Конспект занятия по игровой деятельности «Осенняя гостья».(1 класс)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель 1 категории, КГУ "Областная специальная - коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: данная методическая разработка внеклассного занятия по игровой деятельности для учащихся 1 класса будет полезна воспитателям и учителям начальных классов коррекционных школ. Способствует систематизации знаний учащихся по теме "Осень" с помощью различных методов обучения и развитию разговорной речи детей во время занятия.
Цель: закрепление знаний учащихся по теме: «Осень».
Задачи:
Образовательная - расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени.
Воспитательная – прививать интерес к подвижным коллективным играм, к изучению изменений в природе осенью.
Коррекционно-развивающая - развивать творческие способности учащихся, развивать любознательность, развивать слуховое восприятие слов и фраз, совершенствовать произносительные навыки.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, карточки, таблички, зонт, макеты «Солнышко» и «Туча».
Оформление: осенние деревья, птицы, тучи, осенние листья.
Предварительная работа: разработка конспекта занятия, разучивание музыкального материала, подготовка костюма Дождинки, оформление класса, подготовка атрибутов игры, подбор художественного и музыкального материала, беседа с детьми об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
Воспитатель: Наденьте наушники. Алина, что ты сделала?
- Я надела наушники.
Воспитатель: Нурберген, как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
Воспитатель: Кристина, спроси у Марины, как она слышит?
- Марина, как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
Воспитатель: Какое занятие у нас будет?
- Игровая деятельность.
Воспитатель: Ребята, спросите меня, что мы будем делать?
- Ирина Викторовна, что мы будем делать?
Воспитатель: Мы будем играть, беседовать, отвечать на вопросы.
2. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Время года осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
- Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите приметы осени.
- Листья на деревьях желтые. Птицы улетают на юг. Солнце светит, но не греет. Часто идёт дождь.
Речевая зарядка
Воспитатель: Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
( Слушание шуршания листвы)
Будем говорить внятно.
Ш__
Шур-шат
Шуршат листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо говорили.
3. Основная часть.
Звучит музыка и входит Дождинка.
Дождинка: Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте.
Дождинка:
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Очень старые друзья!
Ребёнок:
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Воспитатель: Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный.
Дождинка: Ребята, чтобы вам не было так грустно осенью, я предлагаю вам поиграть в игру
«Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, снимите наушники. Аман, что ты сделал?
- Я снял наушники.
Воспитатель: Будем играть.
Воспитатель держит в руках большой зонтик. В руках дождинки макеты солнышка и тучи. Дети танцуют под музыку. Если дождинка показывает солнышко, то дети танцуют. Если дождинка показывает тучку, то дети бегут прятаться под зонтик к воспитателю.
Дети играют.
Дождинка: Ребята, вы не устали?
- Нет.
Дождинка: Тогда я предлагаю всем ребятам превратиться в капельки дождя и станцевать весёлый осенний танец.
Танцевальная физминутка «Капельки»
Танец выполняется вместе с Дождинкой.
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(дети бегают по кругу, выполняют взмахи руками)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(дети прячут руки за спину и приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(дети поднимаются, выполняют снова взмахи руками)
Воспитатель: Спасибо тебе, Дождинка, за весёлый танец. Вам понравилось, ребята?
- Да!
Дождинка:
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
До свидания, друзья!
- До свидания!
Звучит музыка и Дождинка уходит.
4. Итоговая беседа.
Воспитатель: Ребята, сядьте. Наденьте наушники. Что мы делали?
- Мы беседовали, отвечали на вопросы, играли, танцевали.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
- Дождинка.
Воспитатель: Вы с вами играли и танцевали с Дождинкой. А как называется игра?
- Игра называется «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось игра?
- Да. Нам понравилась игра.
Воспитатель: Все ребята, молодцы! Желаю вам отличного осеннего настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии осенних праздников в начальной школе
День осеннего именинника в 1 классе. Сценарий
Праздник Осени в 1 классе. Сценарий
Сценарий праздника Осени в 1 классе
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на тему Осень для 1 класса. Сценарий
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Всемирный день красоты
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: Всемирный день моря
Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»
Классный час на тему: «Осень», 1 класс