Программа воспитательной работы в дополнительном образовании детей и подростков
Программа воспитательной работы «Таланты без ограничений» на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Направленность программы «Таланты без ограничения» - социально-педагогическая, художественная. Новизна программы.
Весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала учащегося, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям учащихся. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи со сложившейся в мире и нашей стране эпидемиологической обстановкой и введением ограничительных мер, многие проекты пришлось адаптировать под условия дистанционного формата. Большинство форм прекрасно подходят для режима удаленной работы за счет применения современных дистанционных технологий. В этом учебном году полностью пришлось отказаться от массовых мероприятий, таких как: концерты, спектакли, личные встречи, и данная программа раскрывает максимально интересные формы работы в данных образовательных условиях. Педагогическая целесообразность программы. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала каждого учащегося, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и учащимися; развитие предметных и содержательных связей между учащимися в процессе творческой деятельности. Специфические принципы дистанционных технологий основываются как на общепедагогических принципах, так и на: интерактивности, открытости, гибкости, адаптивности, идентификации, индивидуализации, что позволяет разнообразить досуг учащихся, обеспечить новые площадки для творческой реализации учащихся, творческих коллективов и образовательных учреждений в целом. Отличительные особенности.
Отличительными особенностями является, во-первых, наличие авторских разработок:
1. Разработки разнообразных он-лайн конкурсов для учащихся, направленных на достижение поставленных целей и задач данной программы;
2. Разработки по съемке видеороликов и фильмов, замещающих концертную деятельность в условиях ограничительных мер. Во-вторых, наличие актива учащихся, созданного для достижения целей и поставленных задач программы, а также реализации концертно-исполнительской (съемке видеороликов) деятельности в планируемых мероприятиях МОУ Центр Ворошиловского района. В актив входят учащиеся объединений художественного и организационного-методического отделов, а именно: «Инфинити», «Мельпомена», «Калинка», «Аэлита», «Аюшки», «Фейерверк», «Родничок», «Мираж», «Надежда», «Справушки». В-третьих, предусмотрено оказание методической и практической помощи со стороны педагога-организатора по подготовке к участию в дистанционных конкурсах театральной направленности учащимся МОУ Центр Ворошиловского района, а также по запросу ОУ Ворошиловского района (разработаны методические рекомендации по подготовке ко конкурсам чтецов, по подготовке агитбригад и инсценировок). Четвертая особенность заключается в том, что для каждого он-лайн конкурса создается одноименная открытая группа в социальной сети ВКонтакте, где публикуются вся актуальная информация, фото и видеоматериалы, что позволяет легко взаимодействовать участникам конкурса с организаторами, а также между собой. Цель программы «Таланты без ограничений»: создание благоприятных условий для социализации, развития творческих способностей и возможностей учащихся и их педагогов, с применением современных образовательных дистанционных технологий. Задачи, поставленные на 2020-2021 учебный год:
1. Развитие интереса у учащихся к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности;
2. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности учащихся в общении;
3. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры;
4. Способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной деятельности;
5. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, городского, всероссийского и международного уровня;
6. Рост качества проводимых мероприятий;
7. Развитие роста профессионального мастерства, а также распространения опыта работы педагогов;
8. Повышение стремления к достижению высоких результатов в деятельности, в том числе педагогической;
9. Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения в условиях ограничительных мер. Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
2. Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественный потенциал). Способы проверки ожидаемых результатов:
1. Анализ подготовки и проведения мероприятий с применением дистанционных форм организации.
2. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников, охват зрителей).
3. Социальные показатели (заинтересованность учащихся, педагогов и родителей).
4. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий в он-лайн режиме. Формы проведения досуговых мероприятий в данной программе:
• Развлекательные программы;
• Конкурсы творческого мастерства;
• Акции;
• Праздничные мероприятия – съемка видео поздравлений. Проекты, запланированные на 2020-2021 учебный год: Уровень ОУ:
• Новогодняя развлекательная программа «Новогодний карнавал» (проводится в группах объединений МОУ Центр отдельно);
• Видео поздравление «С новым годом, мамы, с новым годом, папы!»;
• Видео поздравление «8 марта»;
• Отборочный тур на районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;
• Отборочный тур на районный этап городского фестиваля детского художественного творчества «Калейдоскоп детских фантазий». Муниципальный (районный) уровень:
• Видео-приветствие для августовской районной педагогической конференции;
• Видео поздравление для педагогических работников Ворошиловского района «С Днем Учителя»;
• Видео поздравление для педагогических работников Ворошиловского района «Новогодний экспресс»;
• Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;
• Районный этап городского фестиваля детского художественного творчества «Калейдоскоп детских фантазий». Городской уровень:
• Видео-приветствие для августовской районной педагогической конференции;
• Городской дистанционный творческий конкурс «Один в один»;
• Городской конкурс профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений Волгограда «От игры к успеху»;
• V открытый городской фестиваль-конкурс уличных танцев «Танцующий город»;
• «Битва семиклассников», городской конкурс со спортивным, интеллектуальным, творческим этапами. Региональный уровень:
• I открытый региональный конкурс-фестиваль уличных танцев «Танцы в сети» г. Волгограда и Волгоградской области. Методы, использованные в данной программе:
1. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях);
2. Метод импровизации (используется в развлекательных программах);
3. Метод наблюдения;
4. Метод игры;
5. Метод контроля.
Для достижения выше указанных целей и задач необходимо использование современных инновационных технологий:
• Интернет технологии;
• Информационно и коммуникационные технологии;
• Технология оценивания;
• Технология «Портфолио»;
• Интерактивные технологии;
• Электронные технологии;
• Облачные технологии. Целевая аудитория:
Учащиеся и педагогические работники МОУ Центр Ворошиловского района, ОУ Ворошиловского района, города Волгограда и Волгоградской области.
Срок реализации программы воспитательной работы – 1 год. Методическая работа
1. Разработка сценарного материала для проведения мероприятий
2. Разработка положений о конкурсах и фестивалях, планируемых в 2020-2021 учебном году
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов по подготовке выступлений к творческим конкурсам
4. Участие в методических заседаниях отдела организационно-массовой и методической работы
5. Участие в проведении инструктивно-методических совещаний, конференций, консультаций учреждения, района, города
6. Работа с интернет ресурсами
7. Знакомство с нормативными документами
8. Знакомство с новинками методической литературы
9. Поиск и внедрение новых, нетрадиционных, более интересных и доступных форм организации мероприятий Аналитическая деятельность
1. Анализ работы за 2020-2021 учебный год.
2. Заполнение документа «Критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников» за 2020-2021 учебный год.
3. Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год. Информационная деятельность
1. Оформление сценарной продукции, систематизация в тематические папки.
2. Формирование банка методической продукции отдела.
3. Публикация методических материалов на интернет-порталах, в блоге на педагогическом сайте и печатных изданиях.
4. Изучение и распространение позитивного опыта профессиональной деятельности педагогических работников Консультативная деятельность
1. Организация и проведение консультаций с педагогами, ответственными за участие от ОУ в планируемых мероприятиях.
2. Организация и проведение консультаций с родителями учащихся по организации планируемых мероприятий.
3. Работа в составе жюри конкурсов различного уровня.
4. Участие в семинарах и мастер-классах различного уровня в качестве спикера. Список используемой литературы:
1. Поддубная И. А. «Дистанционные образовательные технологии» г. Оленегорск Мурманской области 2020
2. Хромцова, Ю. Н. Воспитательная работа на дистанционном обучении г. Краснодар: Новация, 2020
3. Ховатова Л. В. «Реализация воспитательной деятельности в условиях дистанционного обучения статья» Доклад для методического объединения воспитателей ГПД, 2020
Скачать Программа воспитательной работы «Таланты без ограничений» на 2020-2021 учебный год