Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ для 7 класса
Цель: повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- активизировать самостоятельную познавательную работу обучающихся;
- получить сведения по вопросу соблюдения учащимися режима дня.
Назначение. Данное мероприятие направлено на профилактику здорового образа жизни и предназначено для учащихся начальных классов. Это занятие будет полезно воспитателям ГПД, классным руководителям, родителям.
Роли доктора Айболита, феи Осторожности, Самоделкина, Режима, феи Хобби исполняют учащиеся 7 класса, участники театрального кружка.
Форма проведения: представление-соревнование.
Ход мероприятия
«Будем делать всё то, что полезно,
Не будет беды, не будет болезней!»
Класс делится на две команды. Жюри следит за ходом соревнований и начисляет командам баллы.
Воспитатель: Как хорошо, когда мы не болеем! Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. К сожалению, многие люди часто болеют. Почему же это происходит? Давайте спросим об этом знаменитого доктора Айболита. Уж он-то точно знает ответ.
(Входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Кто здоровье бережёт, тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах, сам себя жалея.
Будет точно тот здоров, кто за мной сейчас пойдёт
И друзей всех за собою в Страну здоровья поведёт.
Воспитатель: Что же это за страна? Мы все просто сгораем от нетерпения туда попасть.
Айболит: Сейчас мы достанем из шкатулки волшебный ключ.
(Достаёт большой блестящий ключ. К нему прикреплена открытка с заданиями для команд. Воспитатель отвязывает открытку с заданиями и читает)
Воспитатель: Чтобы дверь открыть в волшебную страну,
Надо песню спеть, и не одну!
Айболит: Готовы ли команды выполнить задание?
Команды: Готовы!
Команда 1(поёт на мелодию песни «Глобус»):
Есть страна интересная,
Мы спешим все туда.
Там привычки полезные,
Солнце, воздух, вода.
Называется страна – Здоровье,
Там режим и там салат морковный,
Мыло, паста, труд и сон полезный –
То, что прочь отгонит все болезни.
Команда 2(поёт на мелодию песни «Чунга-чанга»):
Знаем, есть волшебная страна,
Она людям, людям всем нужна.
Дети там здоровыми живут,
Не болеют, песенки поют.
Дружно мы туда шагаем,
Свою песню напеваем,
Хотим вырасти здоровыми, друзья, мы.
Будем там мы все трудиться,
И учиться, веселиться,
В ту страну вас приглашаем вместе с нами!
Айболит: Но, чтобы было всё в порядке,
Начнём, конечно, мы с зарядки.
(Говорит текст, все выполняют действия)
Мы умеем топать, топать
И в ладоши хлопать, хлопать.
Мы умеем потянуться,
Друг на друга оглянуться,
И кругом все повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Мы, как зайцы, прыг да скок,
Мы, как мишки, топ, топ, топ.
А потом – шагать, шагать,
Никому не отставать.
Бодрым шагом и с любовью
Мы идём в страну Здоровья.
Воспитатель: Вот, значит, как начинается день в стране Здоровья. А что же дальше, доктор Айболит?
Айболит: Конечно, завтрак! Вкусная еда!
Вот только ли всегда полезна нам она?
(Команды занимают свои места за разными столами, на которых лежат меню. Ребята должны составить своё меню на день из самых полезных продуктов. Жюри оценивает правильность выбора меню и начисляет командам баллы)
Примерное меню.
Завтрак: каша (омлет), чай (какао), булка с маслом (сыром).
Второй завтрак: сок.
Обед: щи (рассольник, борщ…), мясо (рыба) с гарниром (картошка, свежие или тушёные овощи), хлеб, печенье, компот.
Полдник: молоко (какао), булка (печенье), фрукты.
Ужин: сырники, салат, чай (сок).
Второй ужин: кефир, печенье.
Айболит: Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте, дети, витамины!
Витамины А, B, С – они так называются,
Быть полезными всем вам очень постараются.
(Появляется фея Осторожности)
Фея: Дальше я вам помогу,
В страну Здоровья поведу.
Чтобы не было беды,
По улице с умом иди!
Воспитатель: Ты права, добрая фея. Ведь утром ребята торопятся в школу.
Фея: Чтобы не торопиться, не бежать сломя голову, надо выходить из дома заранее и соблюдать все правила дорожного движения. Сейчас я проверю, как вы знаете эти правила. Для этого каждой команде я задам по 4 вопроса. Если команда отвечает правильно, жюри поднимает зелёный круг, если неправильно – красный.
Вопросы для команды 1:
1 Какое правило является первым и основным для пешеходов? (Пешеходы должны ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны)
2.Как быть пешеходу, если ему понадобится перейти на другую сторону улицы? (Пешеход должен перейти на другую сторону улицы по подземному туннелю или по «зебре»)
3.Когда водителю особенно трудно остановить машину? (Трудно остановить машину во время дождя, когда мостовая покрыта снегом или льдом, а также если перебегать улицу в неположенном месте)
4.Что за строгий и умный помощник стоит у пешеходного перехода? (Светофор)
Вопросы для команды 2:
1.Как себя вести, если не успел перейти улицу на зелёный свет? (Нужно остановиться на разделительной полосе и подождать, пока снова загорится зелёный свет)
2.Что может произойти, если обходить спереди стоящий на остановке автобус? (Можно попасть под машину, которая едет позади автобуса).
3.Что, кроме несоблюдения правил дорожного движения, может вызвать травму пешехода? (Причиной многих травм становится гололедица)
4.Почему нельзя поднимать на улице незнакомые предметы? (В них могут оказаться очень вредные вещества или произойти взрыв. Это может привести к травмам или гибели)
Фея: Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете. И, конечно, выполняете все правила дорожного движения?
Все: Да!
Фея: Поверьте, я стараюсь вас оберегать,
Но и вы, ребята, должны мне помогать.
(Учащиеся встают с феей Осторожности в круг, водят хоровод и поют на мелодию «Ах, вы сени»)
Мы, ребята, - молодцы, правила все знаем.
И конечно, и конечно, все их соблюдаем.
Мы в здоровую страну все идти готовы.
Если надо, повторим правила мы снова.
Фея: Потрудились все вы много,
К здоровью теперь вам открыта дорога.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующий наш проводник в страну Здоровья. Это Самоделкин.
(Самоделкин входит в костюме: берет, комбинезон с карманами в которых находятся молоточки, ножницы, пассатижи)
Самоделкин: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой самый главный труд у школьника?
Все: Учёба!
Самоделкин:Всем известно, что в нашей жизни важен любой труд. А почему так важен для человека физический труд?
Ученик: Он полезен для здоровья.
Самоделкин: А почему же он так полезен для здоровья?
Ученик: Когда трудишься физически, появляется хороший аппетит.
Ученик: В процессе физического труда укрепляются все наши мышцы. Человек становится сильным и здоровым.
Самоделкин: А ещё, ребята, полезно трудиться на свежем воздухе. Ваши лёгкие дышат, туда поступает чистый воздух, кислород, который потом поступает в кровь. А кровь разносит его по всему организму, и человек получает здоровье, которое нам дарит сама природа. Сейчас мы постараемся сделать следующий шаг в страну Здоровья: вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети:
-Кто не работает, тот не ест.
-Хорошенько поработал, аппетит свой наработал.
-Ешь досыта, а работай до пота.
-Кончил дело – гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Самоделкин: Молодцы, пословицы знаете. Теперь проверим, как вы умеете трудиться.
(Игра «Собери листья»)
По полу рассыпаются бумажные листья. Ребята их собирают, не толкая друг друга, нагибаясь за каждым листком отдельно. Побеждает команда, которая наберёт больше листьев. Жюри присуждает баллы.
(Появляется мальчик в роли Режима)
Воспитатель: Кто ты, мальчик?
Режим: Я – режим! Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка -
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит.
Так что меня все соблюдайте,
Вам так здоровье всем велит.
А сейчас я хочу узнать, друзья ли мы с вами. Для этого попрошу вас ответить на мои вопросы.
1.Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай…(режим).
2.Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий…(распорядок дня).
3.Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка).
4.Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).
5.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
Режим: Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Значит, я могу считать, что мы с вами друзья.
(Появляется фея Хобби)
Хобби: Здравствуйте, я – Хобби,
Я – интерес после учёбы.
Когда ребята мною увлекаются,
К плохому никогда не прикасаются.
А я знаю, что многие из вас в свободное время увлекаются спортом, спортивными играми. Проверим, какая из команд быстрая и ловкая.
(Игры «Хоккей» и «Туннель»)
Воспитатель: Итак, мы с вами благополучно добрались до страны Здоровья. Скажите, ребята, вы все выполнили задания волшебной страны?
Все: Да!
Председатель жюри: Значит, ребята, вы – волшебники. И жюри объявляет вас почётными волшебниками страны Здоровья и вручает вам специальные удостоверения «Почётный волшебник страны Здоровья».
(Вручение удостоверений всем участникам)
Все (поют на мелодию «Я на солнышке лежу"):
Со здоровьем мы – друзья,
Дружишь ты, дружу и я.
Мы – здоровый народ,
Не болеем круглый год!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам, ребята, всегда быть бодрыми, весёлыми, жизнерадостными, а значит – здоровыми!
Рекомендуем посмотреть:
Анкета для родителей на тему: ЗОЖ
Формирование ЗОЖ у студентов техникума
Школьная газета на тему: Правильное питание
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов
Похожие статьи:
Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс
Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. Диалог о долгой и счастливой жизни
Формирование ЗОЖ у подростков в системе образовательной и воспитательной работы школы
КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для старшеклассников
Викторина на тему ЗОЖ с ответами, 7 класс