Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников "Учи, знай, соблюдай!"
Автор: Байдина Галина Сергеевна, воспитатель МК ДОУ д/с№182 г.Нижний Тагил.
Описание материала: предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учи,знай,соблюдай!»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта, с улицей, дорожки-переход, 2обруча, игры «Волшебный светофор», рули, 2мяча, кружки-красный, жёлтый, зелёный (2 комплекта), DVD с музыкой.
Персонажи:Ведущий, полицейский,Домовёнок Кузя, Кикимора.
Дети входят в зал,садятся на стульчики. Зал оформлен,как город.
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Домовёнок Кузя.


Кузя: Ой, чуть под машину не попал!
Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Кузя: Это я-Домовёнок Кузя.
Полицейский: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешёл!
Полицейский:Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.

Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. что только переход и поможет и спасёт!
Полицейский: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Кузю переходить дорогу (Дети под музыку идут с Кузей по пешеходному переходу) Ну, как , запомнил, где нужно переходить улицу?

Кузя: Да, понял. По пешеходному переходу.

Ведущая:Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

ИГРА «СВЕТОФОР»
(У воспитателя карточки соответственно сигналам светофора. Дети делятся на 2 группы-«машины», «пешеходы» «Машины» занимают «дорогу», «пешеходы»- «тротуар».

Полицейский: Молодцы! Ребята, Кузя, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки , а вы их отгадайте:

1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)

2.Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он-
Держит их руками.
(троллейбус)

3.Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(трамвай)
4.Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница.
(автомобиль)

5. Внутри народу много ,
А на спине два рога.
(троллейбус)

6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)

7.Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)

Полицейский: Молодцы! Всё знают!
Ребята, а почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
(Ответы детей)

Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

ИГРА «АВТОБУС»
(Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.)

(Во время игры раздаётся свист, забегает Кикимора.Шумит. толкается.

Ведущий: Позвольте, нельзя себя так вести в автобусе. В транспорте себя так
не ведут,уважаемая.
Кикимора: Я-Кикимора, некогда мне тут с вами разговаривать, тороплюсь я...
Не мешайте мне...

Ведущий: Ребята,давайте расскажем Кикиморе как нужно вести себя в автобу
се.... А куда Вы так спешите?

Кикимора: К детям на праздник спешу,хочу сбить их с толку..,перепутала им
все знаки, светофор заколдовала...

Ведущая: Наши ребята знают правила дорожного движения и светофор исправ
ят.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТОФОР»
(2 команды по 3 человека.Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора.

Ведущий: Вот, пожалуйста, Кикимора, исправили детки светофор!Хочешь с на
ми в игру поиграть?

Ребёнок:К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.
Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.

ИГРА «АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДЫ, СВЕТОФОР»
(2команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы» 1команде раздаются рули.

«Машинам» красный сигнал-они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.

Вслед за красным-жёлтый глаз
Говорит: «Пойдёшь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди,»
(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)
Светофор зелёным глазом
В нашу сторону глядит.
Этот глаз-добрый глаз.
Говорит: «Иди сейчас!»
(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)

Ведущая: Наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Кикимора: Светофор знают, а вот дорожные знаки не знают...
Ведущая: Давай проверим.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
(2команды.В одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставля
ются дорожные знаки. Бросая мяч-сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван.Побеждает команда со
бравшая больше знаков. Кузя и Кикимора играют с детьми)


Ведущая:Вот видишь, Кикимора,наши ребята знают дорожные знаки. И стихи
о них знают.(Дети берут знаки и о них читают стихи)
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Ребёнок: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

2ребёнок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

3ребёнок: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку...
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

4ребёнок:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
5ребёнок: И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)
6ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
7ребёнок: Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам. («Телефон»)
8ребёнок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)
9ребёнок: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит , нельзя
Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

Полицейский: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.
Кикимора: Знаки тоже знаете-молодцы!!! А загадки мои отгадаете?
Ведущая: Загадывай.
ЗАГАДКИ:
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...(дорожный знак)

2.Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут.(Автомашины)

3.Что за « зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -......(переход)

4. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)

5.У дороги , словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (Светофор)

6. Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
а круглые колёсики
Всё тук да тук, да тук.(Поезд)

7.Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять минуты не могу. (Велосипед)

Ведущая: Дети отгадали все твои загадки.
Кикимора: Молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Теперь кое-что
знаю. А если что-то забуду или не буду знать, то к вам обращусь...Я
теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила до
рожного движения .Мы с Кузей будем их выполнять и изучать
дальше...А пока мы прощаемся с вами, до свидания, нам пора до
мой. (Уходят)
Ведущая: Слово предоставляется работнику автоинспекции. (Выступление ав
тоинспектора, вручение детям подарков).

Ребёнок: Делаем ,ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Ребёнок:Держись дорожных правил строго,
Не торопись,как на пожар.
И помни, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!
Ведущая:Вот и закончилась наша игра
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!!

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед» Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности. Старшая-подготовительная группа | Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 3613 дня назад (7 мая 2014)
Просмотров: 9954
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Табуренко # 7 мая 2014 в 21:43 +2
Данный конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста очень полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. На этом занятии дети закрепляли знания о правилах дорожного движения,о правилах поведения на улице, в транспорте.