Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "День знаний", 3 класс. Конспект

1 сентября - День Знаний в 3 классе. Классный час
Цель: введение детей в новую социальную роль школьника-третьеклассника
Задачи:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
Ход классного часа
Учитель:
- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
- С праздником Вас поздравляю, друзья!
- Школьные двери вновь распахнутся,
- Завтра учебные будни начнутся.
- А сегодня – праздничный час!
- Первое сентября.
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Дети читают стихи
Ученик 1:
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2:
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

Ученик 3:
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 4:
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе
И учиться хочу!

Учитель:
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 урок. Сказочная литература
Задание 1
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. Тараканище.
2. Айболит.
3. Дядя Стёпа.
4. Бармалей.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3
Загадки
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)

8. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
2 урок. Озорная грамматика
– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания
Задание 1
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и скзуемое)
- Какие части слова вы знаете? (Корень, приставка, суффикс, окончание)
- Какие звуки есть в русском языке? (Гласные и согласные)
- Какие части речи вы знаете?

Задание 2
- На доске написаны слова в определенном порядке:
1. Большой,
2. Огромный,
3. Гигантский,
4. Огромнейший.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Задание 3
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
- На какие правила допущены ошибки?
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы.

Задание 4
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 урок. Весёлая математика
Задание 1
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (Все стороны сложить)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? (Из большего вычесть меньшее)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая:
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 урок. Забавный окружающий мир
Задание 1
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. Грач
2. Кукушка
3. Стриж
4. Жаворонок
5. Скворец

Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)

Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка — 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

Задание 2
- На доске написаны названия цветов:
1. Ромашка
2. Роза
3. Колокольчик
4. Василек
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём?
3. Как называется наша речка?
4. На какой улице находится наша школа?

Задание 4
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
Акр, Корт, Кутила, Сила, Колос, Корма.
(Рак, Крот, Улитка, Лиса, Сокол, Комар)

Учитель: Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Игра «Наоборот»
Учитель читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

Учитель:
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «В».
- Наш класс – это Семья.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

Учитель:
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

(Под музыку дети обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца)

- Ребята, а приятно получать подарки?
- А я Вам дарю праздничные открытки, которые лежат на парте.
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе Урок мира 1 сентября, 3 класс. Конспект Игра путешествие на День знаний в 3 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Игровая программа ко Дню знаний для младшего школьного возраста, 3-4 класс

День летних именинников, 2 класс. Сценарий праздника | Окружающий мир, 2 класс. Красная книга. Конспект урока
Опубликовано: 1220 дней назад (20 августа 2021)
Просмотров: 8555
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!