Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Программа летнего оздоровительного лагеря "Росток"
Автор:Зубарь Ольга Андреевна, заведующий УМК. ГУО "Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля" Описание материала: программа оздоровительного лагеря предназначена для организации летнего отдыха учащихся и готова к использованию педагогами дополнительного образования и школ Цель: -оздоровление и создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период, формирование у учащихся потребности в профессиональном самоопределении Актуальность программы
Программа профориентационного оздоровительного лагеря «Росток» - путь к самопознанию и уверенности в себе. В детском возрасте возникает масса противоречий, вопросов, жизненных выборов. Подростки погружены в свой внутренний мир и постоянно сравнивают свое представление о мире
Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в летний период. Для многих семей организация летнего отдыха детей за городом или на море не всегда является возможным по разным причинам, в таком случае оздоровительный лагерь дневного пребывания имеет ряд преимуществ: финансовая доступность, ребенок, находится с родителями в вечернее время и в выходные дни. Для ребенка организована культурно-досуговая деятельность и все условия для комфортного отдыха. Паспорт программы:
Пояснительная записка
Росток - стебель растения в самом начале его развития, чтобы цветы были здоровыми и радовали наш глаз, за ними необходим тщательный, правильный уход и создание условий для правильного развития. Дети - цветы жизни, и какими они вырастут, зависит от тех условий, которые создадим для них мы – взрослые! В государственном учреждении образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» организована работа оздоровительного лагеря с символическим названием «Росток», для учащихся начальной школы. Направление программы – профориентация. На наш взгляд данная программа это уникальная возможность познакомить учащихся с миром профессий, не навязчиво, в различных интересных формах. Для эффективной работы в лагере используется форма тематических дней (Приложение1), например: В рамках Дня безопасности на дорогах учащиеся принимают участие в акции «Геометрия безопасности», в рамках которой организованы профилактические беседы, раздача агитационных материалов по правилам безопасного поведения, а также знакомятся с профессией инспектора дорожного движения. В День библиотекаря учащиеся посещают библиотеку имени С.Я. Маршака, знакомятся с профессией библиотекаря и принимают участие в мероприятии «Мир профессии в детской литературе»; День охраны окружающей среды знакомит учащихся с правилами поведения в парке, лесу, у водоемов. Викторина «Лабиринт профессий» познакомит учащихся с профессией лесника, эколога, водолаза, инженера-эколога, орнитолога. День театра предлагает учащимся знакомство с актерами театра кукол и просмотр детского спектакля. День киномеханика представит возможность, учащимся познакомиться с профессией киномеханика и посмотреть в кинотеатре «Мир», мультфильм «Суперсемейка-2»; День пожарного это еще одна возможность напомнить учащимся о правилах безопасности, совершив экскурсию в пожарную часть№3. Принять участие в акции «За безопасность вместе»; В День спасателя организована встреча учащихся с представителями ОСВОД на Новобелицкой спасательной станции, в рамках которой в форме практического занятия специалисты расскажут о правилах поведения на водоемах; День народных промыслов открывает двери творческих мастерских в рамках, которых опытные педагоги дают мастер - класс по изготовлению различных поделок, учащиеся знакомятся с профессиями народных умельцев и самостоятельно изготавливают сувениры, которые достаются им в качестве подарка (Приложение4);
Таким образом, каждый тематический день соответствует определенной профессии. Игры, познавательные программы, встречи с представителями различных служб (МЧС, ОСВОД, ГАИ) позволят окунуться в мир профессий в естественной для современных подростков игровой форме - но уже с "взрослым" содержанием
Программа оздоровительного лагеря профориентационной направленности составлена как логическое продолжение воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности учащихся и формирует положительную эмоциональную установку при выборе профессии основываясь на следующие принципы работы с детьми:
Оздоровление учащихся.
Предоставление учащимся увлекательного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры, творческими мероприятиями, знакомством с миром профессий.
Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке
большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним. В рамках года Малой родины организованы встречи с интересными людьми, которые работали на предприятиях Новобелицкого района, среди которых встреча с ветераном труда Окуленко Анастасией Павловной (в рамках празднования 90 - летнего юбилея), экскурсии в музеи учреждений Новобелицкого района: краеведческий музей, музей хлеба, музей боевой славы, зона отдыха «Пруды». При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем очень важных оснований:
- Оздоровительный лагерь помогает использовать период летнего отдыха с пользой для учащихся, укрепления их здоровья, развития физических сил, знакомство с достопримечательностями своей малой родины, обогащения знаниями о профессиях и новыми впечатлениями.
- Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению временного детского коллектива и формирования понятия дружбы, взаимопомощи, раскрытия творческих способностей Содержание программы Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия в рамках республиканской акции «Малая родина: эстафета полезных дел», изучение духовно-нравственных традиций и истории родного края. Творческая деятельность организована на основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов – проведение мастер-классов, музыкально-развлекательных программ. Детское самоуправление; Оздоровительная деятельность выражена через формирование культуры здоровья, интереса к спорту, мотивирование детей на заботу о своем здоровье. Совершение прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий; Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, изготовление поделок);
Также использована форма самоуправления, в рамках которого учащиеся могут себя представить в профессии учителя музыки; Профориентационная деятельность состоит из общелагерных тематических дней в рамках, которых участники смены знакомятся с сразными профессиями, происходит это в форме игры, викторины, творческого мероприятия, встреч с представителями межведомственных структур. Реализация мини-проекта «Дерево профессий»; Кадровое обеспечение Начальник пришкольного лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность оздоровительного процесса. Заместитель начальника пришкольного лагеря принимает участие в организации при подготовке открытия пришкольного лагеря, исполняет обязанности начальника лагеря в его отсутствие. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся зачисленных в пришкольный лагерь, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отряда Техперсонал осуществляет влажную уборку согласно графику Материально – техническое обеспечение:комната отдыха, игровая комната,спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор,спальные комнаты, комнаты гигиены,столовая, методический кабин Механизм реализации программы: I. Подготовительный этап включает:
подбор кадров;
разработка документации по открытию оздоровительного лагеря;
проведение инструктажа с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
подготовка материально-технической базы;
анкетирование родителей по вопросу оздоровления в лагере; II. Организационный этап включает:
знакомство;
анкетирование и диагностика;
формирование и сплочение коллектива;
формирование правил совместной работы;
подготовка к дальнейшей реализации программы
знакомство с режимом работы лагеря и его правилами. III. Основной этап включает реализацию основных мероприятий программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитатели и учащиеся оформляют отрядный уголок, реализуют мини-проект «Дерево профессий»(Приложение2), выставку рисунков, проводят мастер-классы по изготовлению поделок, знакомятся с миром профессий. IV. Заключительный этап.
- Фотоотчет профориентационного лагеря (Приложение 3),закрытие смены с подведением итогов деятельности;
Приложение 2 Мини – проект «Дерево профессий», реализованный в пришкольном оздоровительном лагере «Росток» (направление профориентация) Цель:
-разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору профессии в будущем у каждого участника лагерной смены; Задачи:
-создать условия для выявления склонностей, способностей и восприятия себя как потенциальной успешной личности через игры, мастер-классы, встречи с представителями разных профессий;
-Создать условия для знакомства с представителями различных профессий;
Срок реализации: в рамках лагерной смены ; Возраст участников: 6-10 лет; Основные формы организации деятельности учащихся:
Беседы, встречи, викторины, игры, конкурсы, экскурсии, детское самоуправление; Описание проекта: Ключевой идеей пришкольного оздоровительного лагеря «Росток» профориентационной направленности является заполнение карты «Дерево профессий»: в начале смены учащимся выдается «карта профессий», ежедневно выполняя определенные задания, они узнают тематику дня и профессию, с которой будут знакомиться, а также каждый участник получает символические фишки в виде яблока и смайлика. В конце лагерного дня учащиеся прикрепляют на «карту профессий» свое «яблоко» на ветку дерева, а рядом смайлик с той эмоцией (грусть, радость, безразличие), которую вызвало знакомство с конкретной профессией. Таким образом, к концу лагерной смены у каждого учащегося «вырастет» свое «Дерево профессий» по которому можно будет понять, какая профессия вызвала у него наибольший интерес. Результаты: - заполнение учащимися карты «Дерево профессий» показало, какие профессии оказались наиболее интересными для участников лагерной смены:
- музыкант - 5 человек;
- режиссер - 3 человека;
- орнитолог- 1 человек;
- балерина – 1 человек;
- учитель - 1 человек;
- актер - 1 человек;
- геолог -1 человек;
- библиотекарь- 2 человека;
- гончар – 1 человек;
- хореограф – 3 человека;
5 учащихся проявили интерес к профессиям, которые не были заявлены в тематических днях из которых:
-футболист -3 человека;
-программист – 2 человека
Обширный, подробный и полезный материал Вы представили коллегам, Ольга Андреевна. Думаю, многим он будет полезен, кто-то возьмет на заметку часть, кто-то использует на следующий год целиком. Фотографии показывают вовлеченность детей и энтузиазм педагогов, а возможность скачать программу - замечательна.
ГОЛОС!
Программа составлена методически безупречно, великолепный дидактико--пояснительный материал, отличная фото-лента.
Ознакомился с удовольствием. Спасибо большое
Программа отличная, очень понравилось что есть фото-отчет.Такая программа интересна не только детям ,но и взрослым. Очень разносторонняя программа ,даже детям с разными интересами будет увлекательно побывать в таком лагере дневного пребывания.
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос №2
Здравствуйте, Ольга Андреевна!
Благодарю за приглашение на ознакомление с Программой работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Грамотно, профессионально, подробно!
Ни минуты зря потраченного времени, масса ярких впечатлений.
Так держать! Примите голос.
Успехов! С уважением!!!
Здравствуйте, Ольга Андреевна!
Благодарю за приглашение на ознакомление с Программой работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Обширный, подробный и полезный материал Вы представили коллегам, Ольга Андреевна.
Думаю, многим он будет полезен, кто-то возьмет на заметку часть, кто-то использует на следующий год целиком. Фотографии показывают совместную деятельность детей и энтузиазм педагогов, а возможность скачать программу - замечательна.
Желаю Успехов!!!
КОНЕЧНО ГОЛОСУЮ!!!
Здравствуйте Ольга Андреевна. Программа работы летнего лагеря продумана до мелочей. Каждый ребенок нашел применение своим способностям и интересам. Скучать было совершенно некогда. Много полезной и очень полезной информации в ходе деятельности организаторов лагеря получили дети. Мне очень понравилась такая организация. спасибо. Голос.
Ольга Андреевна,спасибо за приглашение. Подробную программу вы представили. Главное, она у вас уже проверена в действии, что подтверждают ваши фотографии. Публикация хорошо оформлена. Голосую +1!
Ольга Андреевна, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашей программой- труд титанический. Замечательные фото и очень понравилось, как представлена профориентация. Спасибо!