Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поурочный план урока физики, 8 класс. Плавление и отвердевание

Поурочный план урока по физике на тему "Плавление и отвердевание"
Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления и отвердевания.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Научить вычислять энергию необходимую для плавления и выделяемую при кристаллизации на основе молекулярного строения вещества.

Все учащиеся смогут:
Знать условия протекания процесса плавления и отвердевания, понимать физический смысл удельной теплоты плавления, вычислять количество теплоты необходимое для плавления.

Большинство учащихся будут уметь:
Преобразовывать формулу, анализировать график плавления и отвердевания, извлекать из графика данные для решения задач, определять агрегатное состояние вещества по таблице температуры плавления веществ.

Некоторые учащиеся смогут:
Объяснять изменение внутренней энергии при плавлении и отвердевании, решать качественные и комбинированные задачи, построить график плавления или отвердевания вещества на основе данных полученных из эксперимента.

Языковая цель:
Учащиеся могут устно обсуждать информацию, описывать процесс плавления и отвердевания, четко излагать свои мысли, устно и с помощью критериев оценивать работу членов группы, делать самооценку и взаимооценку.

Ключевые слова и фразы: Агрегатное состояние вещества, плавление, отвердевание, аморфные тела, температура плавления и кристаллизации, удельная теплота плавления

Вопросы для обсуждения:
Как происходит процесс плавления и отвердевания?
Что показывает удельная теплота плавления?
Как вычислить количество теплоты необходимого для плавления?
Прочитайте график плавления?
Можете ли вы сказать, почему вещества плавится?

Подсказки: Я думаю, что плавление ….,
Я считаю, что аморфные тела - это…..,
На основе графика плавления я сделал вывод …,
Для того чтобы расплавить вещество необходимо…..,
Из данных таблицы видно… .

Предыдущее обучение
«Молекулярное строение вещества», «Количество теплоты»

План
Организационно-мотивационный этап
(7мин)
1. Приветствие. Прием «Светский раут» для проверки домашнего задания. Каждый ученик выбирает себе поочередно 2х менее знакомых ему одноклассников и они обмениваются вопросами и ответами. Задававший вопрос дает формативную оценку отвечавшему на обратной стороне своего стикера. (4 мин)
Сели на свои места, обменялись тетрадями и по образцу, который выводится на экран, поверили решения домашних задач. Взаимопроверка в паре. (3мин)

Операционный этап (23 мин)
1.Изучение нового материала
Демонстрация горения свечи, прокомментировать происходящее явление с целью выхода на тему. (2мин)
2. Раздать учебный лист (Приложение 1). Дети в паре обсуждают, по учебным листам определяют цели и критерий успешности на уроке. ( 3мин)
4. Выполняют индивидуально 1 уровень заданий.(7 мин)
5. Разминка «Атомы и молекулы» (УВО) с делением на группы в конце (2мин)
6. Раздать карточки с вопросами
Вопросы
1. На основе опыта скажите, что происходит с температурой тела при плавлении?
2. В чем физический смысл удельной теплоты плавления?
3. Используя таблицу удельной теплоты сгорания некоторых веществ, объясните на конкретном примере смысл удельной теплоты плавления.
4. По таблице наблюдения за изменением температуры вещества с течением времени,
определите, какой процесс и с каким веществом происходит
Время, мин 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Температура, t C
440 435 430 425 420 420 420 420 415 410

6. Обсуждение в группе вопросы (НПО). Метод «Джигсо»: учащиеся в группе разбирают вопросы, обсуждают, принимают общие ответы, выносят их на постер: докладчик группы остается, чтобы рассказать членам другой группы ответы. Возвращаются в свои группы делятся услышанным. Один озвучивает общий вывод группы, сделали они дополнения в свой постер, если да, то какие . (9мин)

Рефлексивный этап (15мин)
Выполнение индивидуально 2 и 3-ей части учебного листа.(10 мин)
Оцените себя, насколько успешно выполнили задание с помощью приема "Большой палец".

Прием для рефлексии «Поймай вопрос»: ответь на тонкий или толстый вопрос учителя.
Учитель бросает мяч с вопросом, «Тонкий или толстый?». (5мин)
Тонкие ?
1.Что такое плавление?
2.При любой ли температуре плавится тело?
3.Что такое температура кристаллизации?
4.В каком состоянии находится свинец при температуре 329 0С?
Толстые ?
1.Почему на крайнем севере вместо ртутного термометра используют спиртовой?
2.В чем различие между удельной теплотой плавления и удельной теплотой кристаллизации?
3.объясните почему не меняется температура тела при плавлении?

Д.з.
Приложение 1
Учебный лист.
Тема: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления и отвердевания.»
Цель: ___________________________________
Часть I
1. Дай ответ
А. Вещества бывают в следующих агрегатных состояниях_______________________
В. Плавление – это ____________________________
С. Отвердевание – это _______________________________________
D. Закончить отрывок из текста: Чтобы перевести вещество из одного агрегатного состояния в другое ________________
2. Почему происходит плавление с точки зрения молекулярного строения вещества? ___________________________

Часть II.
3. Определите количество теплоты необходимое для плавления 200 г серебра при температуре 962 0С.
Дано: СИ Решение
Ответ:
4. Можно ли в алюминиевой сковородке расплавить медную монету? ___________________________

Часть III.
5. Используя таблицу температур плавления, составьте график плавления с описанием каждого участка для олова или свинца.
6. Выскажите свое мнение, насколько важно знать температуру плавления металлов. Ответ аргументируйте. ___________________________
На сколько ты успешно выполнил задания
Все понятно, могу сам оказать помощь Были затруднения Нуждаюсь в помощи
Скачать Поурочный план урока физики, 8 класс. Плавление и отвердевание

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс План-конспект урока физики. Решение задач. (8 класс. Электростатика) План-конспект урока по физике в 8 классе по теме: Конвекция Исследовательская работа по физике с презентацией, 8 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 9 класс | Конспект урока физики, 8 класс. Тема "Короткое замыкание. Предохранители"
Опубликовано: 2402 дня назад (6 апреля 2018)
Просмотров: 2038
+2
Голосов: 2
Надежда # 8 апреля 2018 в 16:48 0
Отличная разработка. Много современных приемов активного обучения. Очень полезно.
Светлана # 8 апреля 2018 в 16:51 0
Очень хороший план. Как скачать?
Ахмет # 8 апреля 2018 в 17:00 0
Очень интересно, а главное полезно для учащихся!!! В ожидании продолжения!!!
Айман # 8 апреля 2018 в 17:02 0
План урока соответствует современным требованиям. Учитываются возрастные особенности учащихся. Осуществлең деятельностный подход в организации урока.
Анатолий # 8 апреля 2018 в 17:05 0
классно. Много поучительного. Побольше бы такой информаций.
Дана # 8 апреля 2018 в 17:15 0
Очень доступно и методически грамотно сконструированный урок.