Конспект итогового игрового занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Автор: Байдина Галина Сергеевна,воспитатель МК ДОУ д/с№182 г.Нижний Тагил.
Описание материала:предлагаю конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель:обобщение знаний детей, полученных в течении года,повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:Закреплять временные понятия:времена года,месяца,дни недели;
закреплять умение составлять и решать задачи,пользоваться цифрами и математическими знаками;
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять умение ориентироваться во времени и в пространстве;
развивать внимание,логическое мышление, память, речь;
воспитывать усидчивость,доброту, чувство товарищества.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска,геометрические фигуры,цифры,
знаки,диски DVD c записью музыки.
Демонстрационный материал:скворечник, картинки с птицами, иллюстрация к
задаче.
Раздаточный материал: сигнальные карточки, карандаши, тетради.
Участники:Ведущий-воспитатель.Сказочные герои:Сорока,Весельчак, Леший, Баба-Яга .
Предварительная работа: графические диктанты,работа с геометрическими фигурами,
решение простых арифметических задач,дидактические игры: «Сравни», «Разложи по группам», «Домики с соседями», «Посчитаем» т.д.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,вы слышите, какие-то звуки?..
Звучит музыка.Влетает Сорока.
Сорока: Здравствуйте, здравствуйте,ребята!Летала я летала, где только не была,много увидала,
решила и вас навестить, да и отдохнуть немножко. Ох и устала от долгих перелётов и впечатлений, всё забыла и всё перепутала-ничего не понимаю...То тепло,то холодно.То светло, то темно...
Воспитатель:Сорока-белобока, не огорчайся. Мы с ребятами тебе поможем.Правда, ребята? (...)
Сорока: Вот, спасибо! Вот выручили...
Ребята,напомните мне,какое сейчас время года? (весна)
Какой месяц? (апрель)
Какие ещё весенние месяцы вы знаете? (...)
Какие времена года вы знаете?(...)
А какой сегодня день недели? (вторник)
Какой день недели был вчера? (понедельник)
А завтра какой будет? (среда)
За средой наступит...(четверг)
Последний рабочий день недели? (пятница)
Назовите выходные дни (суббота, воскресенье)
Ай, да молодцы! Наконец-то я вспомнила : когда, где и что....А вот у меня есть верёвочка, но она не простая. При помощи этой верёвочки соедините на доске точки по порядку и посмотрите, что получится.
(Одна группа детей работают с Сорокой у магнитной доски, другая с воспитателем на мультимедиа.)
Сорока:Ребята, что же у вас получилось? (кораблик) Из каких геометрических
фигур он состоит? (Треугольник,четырёхугольник) Молодцы!!!
(Открывается под музыку ширма,за которой стоит сказочный кораблик)
Сорока: Дорогие дети, вы мне так понравились, мне с вами так интересно. Я приглашаю вас в сказочное путешествие на нашем корабле.В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. В конце путешествия вас ждёт сюрприз...Ну, что ,поплывём? (...)
Воспитатель:Да, уважаемая Сорока, правильно ты сказала-в путешествии могут возникнуть разные сложные ситуации. Ваша задача, ребята,научиться исправлять и выполнять их. На нашем условном корабле, как и на настоящем, есть каюты. Давайте займём места в своих каютах согласно билетам.
(Раздаются детям билеты- геометрические фигуры- разные по цвету,форме,величине)
Разделитесь на 2 группы по любому признаку
и пройдите в каюты.
(Дети садятся на стульчики за столы, образуя 2 каюты)
Воспитатель: Слева от меня каюты под номерами :2,5,8,9.
Справа-12,13,16,18,20.
Что вы можете сказать про эти числа? (однозначные, двузначные)
(Счёт до 10 и дальше, прямой и обратный)
Как из однозначного числа получить двузначное? (...)
Сорока: Ой, ребята, а сколько сейчас времени?
(На макете часов -9) Нам пора отправляться в путь. Я знаю одного прекрасного Весельчака, нам обязательно надо его навестить. Поплыли....
(Звучит музыка, шум волн)
Сорока:Ребята, смотрите, вот и сам Весельчак.
Весельчак:Здравствуйте, гости дорогие,очень рад видеть вас! Я думаю, вы погостите у меня? Вы здесь скучать не будете...Давайте поиграем с вами в игру
«Хлопай, топай» Я решил примеры и предлагаю вам их проверить.
(На экране появляются примеры)
Если пример решён правильно-хлопаете,нет-топаете.
2+5=4 6-4=3 8-3=5 7+1=8 4+4=9 9-5=4 10-2=7 3+3=7
Весельчак: Молодцы!!!!А ещё я приготовил для вас задачки-шутки, будьте внимательны:
1.Наступил декабрь. Распустились 3ромашки, а потом ещё 1.Сколько цветов распустилось? (В декабре ромашки не цветут)
2.Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
3.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
4.Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая-10кг)
Весельчак: Порадовали вы меня. а то я уж совсем один загрустил...Я доволен вами и дарю вам волшебные карточки. вы их откроете, когда приплывёте обратно в садик.
(На экране появляются две карточки )
Физминутка «Медвежата»
Воспитатель:Ребята, который час? (12)
Пора нам плыть дальше. До свидания, Весельчак! Нам очень понравилось у тебя.Cпасибо за всё!
(Звучит музыка, корабль плывёт дальше)
Воспитатель: Я вижу на горизонте замечательную полянку. Предлагаю на ней отдохнуть...Ой, кто это прячется за деревом?
Лесовичок: Здравствуйте, детишки! Давно я вас заприметил. Скучно мне здесь одному, поиграйте со мной...Я предлагаю поиграть в игру «Зажги маячок». Кто знает, что такое маяк? Для чего он нужен? (...) Правильно.
В ваших бортовых журналах есть записи, нужно расставить знаки. А потом мы их проверим с помощью наших маячков.
(Сигнальные карточки зелёного и красного цвета.Бортовые журналы-тетради.)
5 * 3 8-2*6 7*9-1
4 * 9 4+1*3 2*3+5
Лесовичок: Молодцы, ребята!!! У меня сегодня был гость и оставил для вас письмо, прочитайте его.
(Ребёнок достаёт из конверта загадку и читает)
На шесте дворец,
Во дворце -певец.
Кто это? (скворец)
(На экране появляется картинка скворца)
Правильно! Дети, а какая это птица? (весенняя) О каком дворце шла речь?(О скворечнике)
(Появляется картинка скворечника. Показ домика-скворечника,изготовленного родителями вместе с детьми)
Воспитатель:Ребята, мы с вами должны заботиться о птицах, строить для них
домики,подкармливать их. Вот и вы можете сделать такие домики дома с папами и повесить их на деревья. Но надо помнить, что домики нельзя прибивать к дереву!Надо их привязывать проволокой или верёвкой, чтобы не нанести вред деревьям.
Лесовичок: Друзья мои-скворцы, оставили мне свои портреты,давайте, ребята, составим про них задачу и решим её.
(На экране появляется иллюстрация к задаче)
2+3=5(птичек)
Лесовичок: Молодцы!
Воспитатель: Лесовичок, ребята сами умеют составлять задачи, послушай.
(Дети самостоятельно устно составляют 2 задачи)
Лесовичок: Молодцы! За вашу работу я вам подарю волшебные карточки.
(На экране появляются ещё 2 карточки)
Воспитатель:Ребята, выходите все на нашу полянку -отдохнём. И ты, Лесовичок, присоединяйся к нам.
Физминутка «Танец утят»
Воспитатель:Ребята, я слышу бой наших часов. Взгляните на часы-который час? (4) Пора нам дальше в дорогу.Спасибо тебе, Лесовичок. До свидания!
( Дети занимают свои места.Звучит музыка, путешествие продолжается)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это летит?
(Под музыку влетает Баба-Яга)
Баба-Яга:Здравствуйте ,ребята! А я смотрю, кто это или мне почудилось, да нет-гости ко мне пожаловали.Рада, рада я гостям.Летала я сегодня в своей ступе по лесу и на поляне нашла конверт,а что в нём не могу понять. Касатики мои милые, помогите бабулечке.
(Отдаёт воспитателю конверт, в котором геометрические фигуры.Все фигуры дети крепят на магнитную доску)
Воспитатель:Ребята, что это? (геометрические фигуры)
Назовите их.(...) Давайте объединим их в группы.По каким признакам можно объединить наши фигуры?(форма,цвет,размер)
Баба-Яга:Да, ещё, Змей Горыныч оставил мне конверт и сказал сосчитать все треугольники, а я считать не умею. Помогите мне ,пожалуйста, научите считать.
(На экране появляется картинка прямоугольника, разделённого по диагоналям.)
Сколько всего треугольников?(8)
Молодцы! Всё-то вы знаете...Давайте-ка поиграем в игру «Молчанка» Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
1.Загадала я число, увеличила на 2. Получилось 6. Какое число я загадала?(4)
2.Пять уменьшила на несколько единиц,получилось 3. На сколько единиц уменьшила число 5? (2)
3. Я загадала число 2,увеличила его на 2, уменьшила на 3, вычла 1? (0)
Умнички! Вот вам волшебные карточки.
(На экране появляются ещё 2 карточки)
Воспитатель:Ребята, время неумолимо бежит вперёд. Давайте посмотрим , который час? (8)Пора нам ,Баба -Яга , возвращаться. Спасибо тебе за всё, до свидания.
Сорока:Ребята, вот вам волшебный ларец,в нём сюрприз. Но откроется он только тогда, когда вы прочитаете , что написано на этих карточках. Я вам дарю ещё 1 карточку.
(На экране появляется ещё одна карточка)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что получилось...
(На экране карточки переворачиваются и дети читают слово) М О Л О Д Ц Ы
(Лопается воздушный шарик,выстреливает из него салют из конфетти,открывается сундучок)
Сорока:Вот и открылся волшебный сундучок! А то, что в нём-это для вас,ребята!
(Угощение детям)
Сорока:Ребята, спасибо вам за интересное путешествие, но нам пора возвращаться обратно.Вы много знаете,многому научили меня сегодня.Вы очень дружные и находчивые ребята! Давайте наше путешествие закончим песней
«Вместе весело шагать»
(Дети поют песню)
Воспитатель:Всем спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»