Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме: Малая Родина, 6 класс

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме: «В краю белых берёз» (6 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание материала: конспект внеклассного занятия по игровой деятельности будет полезен воспитателям коррекционных интернатов при закреплении знаний учащихся о природе родного края. Учащиеся во время интерактивной игры выполняют различные задания, отгадывая самых распространенных представителей животного и растительного мира Северного Казахстана.
Цель: закрепление знаний учащихся о природе Северного Казахстана.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и повторить учебный материал по теме: «Природа Северного Казахстана»,
- расширить знания учащихся об обитателях и растительности Северного Казахстана,
- пополнить словарь учащихся новым речевым материалом по данной теме;
воспитательные:
- прививать любовь и бережное отношение к природе родного края,
- прививать чувство гордости за свою малую и большую Родину,
- воспитывать взаимовыручку и коллективизм во время игры,
- прививать интерес к интеллектуальным и познавательным играм;
коррекционно-развивающие:
- развивать интерес учащихся к интеллектуальным играм,
- развивать логическое мышление, память у учащихся во время игры,
- развивать слуховое восприятие и активизировать речь учащихся во время занятия,
- следить за произношением.
Оборудование: презентация интерактивной игры, карточки, таблички.
Речевой материал: Северо-Казахстанская область, малая Родина, край белых берёз, представители животного мира, представители растительного мира, необъятный, дубонос, рябинник, судак, сазан, ондатра, куница.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Наденьте наушники и включите аппаратуру.
- Я надел (а) наушники и включил аппаратуру.
- Кристина, как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Будем внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Работа за экраном.
- В каком классе ты учишься?
- Я учусь в шестом классе.
- Сколько человек учится в твоем классе?
- В моём классе учатся 9 человек.
- Кого сегодня нет в классе?
- В классе нет Тамирлан. Он болеет.
- Какой сегодня день недели?
- Четверг.
- Какое занятие у нас будет сейчас?
- У нас будет внеклассное занятие по игровой деятельности.
- Сначала будем говорить. Дежурный звук «С».
Речевая зарядка.
С СА СЕ СО СИ СЫ СУ СЮ
РЕС-ПУБ-ЛИ-КА КА-ЗАХ-СТАН
СЕ-ВЕР
СЕ-ВЕР-НЫЙ
СЕ-ВЕР-НЫЙ КА-ЗАХ-СТАН
СЕ-ВЕ-РО-КА-ЗАХ-СТАН-СКА-Я ОБ-ЛАСТЬ
ОБ-ЛАСТ-НОЙ ЦЕНТР
ПЕТ-РО-ПАВ-ЛОВСК
МЫ ЖИ-ВЁМ В ГО-РО-ДЕ ПЕТ-РО-ПАВ-ЛОВ-СКЕ.
ОН НА-ХО-ДИТ-СЯ НА СЕ-ВЕ-РЕ НА-ШЕЙ РЕС-ПУБ-ЛИ-КИ.
2. Вводная беседа.
- Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для занятия?
- Хорошее, позитивное настроение.
- А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!
- Спросите меня, в какую игру мы будем играть?
- И.В., в какую игру мы будем играть?
- Игра называется «Умники и умницы». Тема игры «В краю белых берёз». Как вы думаете, какую область Республики Казахстан называют «Край белых берёз»?
- Северо-Казахстанскую область.

- А что такое малая Родина?
Ответы детей.
- Наша Родина — это необъятный независимый Казахстан и малая его часть - Северо-Казахстанская область. О малой Родине всегда говорят с огромной любовью и с большим уважением, потому что мы здесь родились и выросли. А как вы думаете, почему нашу область называют «Край белых берёз»?
Ответы детей.
- Правильно, Северному Казахстану принадлежит особое место в нашем сердце. Наша малая Родина - это край лесной сочной зелени и берёзовых колков, сочетающихся с хлебными полями. А белоствольные берёзы являются символом и украшением нашей области.

Когда по родному краю иду
И песнею сердце одно,
Берёзок листва и песни слова
Сливаются в чувство одно.
- Богата и разнообразна природа Северного Казахстана. В нашей области проводится большая работа по охране природы родного края. Ведь природа – это наше богатство. Сегодня на занятии во время игры вы вспомните и узнаете самых распространенных представителей животного и растительного мира СКО.
3. Основная часть.
- А сейчас будем играть. Правила игры. В нашей интерактивной игре 5 категорий. 1 категория – «Рыбы Северного Казахстана», 2 категория – «Птицы Северного Казахстана», 3 категория – «Животные Северного Казахстана», 4 категория – «Растения Северного Казахстана», 5 категория «Грибы Северного Казахстана». Каждая категория имеет 5 заданий разного уровня сложности. За каждое правильно выполненное задание команде начисляются очки.
Я разбила вас на две команды. Каждая команда по очереди выбирает себе категорию вопроса и уровень сложности задания. Вы должны показать свои знания и эрудицию! Желаю командам удачи!

Час интерактивной игры наступает,
И каждый сам себе желает,
Все знанья в русло верное ввести,
Решением своим друзей не подвести.
Дети играют.
1 категория «Рыбы Северного Казахстана».
Задание: назовите рыбу.
Ответы: щука, окунь, карась, судак, сазан.

2 категория «Птицы Северного Казахстана».
Задание: угадайте птицу.
Ответы: ласточка, снегирь, дубонос, рябинник, свиристель.

3 категория «Животные Северного Казахстана».
Задание: отгадайте ребус.
Ответы: лиса, белка, косуля, куница, ондатра.

4 категория «Растения Северного Казахстана».
Задание: отгадайте загадку.
Ответы: одуванчик, ромашка, ландыш, земляника, рябина.

5 категория «Грибы Северного Казахстана».
Задание: назовите гриб.
Ответы: груздь, лисичка, подберёзовик, маслёнок, сыроежка.

- Ребята, давайте подведем итоги игры. Сколько очков у нас набрали первая и вторая команды?
- Первая команда у нас набрала ________ очков. Вторая команда набрала _______ очков. Итак, победителем интерактивной игры «Умники и умницы» становится команда номер ________. Поздравляем ребят!
4. Итоговая беседа.
- Ребята, что мы сегодня делали на внеклассном занятии?
- Мы беседовали, говорили, отвечали на вопросы, играли в интерактивную игру «Умники и умницы».
- Какая тема была у нашей интерактивной игры?
- Тема интерактивной игры: «В краю белых берёз».
- Вспомните, почему наш Северный Казахстан называют «Краем белых берёз»?
Ответы детей.
- Что такое малая Родина?
Ответы детей.
- Сегодня мы во время игры вспомнили самых распространённых представителей животного и растительного мира Северного Казахстана. Но среди этих представителей были те, о которых мы узнали впервые. Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на внеклассном занятии?
Ответы детей.
- Я надеюсь, что вы всегда будете любить и охранять природу родного края, природу своей Малой Родины. Ведь любить природу – это значит любить Родину. Снимите наушники. Можете отдыхать.
Презентация на тему: Интерактивная игра Умники и умницы «В краю белых берёз»

Рекомендуем посмотреть:

Welcome to Annovka! Классный час о родном крае для студентов колледжа Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Интерактивные игры на уроках литературы в 5-11 классах

Похожие статьи:

Интерактивная игра «Я и моя детская организация» для учащихся 5-9 классов

Правовая игра для 8-11 класса «Наш выбор - наше будущее!»

Сценарий игровой программы «Времена года» для школьников 5-7 класса

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Конспект внеклассного занятия с презентацией "Энергетические напитки: польза или вред", 7 класс | Устный познавательный журнал «Путешествие по родному краю» для учащихся 5-7 классов с презентацией
Опубликовано: 2334 дня назад (29 ноября 2017)
Просмотров: 4890
+3
Голосов: 3
Анна Александровна Козлова # 29 ноября 2017 в 16:26 +1
Очень интересная игра! Детям прививается любовь к родной природе, познания края, в котором живёшь!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 ноября 2017 в 18:31 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте. Интересное занятие в форме игры «Умники и умницы» по теме: «В краю белых берёз» вы провели. Вы представили полный конспект занятия, его содержание соответствует поставленной цели и задачам. Понравились разнообразные формы подачи вопросов. Оформление слайдов хочется отметить – в едином стиле, ничего лишнего. Отличная публикация! Успехов, +1