Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме: Малая Родина, 6 класс
Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме: «В краю белых берёз» (6 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание материала: конспект внеклассного занятия по игровой деятельности будет полезен воспитателям коррекционных интернатов при закреплении знаний учащихся о природе родного края. Учащиеся во время интерактивной игры выполняют различные задания, отгадывая самых распространенных представителей животного и растительного мира Северного Казахстана. Цель: закрепление знаний учащихся о природе Северного Казахстана. Задачи: образовательные:
- закрепить и повторить учебный материал по теме: «Природа Северного Казахстана»,
- расширить знания учащихся об обитателях и растительности Северного Казахстана,
- пополнить словарь учащихся новым речевым материалом по данной теме; воспитательные:
- прививать любовь и бережное отношение к природе родного края,
- прививать чувство гордости за свою малую и большую Родину,
- воспитывать взаимовыручку и коллективизм во время игры,
- прививать интерес к интеллектуальным и познавательным играм; коррекционно-развивающие:
- развивать интерес учащихся к интеллектуальным играм,
- развивать логическое мышление, память у учащихся во время игры,
- развивать слуховое восприятие и активизировать речь учащихся во время занятия,
- следить за произношением. Оборудование: презентация интерактивной игры, карточки, таблички. Речевой материал: Северо-Казахстанская область, малая Родина, край белых берёз, представители животного мира, представители растительного мира, необъятный, дубонос, рябинник, судак, сазан, ондатра, куница.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Наденьте наушники и включите аппаратуру.
- Я надел (а) наушники и включил аппаратуру.
- Кристина, как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Будем внимательно слушать, отвечать на вопросы. Работа за экраном.
- В каком классе ты учишься?
- Я учусь в шестом классе.
- Сколько человек учится в твоем классе?
- В моём классе учатся 9 человек.
- Кого сегодня нет в классе?
- В классе нет Тамирлан. Он болеет.
- Какой сегодня день недели?
- Четверг.
- Какое занятие у нас будет сейчас?
- У нас будет внеклассное занятие по игровой деятельности.
- Сначала будем говорить. Дежурный звук «С». Речевая зарядка.
С СА СЕ СО СИ СЫ СУ СЮ
РЕС-ПУБ-ЛИ-КА КА-ЗАХ-СТАН
СЕ-ВЕР
СЕ-ВЕР-НЫЙ
СЕ-ВЕР-НЫЙ КА-ЗАХ-СТАН
СЕ-ВЕ-РО-КА-ЗАХ-СТАН-СКА-Я ОБ-ЛАСТЬ
ОБ-ЛАСТ-НОЙ ЦЕНТР
ПЕТ-РО-ПАВ-ЛОВСК
МЫ ЖИ-ВЁМ В ГО-РО-ДЕ ПЕТ-РО-ПАВ-ЛОВ-СКЕ.
ОН НА-ХО-ДИТ-СЯ НА СЕ-ВЕ-РЕ НА-ШЕЙ РЕС-ПУБ-ЛИ-КИ. 2. Вводная беседа.
- Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для занятия?
- Хорошее, позитивное настроение.
- А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!
- Спросите меня, в какую игру мы будем играть?
- И.В., в какую игру мы будем играть?
- Игра называется «Умники и умницы». Тема игры «В краю белых берёз». Как вы думаете, какую область Республики Казахстан называют «Край белых берёз»?
- Северо-Казахстанскую область.
- А что такое малая Родина? Ответы детей.
- Наша Родина — это необъятный независимый Казахстан и малая его часть - Северо-Казахстанская область. О малой Родине всегда говорят с огромной любовью и с большим уважением, потому что мы здесь родились и выросли. А как вы думаете, почему нашу область называют «Край белых берёз»? Ответы детей.
- Правильно, Северному Казахстану принадлежит особое место в нашем сердце. Наша малая Родина - это край лесной сочной зелени и берёзовых колков, сочетающихся с хлебными полями. А белоствольные берёзы являются символом и украшением нашей области.
Когда по родному краю иду
И песнею сердце одно,
Берёзок листва и песни слова
Сливаются в чувство одно.
- Богата и разнообразна природа Северного Казахстана. В нашей области проводится большая работа по охране природы родного края. Ведь природа – это наше богатство. Сегодня на занятии во время игры вы вспомните и узнаете самых распространенных представителей животного и растительного мира СКО. 3. Основная часть.
- А сейчас будем играть. Правила игры. В нашей интерактивной игре 5 категорий. 1 категория – «Рыбы Северного Казахстана», 2 категория – «Птицы Северного Казахстана», 3 категория – «Животные Северного Казахстана», 4 категория – «Растения Северного Казахстана», 5 категория «Грибы Северного Казахстана». Каждая категория имеет 5 заданий разного уровня сложности. За каждое правильно выполненное задание команде начисляются очки.
Я разбила вас на две команды. Каждая команда по очереди выбирает себе категорию вопроса и уровень сложности задания. Вы должны показать свои знания и эрудицию! Желаю командам удачи!
Час интерактивной игры наступает,
И каждый сам себе желает,
Все знанья в русло верное ввести,
Решением своим друзей не подвести. Дети играют. 1 категория «Рыбы Северного Казахстана». Задание: назовите рыбу. Ответы: щука, окунь, карась, судак, сазан.
- Ребята, давайте подведем итоги игры. Сколько очков у нас набрали первая и вторая команды?
- Первая команда у нас набрала ________ очков. Вторая команда набрала _______ очков. Итак, победителем интерактивной игры «Умники и умницы» становится команда номер ________. Поздравляем ребят! 4. Итоговая беседа.
- Ребята, что мы сегодня делали на внеклассном занятии?
- Мы беседовали, говорили, отвечали на вопросы, играли в интерактивную игру «Умники и умницы».
- Какая тема была у нашей интерактивной игры?
- Тема интерактивной игры: «В краю белых берёз».
- Вспомните, почему наш Северный Казахстан называют «Краем белых берёз»? Ответы детей.
- Что такое малая Родина? Ответы детей.
- Сегодня мы во время игры вспомнили самых распространённых представителей животного и растительного мира Северного Казахстана. Но среди этих представителей были те, о которых мы узнали впервые. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на внеклассном занятии? Ответы детей.
- Я надеюсь, что вы всегда будете любить и охранять природу родного края, природу своей Малой Родины. Ведь любить природу – это значит любить Родину. Снимите наушники. Можете отдыхать.
Презентация на тему: Интерактивная игра Умники и умницы «В краю белых берёз»
Ирина Викторовна, здравствуйте. Интересное занятие в форме игры «Умники и умницы» по теме: «В краю белых берёз» вы провели. Вы представили полный конспект занятия, его содержание соответствует поставленной цели и задачам. Понравились разнообразные формы подачи вопросов. Оформление слайдов хочется отметить – в едином стиле, ничего лишнего. Отличная публикация! Успехов, +1