Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа работы детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей

Программа ДОЛ "Журавленок" с круглосуточным пребыванием детей "Калейдоскоп"
Пояснительная записка
Что такое лагерь? Лагерь – это «островок» оздоровительного отдыха детей, в который включена разнообразная досуговая деятельность. Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыть свой потенциал возможностей, приблизить себя к высшему уровню самоуважения и самореализации.
Летние каникулы составляют большую часть свободного времени детей. Этот период очень благоприятен для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения интересов и рас¬ширения кругозора каждого ребенка. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, которые реализуются в разных формах.
Программа «Калейдоскоп» по своей направленности является оздоровительной, срок реализации программы 21 день (три лагерные смены) и предназначена для обеспечения оздоровления детей Шушенского района.
Программа достаточно универсальная, так как может использоваться для работы с детьми разного возраста, из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания детей в условиях лагеря.
Приоритетным направлением программы является приобщение каждого ребенка к здоровому образу жизни через активные виды отдыха физкультурно – спортивной направленности: организация спортивных игр, эстафет, спортивных праздников, туристической полосы, спортивного ориентирования, приемом воздушных ванн, водных процедур, профилактика травматизма. Экологическая направленность способствует развитию мыслительных процессов, через экологические игры на местности, экологические квесты, экскурсии по памятным местам Шушенского района. Школьникам предоставляется возможность расширить и углубить знания о природе; об истории родного края посредством посещения кружков естественнонаучной и туристско - краеведческой направленности.
Одним из направлений программы является художественно-эстетическая направленность, которая предоставляет возможность раскрыть творческие способности ребенка, создать условия для самореализации потенциала детей и подростков в участии общелагерных открытых мероприятиях. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Детский оздоровительный лагерь «Журавленок» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, естественнонаучного, социального творчества.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:
Создать условия для оздоровления и организованного отдыха учащихся в период летней оздоровительной компании, с обеспечением активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря.
Задачи программы:
- Укреплять здоровье учащихся в летний оздоровительный период в условиях экологически чистой природной зоны.
- Содействовать полноценному физическому и психологическому развитию по средствам здоровьесберегающих технологий. Вести пропаганду здорового образа жизни.
- Сократить детский и подростковый травматизм в период летних каникул.
- Формировать у детей толерантность, культуру поведения, санитарно-гигиенические навыки.
- Профилактика правонарушений несовершеннолетних в летний период.
- Развивать творческие, организаторские и лидерские способности ребенка.
- Расширять сферу познавательных интересов об окружающем мире, родном крае.
- Создать доброжелательную атмосферу потребности социума ориентированного на положительные действия и поступки ребенка.
- Воспитывать потребность в необходимости заниматься физической культурой и спортом.
- Воспитывать гражданскую активность, патриотизм в процессе разных видов деятельности.
Принципы программы:
1. Обеспечение сохранности жизни и здоровья детей.
Принцип реализуется при чётком распределении времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы. Пропагандировать здоровый образ жизни, ввести профилактику травматизма детей и подростков, оценка эффективности пребывания детей на спортивной площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
2. Учет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил детского лагеря.
Принцип учитывает возрастные особенности ребенка, его личностные ориентиры, творческие и лидерские задатки. Создать условия для самореализации и самоуважения в социуме подрастающего поколения.
3. Принцип гуманных отношений.
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
4. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
В результате сотрудничества между ребенком и воспитателем в летнем оздоровительном лагере зарождается деятельность воспитательного характера, позволяющая воспитаннику лагеря чувствовать себя творческой и инициативной личностью.
5. Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках оздоровительной смены;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Методы реализации программы:
методы оздоровления:
- утренняя зарядка;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
- витаминизация.
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев мероприятий и праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
РИСКИ И ИХ РЕШЕНИЯ. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Основные формы реализации программы
Индивидуальная форма:
- беседы
Групповая форма:
- Спортивно-оздоровительные процедуры
- Отрядные огоньки
- Беседы
Массовая форма:
- Физкультурно-спортивные мероприятия
- Творческие конкурсы
- Тематические праздники
- Экскурсии, походы, сплавы
Риски реализации программы и их решения
Риском по реализации программы являются погодные условия. В случае плохих погодных условий мероприятия проводятся в актовом зале, игровой комнате.
Ожидаемый результат
- Укрепить здоровье детей, научить соблюдать правила личной гигиены, режим дня, востребованность в утренней зарядке, овладение основными понятиями о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки самообслуживания, дежурство по столовой, уборка кубриком, личных тумбочек и шкафов.
- Улучшить социально-психологический климат в лагере;
- Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- Укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных возрастов;
- Формировать умения, навыки, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях (сплавы, походы); приобретенные умения и навыки в кружках и секциях, мастер-классах, индивидуального и коллективного творчества, коллективно-творческой деятельности.
- Создать благоприятные условия для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.
Участники программы
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в период летней оздоровительной компании на территории Шушенского района, в черте поселка Шушенское на Острове Отдыха. Программа является оздоровительной направленности и предусматривает большую часть оздоровительных, а так же физкультурно-спортивных и туристических мероприятий. Программа рассчитана охватить всех детей находящихся на территории лагеря, провести ряд профилактических мероприятий разной тематики, приблизить и приобщить каждого по максимуму к любому виду спорта, помочь открыть таланты не только физкультурной направленности, но и раскрыть творчески потенциал каждого ребенка. Все направленности программы будут реализованы через массовые мероприятия: товарищеские встречи по волейболу, футболу, стритболу ит.д., через личное первенство по теннису и шашкам, шахматам. Благодаря профессионализму педагогов разработаны такие мероприятия как «Геокешенг», «Экологические квесты» и многое другое. Свои творческие способности каждый может показать участвуя в сценках-сказках, в «ШОУ Один в один», «Танцевальный батл» и других. Многие дети бояться сцены, бояться выступать перед большой аудиторией, да и не только дети….. Помочь этому может педагог-организатор, который научит не бояться публики, раскроет в ребенке его творческие задатки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основные направления программы
1. Физкультурно-спортивное направление
2. Естественнонаучное направление
3. Туристско-краеведческое направление.
4. Художественно – эстетическое направление.
Физкультурно-спортивное направление
В летний оздоровительный сезон работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (контрастный душ, купание в бассейне), босохождение.
Задачи физкультурно-спортивного направления:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- привитие здорового образа жизни;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы работы:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- организация здорового питания детей;
- спортивные игры на спортивной площадке (фаербол, футбол, волейбол, пионербол, стритбол, городки, лазертаг);
- спартакиада ГТО;
- «В поисках капитана Немо» - обливание из водяных пистолетов
- подвижные игры на свежем воздухе: «Цепи кованы», «Ручеек», «А у реки…», «Снайпер», «Вышибало» и др.;
- эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийский день», «Здравствуй, Лето!»);
- игры малой подвижности: настольный теннис, шахматы, шашки, дартс.
- беседы по темам: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые глаза», «Скажи нет наркотикам», «Легкие – древо жизни», «Мой рост и мой вес» «Солнечный ожог. Первая помощь»
Естественнонаучное направление
Не возможно знать все на свете, но узнавать информацию в необычной форме, на собственном опыте, на своих исследованиях и поисках куда интереснее. Этот образовательный раздел включает не большую часть в программе, с помощью кружковой формы работы, дети с интересом узнают что-то новое, что в последствии могут применить в своей практике, не только в лагере, но и дома, в школе.
Задачи естественнонаучного направления:
- стимулировать отдыхающих детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрывать сущность происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщить детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучить эколого-санитарную обстановку на территории лагеря;
- воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления.
Основные формы работы:
- кружкова деятельность «В мире природы», «Юный археолог», «Эколог – исследователь»;
- экологические квесты, Геокешинг, викторины.
- конкурсы рисунков на темы: «Необычное животное»;
- напольная игра-квест «По следам Снежного барса».
Туристско-краеведческое направление
Туризм – это разнообразная двигательная деятельность, естественная по своему характеру и осуществляемая в природных условиях. В процессе занятий туризмом открываются большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья и разностороннему формированию личности. Краеведение – одна из форм воспитания гармонично развитой личности с высокой степенью духовных потребностей, стремящейся принести пользу Родине.
Задачи туристско-краеведческого направления:
- расширить и углубить знания об истории родного края;
- развивать интерес у детей к занятиям по туризму;
- ознакомить детей с приемами вязания узлов, их применением;
- развивать коммуникативные навыки у детей и подростков;
- развивать внимательность, зрительную и механическую память, глазомер, логическое мышление.
Основные формы работы:
- кружковая деятельность «Турист»;
- походы, сплавы «По следам Очурского боя», «Синий камень»;
- туристическая полоса на территории лагеря;
- вечерний огонек «Возвращение к прошлому» (фольклорные игры), творческий вечер «Моя Россия», тематический вечер «22 июня. Ровно в 4 утра…» и др.;
- конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»; «Дети против войны»,
- поездки за пределы лагеря «Путешествие за три моря»;
- посещение музея «Шушенское образование», «Этнографический музей им. Ленина»;
- поисковый квест «В поисках клада».
Художественно – эстетическое направление
Окружает нас повсюду все прекрасное. В природе, в обществе, да и в отношениях между людьми есть оно прекрасное, надо только его увидеть, почувствовать и понять. В каждом ребенке заложены ростки чудесного умения видеть то прекрасное, развить их, воспитать эстетически. Художественно-эстетическое воспитание обеспечивает формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Задачи художественно-эстетического направления:
- создание в отрядах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем отдыхающим, что позволит бить им более общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Основные формы работы:
- кружковая деятельность «Студия современного танца «Журавли», «Волшебный пластилин», «Очумелые ручки», «Резьба по дереву», «Театр – студия «ЭкоТур»;
- вечерний огонек «Дружба отрядов»;
- тематический вечер: «Театральные подмостки», «Путешествие по сказкам», «Спорт+танцы», «Дискотека в стиле 90х», «В гостях у сказки»; «Разноцветная игра»; «Импровизация»; «Юморина»; «Мульти-пульти»; «Цветочная фантазия»;
- театральный квест «По ступенькам театра»;
- конкурсы «Театр мод», «Юмористическая газета»,
- развлекательно-игровые программы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», «Дорогою добра», «Рыцарский турнир», «Мисс и Мистер Лагеря»,
- КВН «Театр»;
- праздничный концерт «Вот и Лето прошло!»;
- танцевальный марафон «Стартин»
- шоу-программа «Минута славы»
- фестиваль приключений «Пираты Карибского моря»;
- конкурс рисунков на асфальте «Ах, какая радуга!», «Я, ты мы!»
- конкурс рисунков и плакатов «Мой любимый воспитатель», «Любимый мультфильм», «Один день из жизни лагеря», «Жалобная книга природы»; конкурс рисунков посвященных военно-морскому флоту России.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Правила поведения и безопасности человека на воде»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки и этапы реализации программы:
Программа краткосрочная и включает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – апрель – май 2019 г.
- Проведение совещаний при директоре и по подготовке
ДОЛ «Журавлёнок» к летнему сезону;
- Издание приказа по МБОУ ДО «Центр туризма, краеведения и экологии» о проведении летней компании;
- Разработка программы деятельности ДОЛ «Журавлёнок»;
- Подготовка методического материала для работников лагеря;
- Отбор кадров для работы в лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный –9 июня, 16 июля, 6 августа 2019 г.,
- Подготовка к летней оздоровительной смене: оформление стендов, вывешивание флага лагеря, подготовка к приемке детей.
- Распределение по отрядам, домикам.
- Установочное совещание с воспитателями летней смены (смен), подписание договоров.
III этап. Основной –
1смена: 10.06-31.06.2019,
2 смена: 17.07.-06.08.2019,
3 смена: 07.08.-27.082019г.
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
IV этап. Заключительный – 28 августа 2019 г.
- Подведение итогов смен; результатов деятельности лагеря;
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Нормативно-правовая база:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании РФ»
- Закон Красноярского края от 22.02.2017 №5 -1402 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае"
- Положение о ДОЛ «Журавлёнок».
- Распоряжение администрации Шушенского района от 27.04.2019 №81-р" Об организации летней оздоровительной компании на территории Шушенского района в 2019 году"
- Краевой стандарт безопасности для загородных оздоровительных лагерей.
- Паспорт дорожной безопасности.
- Сан ПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарного отдыха и оздоровления детей" (с изменениями на 22 марта 2017г.)
- Правила по технике пожарной безопасности.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников ДОЛ.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявление от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работ
2. Приказы:
- Об открытии смены.
- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
- О порядке обеспечения пожарной безопасности.
- О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
- О формировании отрядов.
- О режиме дня.
- О режиме дня педагогического коллектива.
- О медицинских списках детей.
- О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
- О проведении экскурсии.
- Об отчислении ребенка из лагеря.
- Об увольнении.
- О замене воспитателя (вожатого).
3. Инструкции:
- Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
- Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
- Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
4. Должностные инструкции работников:
- Начальника лагеря (смены).
- Зам. начальника лагеря по безопасности.
- Старший воспитатель.
- Воспитателя (вожатого).
- Инструктора по физической культуре.
- Педагог дополнительного образования
5. Иные документы:
- Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
- Акт о несчастном случае.
6. Материально-техническое обеспечение:
- Площадки для проведения спортивных мероприятий.
- Танцплощадка для проведения творческих игр и постановок.
- Актовый зал для проведения викторин, КВН, мероприятий в ненастную погоду.
- Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.
- Игровая комната для проведения отрядных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Канцелярские принадлежности.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Оргтехника: ноутбук, системный блок и монитор, принтер (цветной).
- Призы и награды, грамоты.
- Столовая.
- Библиотека.
- Игровая для игры в настольные игры.
- Каркасный бассейн.
- Беседки для отрядных огоньков.
- Модульный жилой дом, домики для проживания.
7.Кадровое обеспечение:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
1. Начальник лагеря.
2. Зам. начальника лагеря по безопасности
3. Старший воспитатель
- Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;
- Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.
Кураторы отрядов:
Воспитатели отрядов:
- Обеспечивают реализацию плана работы;
- Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Физ. руководитель:
- Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;
- Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты, купание в бассейне.
Педагоги дополнительного образования
- Обеспечивают реализацию плана работы своей направленности;
- Проводят культурно-массовые мероприятия по своей направленности.
Медицинский работник
Технические служащие (уборка территории)
Работники столовой

Социальный паспорт
Категории отдыхающих детей Количество
Количество детей в лагере
(за 3 сезона) 363
Детей из многодетных семей 52
Детей из неполных семей 50
Детей из малообеспеченных семей 72
Детей из опекунских семей 93

В рамках оздоровительной программы детский оздоровительный лагерь «Журавленок» взаимодействует и сотрудничает:
- Комиссией по делам несовершеннолетних;
- ГИБДД;
- Пожарной частью;
- Поселковой библиотекой;
- Государственный природный биосферный заповедник «Шушенское»
- Национальный парк «Шушенский бор»
- Историко-этнографический музей – заповедник «Шушенское»
- Музей «Шушенское образование»
Финансовое обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт средств родителей и средств, выделенных из средств бюджета Красноярского края.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Используемое учебно-методическое обеспечение программы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис – 2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – Н.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
3. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
4. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
5. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
6. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
7. Нещеред Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. –Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
8. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
9. Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.
10. Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.
11. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.
12. http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenari-meroprijatii-v-letnem-lagere.html
Скачать Программа ДОЛ "Журавленок" с круглосуточным пребыванием детей "Калейдоскоп"

Рекомендуем посмотреть:

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей План смены летнего оздоровительного лагеря
Программа дополнительного образования по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 1848 дней назад (31 октября 2019)
Просмотров: 16232
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!