Праздник - развлечение "Калейдоскоп эмоций"
Автор: Третьякова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по УВР Центра развития ребенка - детского сада №8 "Рябинушка"
Цель: укрепление детско – родительских отношений
Задачи
- Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.
- Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.
- Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
- Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.
Назначение:
Праздник рассчитан на детей 5 - 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 - 50 минут.
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.
Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.
Предварительная работа:
- Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей
- Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)
Материал и оборудование:
- большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом
- карточки для игры «Смешной портрет»
- воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы
- 2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей
- «Волшебная палочка»
- материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика - семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)
- музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
Ход мероприятия
Под музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста
Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.
Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т.д.
Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?
Дети: К нам приходил художник - аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.
Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?
Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.
Воспитатель: А ты Юля?
Юля: Я – бабочка, потому что мне хочется летать
Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.
Воспитатель: Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?
Дети: радость, доброту, здоровье, веселье, смех....
Воспитатель: Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога
Дети сопровождают стихотворение
«Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.
Встали все на место, замесили тесто!
Раз месили, два месили, что-то положить забыли,
Что для мамы мы положим? Радости!
Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,
Что для папы мы положим? Успеха!
Очень даже мы успешно замесили снова тесто.
Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.
В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!
Воспитатель: Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
«Нос к носу». Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.
В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».
Воспитатель: Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики. А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
«Смешной портрет». Будем учиться искусству перевоплощения. Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).
Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.
Воспитатель: Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап - игра
«Солнышко лучистое». Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.
Родители встают в круг спиной к центру, руки - лучики.
Воспитатель: Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.
Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.
Воспитатель: А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.
Проводится игра
«Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.
Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.
- На чем летел Винни-пух за медом?
- Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?
- Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Расскажи без слов».
Воспитатель: Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.
Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.
Воспитатель: А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».
Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.
Воспитатель: Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.
Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
«Чудесные штанишки». Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.
Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?
Дети: Мешочки с подарками?
Воспитатель: Да, это игра
«Волшебный мешочек». Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом. Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.
Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.
Воспитатель: А теперь наступило время
«Хоровода сказочных героев».
Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.
Воспитатель: Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
«Цветик - семицветик». Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.
Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».
Воспитатель: «Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени»
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
Сценарий детско-родительского развлечения в старшей группе «Золотая Волшебница Осень»
Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе
Похожие статьи:
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»
Сценарий осеннего развлечения в средней группе