Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка»
возраст учащихся: 9-16 лет,
срок реализации: 1 год
Автор - разработчик: Хачатурова Наира Сергеевна? педагог дополнительного образования г. Благодарный
Раздел 1.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
I. Пояснительная записка
(общая характеристика программы)
Введение
В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, так как в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создание индивидуального стиля, воплощение замыслов в реальность.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Немалая роль в осуществлении этого мудрого чеховского афоризма принадлежит занятиям в системе дополнительного образования детей. Очень важно научить школьниц, будущих женщин, хозяек, культуре труда, одежды, поведения.
С этой целью была создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Белошвейка». Курс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Белошвейка» развивает творческие способности, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, приобщает детей к продуктивной творческой жизни.
Направление Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Белошвейка» имеет художественно – эстетическую направленность (Порядок 1008, п.9) и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учётом их возможностей и мотивации. Уровень программы - общекультурный (базовый).
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
2. Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МО РФ № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
5. Письмом Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи) «О направлении информации» от 18.11.2015 №09-3242.
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"(вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660)
7. Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 года №72-кз
"Об образовании"
8. Уставом муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» утвержденным постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 22.12.2015 №795
Отличительная особенность программы состоит в том, что она даёт возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать наиболее подходящее направление и максимально реализовать себя в нём.
Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность и личностно-ориентированный подход.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся 9 – 16 лет. Зачисление в учебные группы проходит без специального отбора. Наполняемость групп от 10 до 12 человек. Состав группы постоянный, как правило, одного возраста, но могут быть дети разных возрастов в связи с изменением сменности расписания в школе. Дополнительный набор детей на последующие годы обучения производится при условии наличия вакантных мест.
Форма обучения очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2/ст. VI, п. 2).
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
1 год обучения – 148 часа, На полное освоение программы требуется 148 часов, включая индивидуальные консультации
Режим занятий.
На 1-м году обучения занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие художественно – творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства и приобщение учащихся к прикладному творчеству, пониманию его истоков.
Личностные:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные (учение учиться, учение детей мыслить):
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Образовательные:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графических работ;
4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
5) совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Содержание программы
II.Учебно-тематический план
1год обучения- для обучающихся 9 -16 лет
№ Наименование
разделов и тем. Количество часов Форма аттестации
(контроля)
Всего Теория Практика
1 Введение в образовательную программу 2 1 1 Наблюдение, анкетирование.
2 Ручные швы и влажно – тепловая обработка. 14 2 12 Теория: тестирование.
Практика: выполнение практической работы.
3 Материаловедение . 6 2 4 Теория: Кроссворд
Практика: Выставка
4 «Игольница»
6 2 4 Теория: викторина
Практика: мини - выставка
5 Игрушки Тильды 20 2 18
6 Фартук 8 2 6
7 Машинные швы 12 2 10
8 Театр мод «ИМИДЖ» 50 2 48
9 Первичная диагностика Промежуточная, итоговая аттестации 6 - 6 .Контроль знаний при помощи игры – викторины, кроссворда, теста и т.д.
выставка
10 Резервное время 8 - 8
11 Итоговые занятия 6 - 6 Итоговая выставка. Творческий отчет «Страна мастеров»
Итого: 148 15 133

Содержание программы 1 год обучения
Введение в программу
Теория.
Порядок и содержание занятий. Ознакомление с планом работы объединения. Презентация поделок. Вводный инструктаж по правилам безопасной работы.
Практика.
Изготовление (из бумаги и картона) поделок на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой обучающихся. Игры с поделками. Игра знакомство «Снежный ком».
Теория.
Ручные, швейные и утюжильные работы
Терминология ручных, утюжильных работ. Ознакомление с предметами, необходимыми для ручного труда. Сравнить их между собой: ножницы с ножом, см – ленту с линейкой, иглу ручную и машинную. Понятие стежка, строчки (шва), их виды, назначение, применение. История появления предметов труда: иглы, ножниц, напёрстка. Обучение владению иглой. Правильное использование инструментов и приспособлений. Усвоение правил и приемов отмеривания ниток, завязывания узелка, закрепления конца ниток на ткани. История возникновения пуговицы. Экономное расходование материала.
Терминология влажно-тепловых работ. Требования к ним и последовательность выполнения. История создания утюга. Техника безопасности при работе с электроутюгом. Правильное использование инструментов и приспособлений.
Практика.
заготовка лекал; раскрой и изготовление изделий с применением швов временного, постоянного назначения и отдельных швов; пришивание пуговиц, определение формы и размера петли; выполнение влажно-тепловых работ; игра в «лото» на усвоении терминов.
Материаловедение
Теория. Общие сведения о тканях
Виды тканей. Нетканые материалы. Отличие тканых и нетканых материалов по внешнему виду. Долевая и поперечная нити. Свойства нитей основы, учёт их при раскрое и изготовлении швейных изделий. Формирование отличительных особенностей тканей, основных гигиенических, технологических, эксплуатационных свойств. Познавательные сведения о тканях, демонстрация наглядных пособий, коллекций тканей. Краткие сведения о профессиях ткацкого и швейного производства. Свойства бумаги. Сравнительная характеристика ткани и бумаги.
Практика.
Создание альбома с образцами тканей; изготовление бумажных кружев, гирлянд; понятие симметрии и асимметрии; подбор материала, фурнитуры; создание изделия «по образцу».
«Игольница»
Теория.
История появления игольницы. Виды и способы изготовления.
Материалы и последовательность изготовления.
Практика.
Выбор ткани, раскрой деталей, Пошив и декоративное оформление игольницы.
«Игрушки Тильды»
Теория.
Значение игрушки в современной жизни людей. Символические и традиционные образы в игрушке. Единство функционального и эстетического значения. Зависимость формы и материала. Рекомендации по выбору отделки. Цвет и тон. Цвет как средство выразительности в оформлении. Холодные и теплые цвета.
Практика.
выполнение выкроек на изделие; подбор материала, фурнитуры; оформление изделий в разном колористическом решении. раскрой и соединение деталей; изготовление игрушек, кукол, сувениров.
«Фартук»
Теория.
Выбор модели, изготовление лекал. Раскладка выкроек на ткань.
Припуски на швы. Раскрой. Последовательность изготовления.
Практика.
Подбор ткани и фурнитуры. Раскладка выкроек. Обмеловка. Раскрой. Смётывание. Примерка, исправление дефектов. Соединение деталей, обработка срезов, ВТО.
«Машинные швы»
Теория.
История возникновения швейной машины. Назначение и принцип действия ножной швейной машины. Правила подготовки машины к работе. Техника безопасности при работе на швейной машинке. Приёмы работы на швейной машине. Машинные строчки.
Практика.
намотка нитки на шпульку; заправка верхней и нижней нитей; выполнение машинных строчек;
регулировка длины стежка; выполнение закрепок
Театр мод »ИМИДЖ»
Теория.
Изготовление изделий из хлопчатобумажных тканей
Выбор модели, изготовление лекал. Раскладка выкроек на ткань.
Припуски на швы. Раскрой. Последовательность изготовления.
Практика.
Подбор ткани и фурнитуры. Раскладка выкроек. Обмеловка. Раскрой. Смётывание. Примерка, исправление дефектов. Соединение деталей, обработка срезов, ВТО.
Первичная, промежуточная, итоговая аттестация
Теория. Контроль знаний при помощи игры – викторины, кроссворда, теста и т.д.
Практика.
Контроль умений и навыков обучающихся посредством выполнения практического творческого задания

Итоговое занятие.
Подведение итогов работы.
Итоговая выставка. Творческий отчет «Страна мастеров»

Резервное время
Резервное время предусматривает увеличение часов на изучение определенной темы, вызывающей затруднения или особый интерес у обучающихся.
Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• уважительного отношения к труду людей;
• понимание культурно исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их;
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• применять первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
• адекватно воспринимать оценку педагога;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
• проектной деятельности, осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного педагогом замысла;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задаче.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научаться:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
• в результате выполнения под руководством педагога коллективных и групповых творческих работ. А также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте;
• обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
• подводить под понятие;
• устанавливать аналогии;
• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Раздел 2.
Комплекс организационно-педагогических условий
I. Календарный учебный график

Продолжительность
учебного года Режим работы

Начало учебного года: 1 сентября
Режим работы объединения: (по расписанию 2 раза в неделю по 3 часа)
Окончание учебного года: 25 мая
Продолжительность занятий определяется образовательной программой: 45 минут х 3
Регламентирование образовательного
процесса на учебный год: 37 недель Продолжительность перемены: 10 минут

Регламентирование образовательного
процесса на учебный год: 37 недель Сменность занятий: 2 смены

2. Режим работы в период школьных каникул:
В период осенних и весенних школьных каникул проводятся занятия в разной форме: учебные занятия, концертные поездки, походы, экскурсии, путешествия, соревнования, другие формы работы.
В период с 01.06. по 31.08. - летние каникулы.
В период с 30.12 по 9.01- Новогодние каникулы (нерабочие праздничные дни).

II. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Техническое оснащение занятий.

Мультимедийный проектор, презентации с алгоритмами работы при изготовлении изделий.
Помещение должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам, и должно быть хорошо освещено, проветриваемо (с соответствующим температурный режим +20 +22 градуса).
Индивидуальные столы и стулья для каждого ребёнка (можно парту делить на двоих), вышеперечисленные ТСО, доска, мел, мусорное ведро
Оборудование: ноутбук, утюг, гладильная доска, настольные лампы дневного освящения.
Инструменты: ножницы, иголки, катушечные нитки разных цветов, иглы для бисера, штопки и ручного шитья.
Материалы: ткань разной фактуры, нитки мулине разных цветов, нитки катушечные № 40, нитки шерстяные, моно нить или леска, атласные ленты разной ширины.
Дидактические и методические материалы.
Для воспитанников в кабинете оформлены стенды:
• Уголок воспитанника.
• Стенды с фото образцами.
• Выставка с образцами практических работ.
• Выставка журналов, книг.

Кадровое обеспечение
По данной программе могут работать педагоги дополнительного образования и учителя общеобразовательных школ, владеющие необходимыми навыками.
Методика отслеживания результатов
В процессе проведения занятия используются следующие формы контроля уровня знаний, умений и навыков, получаемых детьми:
- педагогическое наблюдение за практической работой детей;
- самостоятельное выполнение работы
-педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, конкурсов внутри коллектива, опросов детей и родителей, выполнения диагностических заданий, участия в мероприятиях (открытых занятиях, открытых краткосрочных программах, конкурсах, концертах, викторинах, игровых программах, инсценировок, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, выставки творческих работ, презентаций (подготовленных детьми или с помощью родителей), мероприятий с участием родителей, инсценировки, итоговых праздников для родителей, решения задач поискового характера, активности учащихся на занятиях и т.п.;
• мониторинг: педагогический мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета); мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка учащегося, оформление лист в индивидуального образовательного маршрута, ведение портфолио, оформление фотоотчётов).
После изучения каждой темы и конце полугодий проводится промежуточная или итоговая аттестация учащихся.
Формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).
По результатам итоговой аттестации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации » ст.58,ст.59,ст.75, «Положения об аттестации обучающихся МКУ ДО «ДДТ», «Положения о мониторинге качества образовательной деятельности «Дома детского творчества», на основании комплексной программы «К вершинам мастерства» обучающимся присваиваются звания «УМЕЛЕЦ», «МАСТЕР», «МАСТЕР- ИНСТРУКТОР».
Оптимальные сроки продвижения от «Ученика» до «Умельца» - 1-2 года, от «Умельца» до «Мастера» 1-2 года, при наличии способностей и склонностей к педагогической деятельности, обучающийся поднимается на следующую ступень — ему присваивается звание «Мастер-наставник».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
«К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА»:
1.ЗВАНИЕ «УМЕЛЕЦ» ПРИСВАИВАЕТСЯ ЕСЛИ:
• обучающийся успешно освоил учебную программу 1 года обучения;
• не менее 2-х раз участвовал в выставках Дома детского творчества;
1. ЗВАНИЕ «МАСТЕР» ПРИСВАИВАЕТСЯ ЕСЛИ:
• обучающийся имеет звание «Умелец»;
• принял участие в выставках или занял призовое место в своем направлении
• помогает организовать и проводить выставки ;
• ответственен и проявляет лидерские качества.
3. ЗВАНИЕ «МАСТЕР - ИНСТРУКТОР» ПРИСВАИВАЕТСЯ ЕСЛИ:
• обучающийся имеет звание «Мастер»;
• сможет провести индивидуальные и групповые занятия с обучающимися младшего возраста.
• организовал персональную выставку , защитил проект, является победителем Всероссийского или Международного конкурса (по выбору).
• является лидером в своем детском объединении
Виды контроля
Время проведения Цель проведения Формы контроля
Начальный уровень
В начале учебного года Определение уровня развития детей, их творческих способностей Беседа, опрос, тестирование, анкетирование, диагностика специальных возможностей
Текущий контроль
В течение всего учебного года Определение степени усвоения учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа
Промежуточный контроль
По окончании изучения темы или раздела, в конце полугодия Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения Выставка, конкурс, фестиваль, соревнование, творческая работа, опрос, открытое занятие, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, демонстрация моделей, тестирование, анкетирование
Итоговый контроль
В конце учебного года или курса обучения Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе, самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения Выставка, конкурс, фестиваль, соревнование, творческая работа, опрос, открытое занятие, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, демонстрация моделей, тестирование, анкетирование, персональные выставки учащихся, коллективная рефлексия, отзыв, самоанализ, тестирование, и др.

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
Спектр способов и форм выявления результатов Спектр способов и форм фиксации результатов Спектр способов и форм предъявления результатов
беседа, опрос, наблюдение, выставки, фестивали, конкурсы, открытые и итоговые занятия, диагностика, диагностические игры, анализ выполнения программ, анкетирование, анализ результатов участия детей в мероприятиях анализ приобретения навыков общения, самооценка учащихся, взаимное обучение детей. грамоты, дипломы, готовые работы, учет готовых работ, журнал, анкеты, тестирование, протоколы диагностики, видеозапись, фото, отзывы (детей и родителей), маршрутные листы, статьи в прессе, аналитические справки, методические разработки, портфолио. выставки, конкурсы, демонстрация моделей, готовые изделия, отчеты, итоговые занятия, открытые занятия, диагностические карты, тесты, аналитические справки, портфолио, защита творческих проектов

Критерии оценки знаний, умений и навыков, 1 год обучения

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Знает:
Правила техники безопасности при работе с инструментами и электроприборами.
Элементарные свойства ткани.
Правила организации рабочего места
Историю возникновения игрушек «ТИЛЬДЫ».
Технологии выполнения ручных швов, Ознакомление с понятиями теории композиции: ритм, симметрия, повторение знаний

Умеет:
Правила техники безопасности при работе с инструментами
Элементарные свойства ткани х/б.
Правила организации рабочего места
Историю возникновения игрушек тильда.
Технологии пошива машинных швов.
Ознакомление с понятиями теории композиции: ритм, симметрия, повторение знаний
Применять техники и приемы декорирования изделия..
Знает:
Правила техники безопасности при работе с инструментами и электроприборами.
Правила организации рабочего места. Элементарные свойства ткани.
Технологии выполнения ручных швов,
Умеет:
Правила техники безопасности при работе с инструментами
Элементарные свойства ткани х/б.
Правила организации рабочего места
Историю возникновения игрушек тильда.
Ознакомление с понятиями теории композиции: ритм, симметрия, повторение знаний
Применять техники и приемы декора изделия.
Знает:
Правила техники безопасности при работе с инструментами и электроприборами.
Правила организации рабочего места. Элементарные свойства ткани.
Умеет:
Правила техники безопасности при работе с инструментами
Элементарные свойства ткани х/б.
Правила организации рабочего места
Историю возникновения игрушек тильда.
Ознакомление с понятиями теории композиции: ритм, симметрия, повторение знаний
Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273 - ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5).

I год обучения
Первичная диагностика
Диагностика специальных возможностей
Ручные швы
Теория: тестирование.
Практика: выполнение практической работы.
Материаловедение.
Теория: Кроссворд
Практика: Выставка
Игольница
Теория: викторина
Практика: мини – выставка
Игрушки «Тильды»
Теория: тестирование.
Практика: выполнение практической работы. Выставка – конкурс.
Фартук
Теория: тестирование.
Практика: выполнение практической работы.
Машинные швы
Теория: тестирование.
Практика: выполнение практической работы
Театр мод «ИМИДЖ»
Теория: тестирование.
Практика: выполнение практической работы
Подведение итогов работы.
Итоговая выставка. Творческий отчет «Страна мастеров»
III. Методическое обеспечение программы

- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-
иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
- формы организации образовательного процесса: групповая;
- формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, занятие-игра, занятие-соревнование (состязания, конкурсы, турниры, викторины и т.п.); занятие - фантазии (сказка, сюрприз, приключение и др.); занятие - просмотр видеофильмов и мультфильмов, рассказы и прослушивания; занятие на природе - пленэр; защита проектов, игра сюжетно-ролевая, игра-путешествие, открытое занятие, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, творческая мастерская, традиционное занятие, экскурсия;
- формы деятельности детей: презентация предмета, явления, события, факта (описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях); защита проекта (способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем); чаепитие (обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает); «крепкий орешек» (решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых отношений); выпускной ринг (отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы будущего; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействия с людьми);
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология;
- дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, тестовые задания, упражнения, образцы изделий
Ведущие методические принципы:
Принцип деятельности подразумевает активное включение обучающегося в учебно-проектную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.
Принцип гуманности основан на уважении к личности обучающихся, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности обучающихся во время занятий
Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности обучающихся младшего звена, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.
Принцип вариативности дает возможность развивать у обучающихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.
IV. Список литературы
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, принятая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
3. Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 года №72-кз
"Об образовании"
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях дополнительного образования детей (Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. № 41).
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г.
6. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке и оформлению, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. - М., 2015 г
7. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей.
8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МО РФ № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
9. Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи) «О направлении информации» от 18.11.2015 №09-3242.
10. Положение о правилах приема, перевода и отчисления обучающихся.
11. Уств МКУ ДО «ДДТ»
12. Кашкарова-Герцог Е.Д. «Руководство по рукоделию». – М.: Радио и связь, 1992г.
13. Научно-методический журнал «Школа и производство» №3 –2002г. Издательский дом «Школа Пресс 1».
14. Фоломьева Е.А. «Лоскутное шитье. Руководство для новичков», Изд-во: Владис, 2011
15. . Труханова А.Т. «Справочник молодого швейника». Москва «Высшая Школа» 1985г.
16. 5. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани». Москва « Просвещение» 1998г.
17. 6. Воробьева Л.И. «Обслуживающий труд». Минск «Народная» 1970г.
18. 7. Рачинская Е.И, Сидоренко В.И. «Моделирование и художественное оформление одежды». Ростов – на – Дону «Феникс» 2002г.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
1. Артамонова Е.В. «Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов», Изд-во. ЭКСМО ISBN:2005г.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир»: издательство АСТ, Москва 1999г.
3. Журнал по рукоделию «Анна», 2004-2012г
4. Журнал по рукоделию «Ксюша», 2008-2009г
5. Журнал по рукоделию «Лена», 2001 – 2012г
6. Журнал по рукоделию «Рукоделие» , 2012г.
7. Журнал по рукоделию «Ручная работа».
8. Журнал по рукоделию «PROделки»,2011г.
9. Журнал по рукоделию «Чудесные мгновения»,2011-2013г.
10. Журнал по рукоделию «Сусанна рукоделие»,2010- 2013г.
11. Журнал по рукоделию «Формула рукоделия», 2010-2013г.
12. Журналл «Бурда» 1990 -2012г.
Скачать Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка»

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая общеразвивающая программа ДОД "Юный эколог" Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Программа в дополнительном образовании детей: Чудеса из ткани Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для дошкольников 5-7 лет | Конспект занятия по тестопластике а подготовительной группе
Опубликовано: 2200 дней назад (13 ноября 2018)
Просмотров: 1451
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!