Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок мира 1 сентября, 3 класс. Конспект

Конспект классного часа «Урок Знаний» на 1 сентября. Начальная школа
Тема: «1 сентября – День Мира».
Цель: развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи:
- познакомить со значением слов «мир», «символ» и со значением цветов в государственной символике (флаге);
- показать причины возникновения войн и пути разрешения конфликтов;
- развивать умение познавать мир и самого себя, коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- воспитывать у обучающихся уважение к ценности мирной жизни и памяти погибших в террористических актах мирных жителей и защитников нашей Родины;
- воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между обучающимися класса.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал);
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни.
Оборудование для учителя: буквы ключевого слова М,И,Р(МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, стенд «Голубое небо», мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября».
Оборудование для обучающихся: цветная бумага, клей, ножницы, трафарет голубя.
Ход классного часа
I Орг. момент
Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Вперёд, ребята,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
II Актуализация знаний
- Что объединяет детей на фотографиях?
- Что происходит 1 сентября в Российских школах?
- Как называется этот праздник? (День знаний)
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на первый урок в новом учебном году.
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе. Какой силе? (Силе знаний).
- Знания открывают, изменяют мир и его историю. Заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
III Формулирование темы классного часа
- Тему классного часа расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. Составьте слово(МИР).
- Сформулируйте тему классного часа.
1 сентября – День Мира.
IV Новая тема.
- Что такое мир?
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.
2. Отдельная часть Вселенной; планета.
3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.
4. Тишина, покой, спокойствие.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дети читают наизусть стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой». (Приложение 1).
- Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица. Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир строит.
2) Счастливы дети. Мир на планете.
(В результате должны получиться следующие пословицы:
1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети.).
- Рассмотрите иллюстрации о мире и войне.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).
- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
- Назовите символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).
- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- Что является символом мира? Для того чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
Сообщения учителя и детей сведений о традициях празднования начала учебного года в разных странах. (Приложение 2).
- Начало сентября – это не только День знаний, но и памятные даты:
1 сентября – «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.
3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Сообщение учителя о трагических событиях 01-03 сентября 2004 года. (Приложение 3).
Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 14 лет назад (03.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны.
1 сентября 1939 года произошло нападение Германии на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Творческая работа.
Изготовление плаката о мире (работа в группах).
- Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями).
V. Итог урока
- За два года, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей. Постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит, даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. (Подготовленный ученик читает стихотворение О. Высотской «Под мирным знаменем»). (Приложение 4).
Приложение.
№1. Стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой».
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

№2. Сведения о традициях празднования начала учебного года в разных странах.
1 сентября все школьники, студенты, преподаватели нашей страны отмечают День знаний. Дата 1-ое сентября, как День знаний, была официально внесена в праздничный календарь СССР в далеком 1984-ом году указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний». Приуроченный началу учебного года, праздник сразу же получил статус всенародного и по сей день отмечается во многих постсоветских республиках, включая Украину, Беларусь, Армению, Казахстан, Молдову и Туркменистан.
История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.
Почему же учебный год начинается 1-ого сентября? Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение.
Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем недолго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах.
В Японии дети идут в школу в апреле. В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года.
В Индии, как и в Японии, дети идут в школу в апреле.
В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре.
В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.
Испанские девчонки и мальчишки начинают учёбу в зависимости от окончания уборки урожая в разных провинциях, но никак не позднее 1 октября.
Ученики Новой Зеландии отправляются учиться в феврале.
Ученики Южной Африки отправляются учиться в январе.
У школьников Франции каникул больше, чем учебных дней.
В Израиле дети начинают учебный год, как и мы, 1 сентября. Но у них есть одна очень интересная традиция: на линейке каждый год можно наблюдать полет шаров в небе. Дети пишут на воздушных шариках свои пожелания и отпускают их в небо.

№3. Сведения о трагической дате 01 - 03 сентября 2004 г. 03 сентября - «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Появление этой даты связанно с трагедией, 2004 г., случившейся в городе Беслане, когда во время линейки, на День знаний, в школу ворвались вооруженные и агрессивно настроенные террористы. Боевики продержали трое суток в плену учеников, их родственников и учителей, общее число которых составляло 1128 человек.
В итоге было ранено свыше 560 человек и 394 погибло. Среди пострадавших были военные, женщины и дети. Основной трагедией этого дня стало то, что большая часть погибших были несовершеннолетние. Во время освободительной операции был убит 31 террорист, один арестован. Количество погибших в тот день составило 1% от жителей города.
События в Беслане стали трагедией для всего населения России, а также и других стран.
Ежегодно в Беслане 3 сентября проходит акция памяти, начинающаяся в тоже время, когда произошла детонации первой бомбы, заложенной в спортзале. Перед зданием школы зажигают свечи, горящие до самого утра, возле мемориального комплекса запускают в небо белые шары, равные количеству убитых.
В этот день памятные акции проходят в каждом городе, которого коснулась ужасная рука террора. Жители Беслана, Волгограда, Волгодонска, Буйнакского, Первомайска, Будённовска, Владикавказа, Москвы, в которых были погибшие от рук террористов, и других городов, не равнодушных к этим потерям, 3 сентября отдают память всем жертвам терактов, а также пострадавшим в ходе спасительных операций военным.
В этот день по улицам городов проходят траурные шествия, к мемориалам возлагают цветы, зажигают свечи. В память о погибших запускают шарики и небесные фонарики, а также отпускают в небо белых голубей. Кроме этого, проходят различные митинги, проводится минута молчания. Во многих школах проходят тематические уроки, на которых освещаются проблемы терроризма и методы борьбы с ним.

№4. Стихотворение О. Высотской. «Под мирным знаменем».
Мы дети свободной
и мирной страны.
Народ наш великий
не хочет войны.
И матери наши,
и наши отцы
За мир, за свободу,
за счастье борцы.
Мы учимся в школе,
растим тополя,
Мы любим походы
в леса и поля.
Нам в жизни открыты
любые пути.
Под небом спокойным
хотим мы расти.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Дня Знаний в 3 классе Урок Мира в 3 классе на 1 сентября Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе Классный час "День знаний", 3 класс. Конспект

Похожие статьи:

Игровая программа ко Дню знаний для младшего школьного возраста, 3-4 класс

Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах

Сценарий проведения 1 сентября

Классный час на 1 сентября в 3 классе

Классный час на День знаний в 3 классе

Опубликовано: 1583 дня назад (22 августа 2020)
Просмотров: 9673
Рубрика: Публикации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!