Поурочный план урока физики, 8 класс. Плавление и отвердевание
Поурочный план урока по физике на тему "Плавление и отвердевание"
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления и отвердевания.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Научить вычислять энергию необходимую для плавления и выделяемую при кристаллизации на основе молекулярного строения вещества.
Все учащиеся смогут:
Знать условия протекания процесса плавления и отвердевания, понимать физический смысл удельной теплоты плавления, вычислять количество теплоты необходимое для плавления.
Большинство учащихся будут уметь:
Преобразовывать формулу, анализировать график плавления и отвердевания, извлекать из графика данные для решения задач, определять агрегатное состояние вещества по таблице температуры плавления веществ.
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснять изменение внутренней энергии при плавлении и отвердевании, решать качественные и комбинированные задачи, построить график плавления или отвердевания вещества на основе данных полученных из эксперимента.
Языковая цель:
Учащиеся могут устно обсуждать информацию, описывать процесс плавления и отвердевания, четко излагать свои мысли, устно и с помощью критериев оценивать работу членов группы, делать самооценку и взаимооценку.
Ключевые слова и фразы: Агрегатное состояние вещества, плавление, отвердевание, аморфные тела, температура плавления и кристаллизации, удельная теплота плавления
Вопросы для обсуждения:
Как происходит процесс плавления и отвердевания?
Что показывает удельная теплота плавления?
Как вычислить количество теплоты необходимого для плавления?
Прочитайте график плавления?
Можете ли вы сказать, почему вещества плавится?
Подсказки: Я думаю, что плавление ….,
Я считаю, что аморфные тела - это…..,
На основе графика плавления я сделал вывод …,
Для того чтобы расплавить вещество необходимо…..,
Из данных таблицы видно… .
Предыдущее обучение
«Молекулярное строение вещества», «Количество теплоты»
План
Организационно-мотивационный этап (7мин) 1. Приветствие. Прием «Светский раут» для проверки домашнего задания. Каждый ученик выбирает себе поочередно 2х менее знакомых ему одноклассников и они обмениваются вопросами и ответами. Задававший вопрос дает формативную оценку отвечавшему на обратной стороне своего стикера. (4 мин)
Сели на свои места, обменялись тетрадями и по образцу, который выводится на экран, поверили решения домашних задач. Взаимопроверка в паре. (3мин)
Операционный этап (23 мин)
1.Изучение нового материала
Демонстрация горения свечи, прокомментировать происходящее явление с целью выхода на тему. (2мин)
2. Раздать учебный лист (Приложение 1). Дети в паре обсуждают, по учебным листам определяют цели и критерий успешности на уроке. ( 3мин)
4. Выполняют индивидуально 1 уровень заданий.(7 мин)
5. Разминка «Атомы и молекулы» (УВО) с делением на группы в конце (2мин)
6. Раздать карточки с вопросами Вопросы
1. На основе опыта скажите, что происходит с температурой тела при плавлении?
2. В чем физический смысл удельной теплоты плавления?
3. Используя таблицу удельной теплоты сгорания некоторых веществ, объясните на конкретном примере смысл удельной теплоты плавления.
4. По таблице наблюдения за изменением температуры вещества с течением времени,
определите, какой процесс и с каким веществом происходит
Время, мин 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Температура, t C
440 435 430 425 420 420 420 420 415 410
6. Обсуждение в группе вопросы (НПО). Метод «Джигсо»: учащиеся в группе разбирают вопросы, обсуждают, принимают общие ответы, выносят их на постер: докладчик группы остается, чтобы рассказать членам другой группы ответы. Возвращаются в свои группы делятся услышанным. Один озвучивает общий вывод группы, сделали они дополнения в свой постер, если да, то какие . (9мин)
Рефлексивный этап (15мин)
Выполнение индивидуально 2 и 3-ей части учебного листа.(10 мин)
Оцените себя, насколько успешно выполнили задание с помощью приема "Большой палец".
Прием для рефлексии «Поймай вопрос»: ответь на тонкий или толстый вопрос учителя.
Учитель бросает мяч с вопросом, «Тонкий или толстый?». (5мин)
Тонкие ?
1.Что такое плавление?
2.При любой ли температуре плавится тело?
3.Что такое температура кристаллизации?
4.В каком состоянии находится свинец при температуре 329 0С?
Толстые ?
1.Почему на крайнем севере вместо ртутного термометра используют спиртовой?
2.В чем различие между удельной теплотой плавления и удельной теплотой кристаллизации?
3.объясните почему не меняется температура тела при плавлении?
Д.з. Приложение 1
Учебный лист.
Тема: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления и отвердевания.»
Цель: ___________________________________ Часть I
1. Дай ответ
А. Вещества бывают в следующих агрегатных состояниях_______________________
В. Плавление – это ____________________________
С. Отвердевание – это _______________________________________
D. Закончить отрывок из текста: Чтобы перевести вещество из одного агрегатного состояния в другое ________________
2. Почему происходит плавление с точки зрения молекулярного строения вещества? ___________________________
Часть II.
3. Определите количество теплоты необходимое для плавления 200 г серебра при температуре 962 0С.
Дано: СИ Решение
Ответ:
4. Можно ли в алюминиевой сковородке расплавить медную монету? ___________________________
Часть III.
5. Используя таблицу температур плавления, составьте график плавления с описанием каждого участка для олова или свинца.
6. Выскажите свое мнение, насколько важно знать температуру плавления металлов. Ответ аргументируйте. ___________________________
На сколько ты успешно выполнил задания
Все понятно, могу сам оказать помощь Были затруднения Нуждаюсь в помощи
Скачать Поурочный план урока физики, 8 класс. Плавление и отвердевание