Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Вилючинск-городок моей судьбы»
Автор: Буруян Татьяна Петровна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №1»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Вилючинск –городок моей судьбы». В ДОУ работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется систематически и планомерно во всех возрастных группах. Данная методическая разработка занятия в старшей группе «Вилючинск-городок моей судьбы», является частью блока «Гражданство». Она направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Вилючинск-городок моей судьбы»
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, обогащая и расширяя знания о профессиях людей живущих в нашем городе.
Развивающая: формировать связную речь, умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарища развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Словарная работа: Вилючинск, вилючинцы. судоремонтный завод, музей, достопримечательность, «Где родился, гам и пригодился».
Предварительная работа:
•рассматривание иллюстраций о городе;
• целевые экскурсии по улицам города;
• экскурсии в музей, библиотеку;
• проведение тематических занятий о родном городе;
• чтение художественных произведений о родном городе.
Материал: буквы, составляющие название города, сигнальные флажки - красного и зелёного цвета, фото-книга «Мой Вилючинск», иллюстрации: детский сад №1, СОШ №1. библиотека, здание Администрации, ДК «Меридиан», Стелла, здание милиции, плакат с детскими рисунками «Город будущего».
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Уважаемые ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала «Вилючинск – городок моей судьбы».
Эпиграф журнала: - «Где родился, там и пригодился», что означает эта пословица, мы обсудим в конце нашей презентации.
Воспитатель. На берегу Авачинской губы,
Чуть сторонясь заснеженных вулканов,
Вилючинск – городок моей судьбы –
Стоит недалеко от океана.
- С этих слов мы открываем первую страничку нашего журнала. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь зашифровано название нашего города, нам надо из букв составить слово. Ребёнок составляет слово Вилючинск. Рисунок 1.

Прочтем вместе это слово - «Вилючинск».
Воспитатель. Уютен, тих и зелен городок,
Вилючинск миром и покоем дышит,
Любимый город, словно островок,
Гроз западных не видит и не слышит.
- И мы продолжаем, и я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»
2. Игры
Воспитатель. Приехать, прибыть (куда?).....в Вилючинск;
- Жить, работать (где?).....в Вилючинске;
- Добраться куда?......до Вилючинска;
- Вернуться из.....Вилючинска;
- Пролетать над.....Вилючинском;
- Гулять по.....Вилючинску;
- Знакомиться с.....Вилючинском.
Воспитатель. Вилючинск, Вилючинск, Вилючинск,
На крае родимой земли,
Вилючинск, Вилючинск, Вилючинск,
Мой город у синей воды.
- И я открываю следующую страницу - «Обзорная»
Дидактическая игра «Все ли верно, докажи» Рисунок 2.

В руках у детей сигнальные карточки: красного цвета – неправильно, зелёного цвета – правильно.
Воспитатель. Вы должны при помощи сигнальных карточек ответить на мои вопросы - красного цвета – неправильно, зелёного цвета – правильно.
- Вилючинск - российский город.
- Глава нашего города В. В. Путин.
- В нашем городе три детских сада.
- Наш детский сад находится на улице Приморской.
- Жители нашего города - вилючинцы.
- У нас в городе есть железнодорожный вокзал.
- В нашем городе есть судоремонтный завод.
- Наш город окружен сопками.
- Нашему городу в этом году исполнится 46 лет.
Воспитатель. Вилючинск – город небольшой,
Стоит над бухтой голубой.
Он на востоке - щит страны.
Он город твой, он город мой,
По-настоящему родной,
Мы здесь с тобою рождены.
Вы догадались, следующая страница «Поэтическая»
3. Чтение стихотворений. Рисунок 3.

Ребёнок. Мы сегодня прославляем
Милый, добрый город наш
От «Крылова» до Вилюя
Каждый пусть услышит нас.
Ребёнок. Наш Вилючинск городок.
Он не низок, не высок.
Возле бухточки стоит
И на солнышко глядит.
Ребёнок. Здесь живет честной народ.
Моряки и ремзавод.
У причалов корабли.
Все в мазуте валуны.
Ребёнок. Пусть дожди стучат в окно.
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
Он растет, и мы растем!
Воспитатель. На этой ноте, я открываю следующую страницу «Шаг в прошлое»
4. Рассказывание о городе.
Воспитатель. А сейчас, я хочу пригласить вас в мини-музей. Давайте посмотрим, каким был наш город раньше, когда начинал строиться.
Дети рассматривают фотографии города.
Словесная игра «Город раньше и сейчас»
Воспитатель. Раньше дома были маленькие и деревянные, а сейчас…
- Дороги были грунтовые, а теперь...
- Люди ездили на повозках, лошадях, а теперь...
- В бухте стояли маленькие рыбацкие лодки, а теперь…
- Посмотрите, как одеты, были люди раньше, а теперь…
- Сначала построили улицу Мира, а теперь...
Воспитатель. Все торжественно в звонкой тишине,
Улицы стоят, улыбаясь мне,
Дома манят окнами да балконами.
Отвечаю я им поклонами.
- И следующая страница «Имя улицы моей»
Дети встают в круг, образуя улицу, затем объясняют, почему их улица так называется.
Дети. Северная - расположена в северной части города.
- Мира - в честь борьбы за мир.
- Кронштадтская - в честь города Кронштадт.
- Победы - в честь победы в ВОВ.
- Приморская - расположена рядом с бухтой.
- Спортивная - люди делали пробежки, катались на лыжах.
- Центральная - находится в центре города.
Воспитатель. Нам бесконечно дорог
Наш юный город.
Мы делим с ним судьбу напополам.
И нет на свете лучше,
Чем наш Вилючинск.
- Открываем страничку «Достопримечательности»
5. Достопримечательности города.
Дети каждой улицы показывают фотографию достопримечательности, читают стихотворение.
Ребёнок. Рисунок 4.
Мира - «Детский сад №1»
Рано утром в светлый дом
Мы все радостно идем.
В этом доме детский сад,
Он построен для ребят.
Ребёнок.
Кронштадтская - «Средняя школа №1»
А это наша школа, просторный светлый дом,
Где много дней веселых, мы вместе проведём.
Детишкам - уважение, учителю - почет.
Ребёнок.
Ул. Приморская - «Библиотека»
Здесь книги на полках
Стоят дружно в ряд.
Журналы, газеты,
Читай все подряд.
Ребёнок.
Ул. Победы - «Администрация»
Здесь главные люди города нашего
Решают задачи самые важные.
Составят бюджет, все проблемы решат,
Чтоб вышел из города, город - сад.
Ребёнок.
Центральная - ДК « Меридиан»
Здесь все прекрасно: жесты, маски.
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Ребёнок.
Это улица Северная.
С нее начинается город родной.
Она поднимается в небо стрелой.
Штурвал и якорь на солнце блестят,
О доблести, чести морской говорят.
Ребёнок.
Спортивная - «Милиция»
В милиции служат отважные люди.
Милиция смелых, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или ночь,
Всегда вам смогут помочь.
Воспитатель. Следующая страница нашей книги называется «Вилючинск трудовой»
Золотые руки, руки не из золота,
Золотые руки не бояться холода.
В ссадинах, в мозолях, руки эти -
Самые нужные руки на свете.
Самые простые, у кого такие?
6. Профессии города.
Словесная игра «Угадай профессию»
Воспитатель. По отдельным словам, угадайте, пожалуйста, профессию человека работающего в нашем городе.
- Весы, прилавок, товар...(продавец);
- Каска, шланг, вода...(пожарный);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо... (повар);
- Доска, мел, учебник... (учительница);
- Корабль, тельняшка, море... (моряк);
- Болезнь, таблетки, белый халат...(врач);
- Руль, колеса, дорога...(водитель);
- Маленькие дети, игры, прогулка...(воспитатель);
- Кирпичи, цемент, новый дом...(строитель);
- Ножницы, фен, прическа...(парикмахер);
- Форма, оружие, ракета...(военный).
Воспитатель. Следующая страница - «Славная»
Воздух сопок, свет небес
Снег вершин непокорных.
Все в тебе город наш
Чистый, сильный и гордый.
- Давайте споём вместе «Гимн Вилючинска» Включается фонограмма песни. Дети вместе с воспитателем исполняют её. Рисунок 5.

7. Песня «Гимн Вилючинска»
1.Там, где ветры шальные звенят в парусах,
И шторма, и свинцовые тучи,
Гордо поднял над морем Андреевский флаг
На востоке России Вилючинск.
От его берегов, где встречают восход
Ярко – красные гроздья рябины,
В толщу черной воды и под паковый лед
На дежурство идут субмарины.
Припев:
Вилючинск – защитник Российской земли -
В поход провожает свои корабли.
За синею бухтой, где бродит волна,
России земля – наша земля!
2.Помнят скалы, и бухта, и пенный прибой
Ядер свист и глубинные мины.
И как в черные годы Второй мировой
Шел камчатский десант на Курилы!
Помнит много летящая чайкой волна –
Радость встреч и часы непокоя.
И гранитные плиты хранят имена
Моряков, не пришедших из боя.
3.Здесь вулканы и сопки встают за кормой,
Ветры мчатся над бухтою синей.
Здесь, где рождается с алой зарей
Начинается небо России.
Воспитатель. Страница - «Город будущего». Завершая нашу презентацию, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для нашего города, когда вырастете? Наша игра - мечта так и можно начинать словами: «Когда я вырасту...»
Высказывания детей.
Воспитатель. Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Ведь «Где родился, там и пригодился». А пока свои мечты мы можем только на бумаге.
Демонстрация заранее нарисованного рисунка «Город будущего»
Воспитатель. Город наш тебя мы любим, а вырастем - не забудем!!!
8. Рефлексия.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Как называют жителей города Вилючинска?
Какие улицы города вы знаете?
Литература:
1.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе | Экологическое воспитание дошкольников в детском саду
Опубликовано: 3636 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 3706
+5
Голосов: 5
Виктор Геннадьевич Трофимов # 9 декабря 2014 в 07:22 0
Интересно. Подобные уроки надо массово внедрять, делая упор именно на патриотизм, а не на "ура-патриотизм".
Елена Валерьевна Халикова # 9 декабря 2014 в 07:53 0
Ознакомилась с вашим материалом. Понравилось все! Через такие досуги вы учите детей мечтать, идеализировать, любить малую Родину, воспитываете в них патриотизм. Такие дети с детства будут уважать профессии, то место где они выросли и живут. Голос Вам!
Татьяна Петровна Буруян # 11 декабря 2014 в 04:15 0
Елена Валерьевна, спасибо вам большое за оценку разработки.
Елена Викторовна Масалова # 9 декабря 2014 в 20:13 0
Татьяна Петровна! Тема важная и актуальная. Прослеживается систематическая и планомерная работа на протяжении долгого периода. Любовь к Родине приходит через знание истории своего города, уважение через поступки людей. Спасибо за интересный материал. Удачи вам в работе.
Татьяна Петровна Буруян # 11 декабря 2014 в 04:18 0
Елена Викторовна, благодарю вас за то, что вы ознакомились с разработкой и оценили её.