья!
Глоток от жажды и морской прибой!
Неразделима Я в душе и теле нежною волной,
Природы дар, Я слёзы умиленья!

Музыка сменяется, появляется Воздух.
На экране - ветер.
Свет на сцене – синяя заливка +дым-машина.


Ребенок - А это Воздух, точно знаю я!
Воздух – Я первый вздох! Я повелитель гроз!
Я – всё, что есть, Я – пустоте помеха!
Я крик, умноженный горами в эхо!
Природы дар, вплетённый в ароматы роз!

Музыка сменяется, появляется Земля.
На экране - земля, русское поле.
Свет на сцене – зеленый или желтый заливка.


Ребенок – А кто же ты, спокойная стихия?
Земля - Я? Любящая мать!
И всё, что дышит – мои дети!
Я кров, приют, Я – Родина, перед которой ты в ответе!
Природы дар, Я сердца благодать!
Педагог – Земля опора для всего живого
Ведь это, друг мой, для тебя не ново.
Каков же вывод? Кто же ты тогда?
Ребенок - Я? Сам Огонь, Земля и Воздух, и Вода!

Музыка сменяется, стихии разлучают педагога и ребенка.
На экране - бушующие стихии, в соответствии с текстом.
Свет на сцене – мигания, стробоскоп.


Педагог- Огонь засмеялся:
Огонь - «Он просто искринка,
Которая вспыхнет и станет золой!»
Педагог - Вода удивилась:
Вода - «Он просто песчинка
Которая будет накрыта волной».
Воздух - «Он сверху невидим» -
Педагог - шумел вольный ветер -
Воздух - «Сотру в порошок, буря в пыль превратит!»
Стихии - «Ему не позволим стать главным на свете
Он мал и ничтожен, нас не победить!»
Педагог - А земля же сказала:
Земля - «Он путник всего-то,
Идущий сквозь скалы, леса и песок.
Не знает, как много у нас есть работы
Ему преподам хороший урок».

Ребенок припадает на колено, поднимает руки, «сдается». Свет на сцене – затемнение и световая пушка на ребенка.

Ребенок - Перед вашим натиском робею,
Где мне спрятаться? Куда теперь бежать?
Я еще, конечно, не умею
Вами и судьбой повелевать.
Педагог - Стихий четыре, чувств человека пять,
Как с ними справится и как их сочетать?
Есть и шестое чувство – интуиция.
Ведет на поводу и гордость и амбиции.
И в этом океане бурь, страстей
Могу направить я своих детей.
Ты возьми от воздуха свободу,
Твердость от земли, страсть от огня,
От воды живительные силы
В остальном поддержим мы тебя.
Чего хочу, так это очень просто:
Помочь преодолеть проблемы роста,
Чтоб каждый мог сказать:
Ребенок - «Теперь вам верю!
Педагог - Душой ощутив,
Ребенок - Есть твердый берег!»

Финальный танец.
На экране – запись танца.


Используемая литература:
Стихотворение «Пятый Элемент» автор Береза Фёдор

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция» Защита дополнительной общеобразовательной программы в дополнительном образовании. Современный танец Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Программа воспитательной работы в дополнительном образовании детей и подростков | Технология визуализации профессиональной деятельности и творческого продукта педагогов
Опубликовано: 896 дней назад (9 июня 2022)
Просмотров: 1394
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!