Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Планета добра", 3-4 класс

Конспект внеклассного мероприятия "Планета добра" для 3-4 классов
Цель: закрепить представления обучающихся, что планета Земля – огромный шар.
Задачи:
- формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом, а дом всегда нужно беречь и защищать»;
- способствовать бережному отношению к нашей планете и стремлению совершать добрые поступки.
- развитие коммуникативных качеств обучающихся, умения работать в группах.
Назначение. Содержание материала соответствует возрасту детей и предназначено для обучающихся 3-4 классов. Данное мероприятие могут использовать в своей работе воспитатели ГПД, классные руководители, а также будет полезно родителям для занятий с ребёнком.
Ход занятия
Класс поделён на три группы по несколько человек. Каждая группа сидит за отдельным столом. На каждом столе: большой круг из ватмана; солнце; лучи, на которых написаны добрые и недобрые слова; овал из голубой бумаги - это озеро; Дерево; листья; фигурки животных; цветы; грибы; клей, ножницы, салфетки для примакивания.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие на тему «Планета добра». Что же такое добро?
Ученик: Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.
Воспитатель: Как называется наша планета, на которой мы с вами живём?
Ученик: Планета, на которой мы живём, называется Земля.
Воспитатель: Какую форму имеет планета Земля?
Ученик: Наша планета имеет форму огромного шара.
Воспитатель: И у вас на столе лежит большой круг. Это планета Земля, но она пустая и нам её надо оживить. Чтобы на нашей планете всегда было тепло и светло, мы должны разместить на ней солнце. Сделайте это.
(Учащиеся наклеивают на круг солнце)
Воспитатель: Чего ещё нет к солнца?
Дети: Лучей.
Воспитатель: Сейчас вам нужно приклеить к солнцу лучи, но только те, на которых написаны слова, которыми можно назвать доброго человека. Будьте внимательны.
(Учащиеся приклеивают лучи, на которых написаны слова: добрый, вежливый, чуткий, отзывчивый, сердечный, добродушный)
Воспитатель: Наша планета очень большая, много в ней рек, озёр, морей. Сейчас вы будете приклеивать на планету Земля озеро. Каждая группа даёт озеру название, которое определяет чувства человека, и записать его в центре.
(На доске записаны слова, определяющие чувства человека: беспокойство, волнение, восторг, жалость, изумление, любовь, нежность, переживание. Каждая группа выбирает своё название озеру. Выполнение задания)
Воспитатель: Каждый человек обязан посадить дерево, что мы с вами сейчас и сделаем.
(Учащиеся наклеивают на круг дерево)
Воспитатель: Прежде, чем надеть на дерево листья, напишите на них, кем бы хотели стать, после чего «наденьте» их на дерево.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Солнце светит, деревья растут. Кого же не хватает на планете?
Ученик: На планете не хватает птиц, животных, насекомых.
Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе. Подумайте, где будете располагать птиц, животных, насекомых.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Чтобы планета жила, нужны цветы, растения. Возьмите цветок, напишите на нём своё имя и посадите его на планете.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы. Ваши цветы оживили планету. Теперь каждая команда должна дать своей планете название. Можно вспомнить какие-нибудь стихи, добрые слова – это будет девиз.
(Каждая группа со своей планетой выходит к доске, говорит название планеты и девиз. Воспитатель спрашивает у каждой команды: «Какие слова написаны на ваших лучах?» «Кем хотите стать?»)
1 группа: Планета «Марс».
Девиз: «И на Марсе будут яблони цвести».
2 группа: Планета «Дружба».
Девиз: «Детство – это краски радуг,
Детство – это я, и ты».
3 группа: Планета «Дружба».
Девиз: «Пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она».
Воспитатель: Ребята, я думаю, что настанет то время, когда будет жизнь на других планетах. Давайте прочитаем хором слова, записанные на доске.
Все(читают): Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается добро?
Ученик: Добро начинается с любви к живому.
Воспитатель: Так давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо всем. Всего доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Классный час о дружбе для 4 класса

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Конспект внеклассного занятия по профилактике здорового образа жизни, 7 класс | Cценарий новогоднего праздника в начальной школе
Опубликовано: 3269 дней назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 5919
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Песоцкая # 22 ноября 2015 в 11:01 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Предложенное вами внеклассное мероприятие очень полезно для детей. В наше современное время просто необходимо воспитывать бережное отношение детей к нашей планете. Данного рода занятия начинаются в детском саду и хорошо,что они находят своё продолжение в школе. Удачи Вам!