Конспект внеклассного занятия с презентацией "Энергетические напитки: польза или вред", 7 класс
Внеклассное занятие на тему ЗОЖ. Энергетические напитки: польза или вред (7 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание материала: конспект внеклассного занятия будет полезен воспитателям коррекционных интернатов при проведении беседы с учащимися среднего звена о последствиях употребления энергетических напитков. Учащиеся во время беседы учатся анализировать последствия употребления энергетиков, делая правильный выбор в пользу своего здоровья.
Цель: ознакомление учащихся с пользой и вредом энергетических напитков. Задачи: Образовательные:
- познакомить с понятием «энергетический напиток»,
- сравнить пользу и вред энергетиков; Воспитательные:
- развивать у учащихся умение анализировать,
- формировать ценностное представление о своем здоровье и ответственности за него; Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у учащихся,
- развивать речевое общение детей во время беседы, корректировать звукопроизношения. Оборудование: презентация, карточки, таблички. Речевой материал: энергетический напиток, энергетик, работоспособность, стимулирование, коктейль смерти, расстройство.
Ход беседы: 1.Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!
- Здравствуйте!
- Сядьте и наденьте наушники. Что ты сделал?
- Я включил аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Что мы будем делать?
- Мы будем слушать, говорить, отвечать на вопросы. Работа за экраном
- Какой сегодня день недели?
- День недели вторник.
- Какое сегодня число?
- Амангельды, спроси у Уалихана, какое занятие у нас будет?
- Уалихан, какое занятие у нас будет?
- У нас будет беседа.
- Кто дежурный в классе? Раздай тетради по внеклассному занятию.
- Сначала будем делать фонетическую зарядку. Фонетическая зарядка
Дежурный звук «Т».
Т
Напит_ок
Энергет_ический напит_ок
Ст_имулировать
Расст_ройст_во.
Кокт_ейль 2. Вводная беседа.
- Сегодня мы живем в мире, где для молодых людей существует множество разных соблазном, которые в конечном итоге губят здоровье. Вы должны хорошо ориентироваться в этом и делать правильный выбор. Потому что здоровье человека – это наивысшая ценность. Тема нашего занятия «Энергетические напитки: польза или вред».
- Что такое энергетический напиток? Ответы детей.
- Энергетические напитки – это безалкогольные или слабоалкогольные напитки, стимулирующие центральную нервную систему человека и повышающие его работоспособность.
Откройте тетради и запишите число, тему занятия и определение.
- Самый первый энергетический напиток был выпущен в Японии еще в 1960 году. В магазинах Европы энергетики впервые появились в 1984 году, когда австрийский предприниматель Матешиц, побывав в Азии, решил открыть их промышленное производство. Первый энергетический напиток назывался. «Red Bull» В США энергетические напитки стали употреблять только в 1997 году. В Казахстане первые напитки появились в 90-х годах.
Запишите состав всех видов энергетиков. Состав всех видов энергетиков:
1. кофеин;
2. L-карнитин,
3. матеин;
4. экстракты женьшеня;
5. глюкоза;
6. таурин;
7. мелатонин.
- Как вы думаете, кто обычно употребляет энергетические напитки? Ответы детей.
- Правильно, энергетические напитки обычно употребляют водители — дальнобойщики; люди, с графиком работы в ночную смену; студенты; работники офисов; посетители ночных клубов; подростки.
- Почему подростки употребляют энергетические напитки?
- Пьешь – значит большой (все пьют, везде рекламируют, модно).
- Вы правы. Действительно, совсем недавно на телевидении можно было увидеть много реклам этого продукта. Но производители говорили только о пользе энергетиков и умалчивали о последствиях. Давайте сейчас с вами разберемся, в чем польза и вред энергетических напитков. Это поможет вам сделать правильный выбор в будущем.
3. Основная часть.
- Как вы думаете, в чем польза энергетиков? Ответы детей.
- Польза энергетических напитков состоит в том, что они стимулируют умственную деятельность, повышают физическую выносливость, содержат нужные для организма витамины В и С, повышают работоспособность организма, поднимают настроение. На этом польза энергетических напитков заканчивается. Как вы думаете, кому совсем запрещено употребление энергетических напитков? Обоснуйте свой ответ. Ответы детей.
- Энергетические напитки категорически запрещены:
1. беременным;
2. детям и подросткам;
3. пожилым людям;
4. страдающим болезнями сердечно-сосудистой системы;
5. больным глаукомой;
6. при повышенной возбудимости;
7. при нарушениях сна.
- Как же влияют энергетики на организм человек? Первые эффект — это бодрость, которая сохраняется несколько часов, но потом резкое ухудшение. Это бессонница, подавленность, головная боль, потеря ориентации. Запишите в тетрадях последствия употребление энергетических напитков. Последствия употребление энергетических напитков:
1. повышение артериального давления;
2. раздражительность,
3. расстройство сна,
4. депрессия,
5. инфаркт миокарда,
6. судороги,
7. кровотечение,
8. ослабление слуха,
9. аритмия,
10. головная боль,
11. тяжелые формы психических расстройств,
12. рвота,
13. потеря работоспособности и концентрации внимания.
- Нужно помнить, что систематическое употребление энергетических напитков опасно для здоровья. Только в последнее время во многих странах осознали губительное влияние энергетических напитков на здоровье человека. Во Франции, Дании и Норвегии, Австралии и Новой Зеландии продажа энергетических напитков в магазинах запрещена!!! Их продают в аптеках по рецептам врача. В Германии их производство запрещено вовсе. Дания и Франция запретили продавать RED BULL на своей территории, называя его «коктейлем смерти». В Казахстане их продажа запрещена несовершеннолетним. Как вы думаете, есть ли полезная альтернатива энергетическим напиткам? Ответы детей.
- Работоспособность организма можно повысить и без энергетических напитков. Просто нужно:
1. пить чай и виноградный сок,
2. кушать гречневую кашу и бананы,
3. здоровый сон,
4. употреблять пару ложечек меда в день,
5. употреблять настойки женьшеня и элеутерококка.
- Давайте сделаем вывод из нашей беседы. Для этого отгадайте ребусы.
Выводы запишите в тетради.
1. Энергетические напитки – это как наркотик.
2. Нужно беречь своё здоровье. 4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, говорили, слушали, отвечали на вопросы.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о пользе и вреде энергетических напитков. Контрольные вопросы:
1. Что такое энергетический напиток?
2. Когда первый энергетический напиток появился в Казахстане?
3. Что входит в состав всех энергетиков?
4. Как действует энергетик на человека?
5. Каковы последствия злоупотребления энергетическими напитками?
- Будет ли полезна наша беседа для вас? Ответы детей.
- Не пейте энергетические напитки! Берегите свое здоровье!
Презентация на тему: Энергетические напитки: польза или вред
Ирина Викторовна, полезная беседа с учащимися среднего звена о последствиях употребления энергетических напитков. Учащиеся во время беседы учатся анализировать последствия употребления энергетиков, сделают правильный выбор в пользу своего здоровья. Отдаю первый голос и желаю УДАЧИ! С уважением, В.П.
Хорошая разработка, оставлю себе на заметку. Думаю собранная вами информация для мероприятия пригодится многим коллегам. Понравилась четкая структура мероприятия, хорошо подобранные для беседы вопросы. Спасибо вам!
Увлечение молодежью ЗОЖ как не удивительно рождает определенные проблемы.. В том числе и использование так называемых "здоровых" продуктов и напитков, проблема крайне актуальна! Материал доступен, информативен
Добрый вечер! Материал интересный, поучительный, востребованный. Учтены возрастные особенности детей. Обязательно проведу с учениками своего класса. Спасибо.