Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 2016
Автор: Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск. Описание: предлагаю Вашему вниманию программу летнего лагеря с дневным пребыванием детей с приложениями. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и учителей.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Каникулы в Талантии»
Пояснительная записка
Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов ДДТ «Мастер». Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МКУ ДО - ДДТ «Мастер» организуется лагерь с дневным пребыванием детей.
Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.
Ведущим направлением в деятельности МКУ ДО - ДДТ «Мастер» является художественно-эстетическая образовательная деятельность. Летняя смена лагеря с дневным пребыванием «Каникулы в Талантии» является продолжением образовательной деятельности Дома творчества.
Актуальность программы
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.
Талантия – это волшебная страна, жители которой любят творчество во всех проявлениях, дружат, поют, рисуют, танцуют. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.
Жители страны соревнуются в номинациях, включающих 5 видов искусств: исполнительское, изобразительное, словесное, декоративно-прикладное, социальное.
Программа организации летней лагерной смены «Каникулы в Талантии» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;
• декоративно — прикладное творчество;
• интеллектуальное развитие;
• физическую культуру и спорт;
• досуг;
• социально – психологическую адаптацию;
• экскурсионную работу. Практическая значимость: программа «Каникулы в Талантии» органично вписывается в образовательное пространство Дома творчества.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Цели и задачи программы Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития. Задачи:
• Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
• Раскрыть творческий потенциал учащихся.
• Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
• Через КТД научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.
• Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.
• Создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.
Программа «Каникулы в Талантии» основана на педагогических принципах:
Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.
Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап:
• родительские собрания по объединениям с целью мониторинга занятости учащихся в летний период»;
• подбор кадров;
• разработка документации;
• комплектование отрядов;
• подготовка материально-технической базы ОУ;
Организационный этап:
• формирование и сплочение отрядов;
• подготовка к совместной деятельности.
Основной этап:
• реализация основных положений программы;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий;
• укрепление здоровья.
Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации.
Содержание и формы реализации программы
Реализация цели и задач лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется по программе «Каникулы в Талантии». Все учащиеся делятся на отряды (возрастные группы 9-14 лет по 13-14 человек в каждом), далее делегации.
Программа «Каникулы в Талантии» включает в себя конкурсы, фестивальную часть, церемонии открытия и закрытия страны Талантии, мастер-классы, веселые эстафеты.
На время смены Дом детского творчества превращается в страну игр и творчества. Дети в отряде – представители делегаций. Каждая делегация представляет свой вымышленный город страны Талантия. В первый день для представления делегации детям необходимо придумать название города, из которого они прибыли, название делегаций, девиз и представление отряда.
Каждая делегация имеет свой отличительный атрибут (банты, галстуки, повязки, ленты, разноцветные платки и др.), девиз, речевку, эмблему.
В течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины.
Каждая делегация посетит 12 мастер-классов, где каждый выполнит творческую работу. Таким образом, все дети познакомятся с различными техниками декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Работа поставлена так, что ребята сами готовят танцы, песни, осуществляют обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. Каждое утро делегации получают творческое задание, для выполнения которого отводится определенный срок. В ходе реализации программы каждая делегация подготовит: спектакль, цирковое представление, выставку творческих работ.
Во время проведения лагерной смены педагоги и вожатые создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль. Формы работы:
• планирование;
• подготовка к лагерной смене;
• оформление лагеря;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
• подготовка к сдаче приемной комиссии;
• организация питания.
2. Оздоровительный модуль. Формы работы:
• инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.
3. Творческий модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в районных мероприятиях;
• участие в общелагерных мероприятиях;
• экскурсии;
• конкурсы;
• викторины.
План работы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагогов, родителей. В работе лагерных смен планируется задействовать социум поселка: Дом культуры, библиотека, станции юных натуралистов.
План – сетка лагеря с дневным пребыванием детей
(оформляется в форме таблицы)
1.06.2016 Первый день
8.30-8.40 Веселая зарядка
Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД
10.30 - 11.30 - Открытие летней площадки ДДТ «Мастер»
11.30 - 12.30 - Общелагерное дело, подготовка к смотру отрядов
13.40 - 14-30 - Игры на свежем воздухе
2.06.2016 Второй день
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.30 - 12.00 Мастер-класс
Учебная тренировка по ПБ
12.00 - 13.00 Торжественное представление делегаций
13.40 – 14-30 Игры на свежем воздухе
3.06.2016 Третий день
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.30 - 12.00 Мастер-класс
12.00 – 12.40 Игры на свежем воздухе
13.40 – 14-30 Музыкальная гостиная
6.06.2016 Четвертый день
Пушкинский день России
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.00 - 11.00 Игровая программа «У лукоморья…»
11.00 – 12.30 «Пушкинский парк»
13.40 – 14-30 Кинозал «Сказка о царе Салтане»
7.06.2016 Пятый день
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.30 - 12.00 Мастер-класс
12.00 – 12.40 Спортивная эстафета
13.40 – 14-30 Игровая программа «Новосибирск - культурная столица Сибири»
8.06.2016 Шестой день
Всемирный день океанов
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.00 - 11.30 Соревнования делегаций «Морской бой»
11.30 – 12-30 Подготовка спектаклей
13.40 – 14-30 Подвижная игра на улице «Морской бой»
22.06.2016 Пятнадцатый день
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.30 - 12.00 Мастер-класс
12.00 – 12.40 Игры на свежем воздухе
13.40 – 14.30 Игровая программа «Дорожная азбука Талантии»
23.06.2016 Шестнадцатый день
Международный Олимпийский день.
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.30 - 12.00 Спортивные соревнования
13.40 – 14.30 Танцы на свежем воздухе.
27.06.2016 Восемнадцатый день
8.30-8.40 Веселая зарядка
10.30 - 12.00 Игра-путешествие по стране Талантия
13.40 – 14.00 Награждение
14.00 - Дискотека
Режим работы ЛДП
8-15 - 8-30 - Прием детей.
8-30 - 8-40 - Веселая зарядка.
8-40 - 09-20 - Построение делегаций. Получение творческого задания.
9.20 - 9.50 - Завтрак.
10.00 - 12.30 - Выполнение творческого задания.
12.30 - 13.00 – Прогулка.
13-00 - 13-40 – Обед.
13-40 - 14.30 - Работа делегаций.
14-30 - Уход детей домой.
Сведения об учащихся
Общее количество детей: 40 человек
Возраст детей: 9 – 14 лет
Сроки пребывания детей в лагере: 18 дней
Форма проведения: дневное пребывание с 8-30 до 14-30 Сроки проведения:
1 смена с 01 июня по 27 июня.
Методическое обеспечение программы
Научно-методическое обеспечение:
• Тематическое планирование работы отрядов;
• Организация режима дня;
• Детское самоуправление;
• Дидактические материалы;
• Методическая копилка. Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• Методы театрализации;
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной
деятельности);
• Метод стимулирования. Основными формами организации деятельности являются:
• коллективно-творческое дело;
• ролевая игра;
• фестиваль, конкурс;
• мастер-класс;
• прогулки, экскурсии.
Для эффективной работы в лагере активно используются: 1. Методика КТД.
Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое место коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.
Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща. Виды КТД:
• Организаторские дела (метод взаимодействия)
• Общественно-политические дела (беседы, лекции)
• Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире)
• Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)
• Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)
• Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)
2. Методика самоуправления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленных целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Мотивационное обеспечение программы
• Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря
• Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности
• Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле
• Организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка
• Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого
Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
• Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
• Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
• Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
• Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик,
• Направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Система контроля за реализацией программы
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. (май)
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. (1 день смены)
3. Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (В течение смены)
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. (Последний день смены)
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. (В течение смены)
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.
Ожидаемые результаты
• Физическое и психологическое оздоровление детей.
• Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.
• Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
• Развитие лидерских качеств и умений.
• Создание мотивации на познавательную деятельность.
• Расширение представлений детей о разнообразии направлений в искусства.
Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Приложение 1
Сценарий интеллектуальной игры
«Волшебная страна мультфильмов»
(разработка Соколовой Т.С., педагога-организатора)
Здравствуйте, дорогие ребята, Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Волшебная страна мультфильмов».
Представление команд
В жюри у нас сегодня:
1.
2.
3.
4.
О правилах интеллектуальной игры:
• В игре 3 тура и творческое задание;
• За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Время, отводимое на выполнение задания, зависит от сложности вопросов тура. За быстрое и правильное выполнение команда получает дополнительный балл;
• За бланками и заданиями необходимо выходить капитанам команд;
• На бланках, в первую очередь, нужно ставить номер команды, данный вам при регистрации, а затем приступать к выполнению заданий;
• Пользоваться вспомогательными источниками информации запрещается;
• И важное условие интеллектуальной игры - полная тишина и уважение!
• Не соблюдение правил уменьшает количество баллов, заработанных командой.
Желаем Вам Удачи!!!!!!
Мы все знаем, что такое мультфильмы. Это настоящее волшебство, сказка, подаренная детям и взрослым. Короткие или длинные, мультики любят абсолютно все. Более того, на протяжении всего своего существования они оказали огромное влияние на массовую культуру человеческого общества.
Первый тур
1. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов?
А) «Мурзилка»; В) «Веселая карусель».
Б) «Ералаш»;
2. Этот мультфильм выдающегося режиссёра-мультипликатора Юрия Норштейна признали в 2003 году лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков имультипликаторов разных стран. Что это за мультфильм?
А) «Зимние дни»; В) «Шинель»;
Б) «Ёжиком в тумане»; Г) «Лиса и заяц».
3. Какая артистка в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка» озвучила Чебурашку?
А) Рина Зеленая; В) Надежда Румянцева;
Б) Клара Румянова; Г) Наталья Варлей.
4. На какой мультипликационной студии были сняты все серии мультфильма «Ну, погоди!»?
А) «Союзмультфильм»; В) «Ленфильм»;
Б) «Экран»; Г) «Анимафильм».
5. Кто написал детскую повесть «Гарантийные человечки», по мотивам которой был создан мультипликационный сериал «Фиксики»?
А) Григорий Остер; В) Эдуард Успенский.
Б) Олег Рой;
Интересные факты:
«Гарантийные человечки» — сказочная повесть Эдуарда Успенского о маленьких человечках, живущих внутри приборов и механизмов и ремонтирующих их в период действия гарантии. Впервые опубликована в журнале «Пионер» в 1974 году. В 1975 году вышла отдельным изданием.
В 2010 году сюжет повести был положен в основу мультсериала «Фиксики», а Эдуард Успенский выпустил продолжение повести под названием «Гарантийные возвращаются».
6. Как звали пирата в мультфильме «Тайна третьей планеты»?
А) Глор; В) Грот.
Б) Глот;
7. Каким образом были изменены голоса актеров, озвучивавших мультфильмы про Винни-Пуха?
А) голоса записаны без изменения;
Б) актеры говорили более высокими голосами, чем обычно;
В) быстрой перемоткой;
Г) актеры говорили, вдохнув гелий, что приводит к мультяшности в голосе.
(Отрывок из мультфильма) Интересные факты:
Очень многим известно, что роль Винни-Пуха в одноименном мультфильме озвучивал Евгений Леонов. Для того чтобы Винни-Пух разговаривал более смешным голосом, речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если привести запись к начальному состоянию, т.е. уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.
8. Кто был автором книги, по которой сняли мультфильм «Тайна третьей планеты»?
А) Николай Никулин;
Б) Братья Стругацкие;
В) Кир Булычев.
9. Как мальчик мог позвать Золотую антилопу из одноименного мультфильма?
А) произнести заклинание; В) заиграть на дудочке.
Б) бросит кольцо;
10. Кто решил исход битвы с рыжими собаками в мультфильме о Маугли ?
А) волчья стая; В) пчелы.
Б) Каа;
11. Какое третье желание загадала Женя в мультфильме «Цветик-семицветик»?
А) Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Б) Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
В) Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
12. По книге Григория Остера был снят этот мультфильм:
А) «Приключения блудного попугая»;
Б) «38 попугаев»;
В) «Следствие ведут Колобки».
Второй тур: «Крылатые фразы и выражения из отечественных мультфильмов»
Назовите мультфильм или героя мультфильма, из которого крылатая фраза:
1. Щас спою! («Жил-был пес» - волк)
2. Усы, лапы и хвост — вот мои документы! («Каникулы в Простоквашино» - Кот)
3. Не умел — научим, не хочешь — заставим! («Крылья, ноги и хвосты» - гриф)
4. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют. («Трое из Простоквашино» - папа)
5. Спокойствие, только спокойствие! («Малыш и Карлсон» - Карлсон)
6. Поели — теперь можно и поспать! Поспали — теперь можно и поесть. («Дюймовочка» - жаба)
7. До пятницы я совершенно свободен! («Винни-Пух идет в гости» - Пятачок)
8. Вот так всегда… На самом интересном месте! («Возвращение блудного попугая» - попугай Кеша, кот)
9. Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех! («Чертенок №13» - черт- учитель)
10. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! («Винни - Пух идет в гости» - Винни-Пух)
Третий тур: Кроссворд (популярные отечественные мультипликационные персонажи).
1. Какое животное превратилось в котенка в мультфильме «Котенок с улицы Лизюкова»? Бегемот
2. Назовите фамилию мореплавателя, капитана, главного героя мультфильма, снятого по мотивам одноименной повести Андрея Некрасова? Врунгель
3. Назовите героя известного мультфильма, который появился благодаря шведской писательнице Астрид Линдгрен? Карлсон
4. Кто проживает в доме восемь дробь шестнадцать? Леопольд
5. Как зовут кошку домработницы фрекен Бок из мультфильма «Малыш и Карлсон»? Матильда
6. В 1835 году парижанин Гибус изобрёл складной цилиндр на проволочном каркасе. Как называется это изобретение, если мы-то уверены, что это не шляпа, а вредина преклонного возраста из нашего мультфильма? Шапокляк
7. Какой советский персонаж стал прототипом японского мультипликационного героя Чеби? Чебурашка
8. Кто из мультипликационных животных пересчитал до десяти всех пассажиров парусника? Козленок
9. Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? Гаврюша
Ключевое слово: МУЛЬТЯШКА
Творческий тур
За 8 минут нарисовать любого мультипликационного героя.
Приложение 2
Методическая разработка мероприятия
«Экология и культура – будущее России»
(разработка Малыхиной С.М., педагога дополнительного образования) Цель: Привлечь внимание обучающихся к проблеме взаимодействия человека с окружающей средой. Задачи:
1.Учить жить в мире с окружающей средой:
• загрязнение воздуха, воды, почвы;
• проблемы отходов.
2. Воспитание навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть занятия - актуализация проблемы.
2. Основная часть занятия - изучение нового материала:
• Международные праздники экологической направленности;
• Фильм «Экология и культура – будущее России».
• Физкультурная минутка - игра «Если я приду в лесок».
3. Рефлексия – составление обращения к жителям поселка Краснообск.
Конспект мероприятия Ведущий: Тема сегодняшнего занятия «Экология и культура – будущее России»
Человечество может и должно развиваться, но может ли оно развиваться, не обращая внимания на окружающий мир?
Современный человек должен разбираться в законах природы, грамотно использовать её богатства. В настоящие время покорение природы дошло до того, что покоренные территории нужно брать под охрану.
Поэтому 22 апреля стали отмечать все народы земного шара День Земли.
Этот праздник имеет свой флаг, который связан не только с Днем Земли но и с многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.
В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Еще один экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.
Этот праздник посвящён заповедникам и национальным паркам, которые сохраняют для нас в нетронутом виде красивейшие ландшафты, тысячи редких видов растений и животных, уникальные памятники культуры.
Основная цель «Марша парков» — привлечь общественное внимание к проблемам заповедных территорий России. Возродить в людях чувство гордости и ответственности за нашу природу. Ведущий: Знаете ли вы :
• Сколько времени нужно до полного разложения бумаги (более 2-х лет);
• Сколько времени нужно до полного разложения консервной банки (более 90 лет);
• Сколько времени нужно до полного разложения полиэтиленовому кульку (200 лет);
Сколько времени нужно до полного разложения стеклу (1000 лет).
Ответы детей Ведущий: Если мы хотим сделать природе и себе добро, то должны использовать её ресурсы (воду, топливо) разумно, экономно и без излишеств (закрывать кран, когда вода не нужна, выключать свет, не выбрасывать бутылки, банки и т.д.). А теперь я предлагаю вашему вниманию фильм.
(фильм о влиянии человека на природу)
Обсуждение фильма. Ведущий:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Физминутка
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Дети читают стихотворение
Оглянись-ка вокруг,
Краснообская природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Краснообск - наша Родина,
И наш дом.
Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы поселок спасем.
И будет родной Краснообск процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
После этого обучающимся предлагается написать памятку - обращение по сохранению красоты своего населенного пункта.
Памятку предлагается детям повесить на доску объявлений возле своего подъезда. Обращение к жителям поселка
Чтобы красота Краснообска не гасла:
1. Выбрасывайте мусор только в урны и специальные контейнеры и следите за тем, чтобы так же поступали ваши друзья и знакомые.
2. Берегите деревья и цветы, они не только украшают наш посёлок, но и оздоравливают климат, а это полезно для нашего здоровья.
Остальные пункты дети составляют сами
Приложение 3
Анкета для детей
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? ДА НЕТ
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?_________________________________________
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге¬ре целый день?__________________________
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?_______________________________________________
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?________________
7. Что ты рассказываешь дома о лагере?______________________________________________
8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»)._________________
9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?______________________________
10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? от 1 до 5 _________________
11. Кто твой товарищ среди ребят, среди взрослых?_________________________________
12. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)? Свой вариант__________________________
ИГРА В СЛОВА
Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
Анкета для родителей
Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка в лагере с дневным пребыванием детей? ( питание; спортивные, культурные мероприятия; отношение к Вашему ребенку педагогического коллектива лагеря, вожатых, режим дня и т.д.)
1. Что Вам больше всего понравилось? _____________________________
2. Что не понравилось? ___________________________________________
3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул в нашем лагере в следующем году?
4. Ваши пожелания ______________________________________________
Фотографии
Зарядка
Представление отрядов
Мастер-классы, работы детей
Экскурсия на станцию юных натуралистов
Малые олимпийские игры
Игровая программа "Цирк, цирк, цирк!"
Конкурс циркового искусства "Созвездие"
Игровая программа "Дорожная азбука Талантии"
Интерактивное шоу "Простая наука"
Последний день
Скачать Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Каникулы в Талантии»
Здравствуйте! Очень обширный, хорошо продуманный, удачно подобранный и богатый материал. Я не педагог дополнительного образования, но мне понравилось. Прямо сразу в лагерь захотелось, но ребенком. А так, если серьезно, то поработали Вы очень кропотливо и хорошо. И материалы мероприятий, и иллюстрации-отлично. А фотографии из лагеря-прямо летнее настроение. Дети не зря провели летнее время. Спасибо и творческих находок Вам и успехов в дальнейшем!!!
Очень понравилась интеллектуальная игра "Волшебная страна мультфильмов", кое- что сама для себя открыла. Обязательно следующим летом с детьми проведём!
Да, игра "Волшебная страна мультфильмов" очень интересная. Не знаю насколько осведомлены дети в таких мультфильмах, но я на некоторые вопросы затруднилась ответить) Надо наверное пересмотреть все мультики)
Очень подробно и грамотно составлена программа по организации досуга детей в летнее время, использование различных модулей программы позволяет ребенку не только отдыхать, но и всесторонне обучаться и развиваться. Я думаю, что сотрудники Дворца творчества услышали немало приятных отзывов о своей работе от благодарных родителей. Голосую!
Могу поделиться своим личным мнением. Именно в этот лагерь мой сын не ходил, но зато мой сын ходил в лагерь школы программирования. Я хотел, чтобы он не просто развлекался, но и получал знания, поэтому и отправил его в детский лагерь. Там он был постоянно накормлен, чем-то занят и т.д Преподаватели постоянно проводили с ним время и отвечали на все возникшие вопросы. Поэтому я смело могу рекомендовать этот лагерь!