Интеллектуальная викторина с ответами и презентацией по ПДД для 5 класса по теме: Дорожные знаки
Сценарий интеллектуальной викторины по ПДД «В стране дорожных знаков» (для 5 класса)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: сценарий интеллектуальной викторины по ПДД «В стране дорожных знаков» предназначен воспитателям и учителям 5 классов при проведении внеклассных занятий и мероприятий по ПДД в игровой форме по данной теме. Интеллектуальная викторина способствует развитию логического мышления и памяти у детей, прививает навыки критического мышления и познавательный интерес, а также способствует закреплению знаний детей о дорожных знаках.
Цель: проведение интеллектуальной викторины по ПДД о дорожных знаках. Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся о дорожных знаках;
- развивать познавательный интерес у учащихся 5 класса;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у детей.
Ход викторины:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательную интеллектуальную викторину по ПДД, а посвятим мы её дорожным знакам.
Ребята, что такое дорожные знаки? Ответы детей. Ведущий:
Дорожный знак - это техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках.
Дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»
Задание: отгадать загадки про дорожные знаки. 1. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
5. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
6. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
7. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
8. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки? Ответы детей. Ведущий: Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. А сейчас давайте вспомним, какие дорожные знаки часто встречаются в нашем городе? Игра называется «Вспомним знаки».
Дидактическая игра «Вспомним знаки»
Задание: нужно назвать дорожный знак, изображенный на картинке.
Ответы: 1- «Автозаправочная станция», 2- «Движение без остановки запрещено», 3- «Подземный пешеходный переход», 4 – «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 5- «Телефон», 6- «Круговое движение», 7 – «Внимание, дети», 8- «Велосипедная дорожка». Ведущий: Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. Когда между странами стали развиваться автомобильные сообщения, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. В 1909 году в Париже на Международной конференции по дорожным знакам были приняты четыре международных дорожных знака: «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 8 групп дорожных знаков. Ребята, назовите группы дорожных знаков. Ответы детей. Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете группы дорожных знаков. Давайте вспомним, что обозначает каждая группа дорожных знаков. Я предлагаю вам игру, которая называется «Группы дорожных знаков».
Дидактическая игра «Группы дорожных знаков»
Задание: ответить на вопрос о видах дорожных знаков, выбрав один правильный вариант ответа. 1. Какие дорожные знаки устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие знаки;
В) предупреждающие знаки;
Г) разрешающие знаки.
2. Какие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие;
В) разрешающие;
Г) предупреждающие.
3. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения?
А) разрешающие;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающие;
Г) запрещающие.
4. Какие дорожные знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки сервиса;
Г) предписывающие.
5. Какие дорожные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения?
А) знаки сервиса;
Б) информационные;
В) знаки приоритета;
Г) разрешающие.
6. Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки дополнительной информации;
Г) знаки сервиса.
7. Какие дорожные знаки уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены?
А) знаки приоритета;
Б) знаки дополнительной информации;
В) указательные;
Г) информационные.
8. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения?
А) указательные;
Б) запрещающие;
В) знаки особых предписаний;
Г) разрешающие.
Ведущий: Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении - и пешеходы, и водители - могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. А сейчас давайте, ребята, проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Блиц-опрос «Да или нет»
Задание: нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет.
Ответы: 1- нет, 2- да, 3 – нет, 4 – нет, 5 – да, 6 – нет, 7 – да, 8 – да. Ведущий:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Игра называется «Сканворд «Дорожные знаки»
Сканворд «Дорожные знаки»
Задание: угадать сканворд о дорожных знаках.
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А наша викторина подошла к концу! Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения!
Презентация на тему: Интеллектуальная викторина по ПДД «В стране дорожных знаков»
Ирина Викторовна, добрый вечер! Вы составили замечательную викторину о дорожных знаках. Разнообразные задания позволяют не только проверить свои знания, но и проявить смекалку, развивают логическое мышление. Материал прекрасно оформлен, как и всегда. Здорово! С большим удовольствием голосую.
Очень увлекательная и познавательная получилась викторина. Яркие слайды и иллюстрации прекрасно дополняют материал. Уверена, с таким материалом детям легче и интересней будет на суперском занятии.
С огромным удовольствием голосую и желаю побед.
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Такая викторина заинтересует детей. Содержание соответствует возрасту детей.Грамотно подобраны вопросы, задания, красочный иллюстративный материал. Творческих успехов!