Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в старшей группе детского сада "Составление описательного рассказа по картине Сычкова "Катание с горы"". Конспект

Составление описательного рассказа по сюжетной картине (ТРИЗ) мордовского художника Ф.В.Сычкова «Катание с горы»
Возрастная группа: Разновозрастная (5-7 лет)
Тема: составление описательного рассказа по картине (ТРИЗ) Ф.В.Сычкова «Катание с горы».
Цель: создать условия для формирования навыков составления описательного рассказа по картине.
Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Обогатить словарный запас прилагательными о зиме.
- Расширить и закрепить представления детей о природе, знания детей о русских народных праздниках, гуляниях.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник рассказывает о зиме.
- Выявить собственный опыт детей по зимним развлечениям.
Развивающие:
- Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
- Развивать внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать хорошее отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой пейзажей, окружающего мира
Методы, приемы: беседа о зимних развлечениях, рассматривание фоторепродукций по теме, диалог, рассматривание картины Сычкова.
Предварительная работа: Наблюдение зимней природы во время прогулки. Катание с гор на лыжах и санках. Чтение стихотворений о зиме.
Планируемые результаты: дети могут называть русские народные праздники, выражают свои чувства по картине.
Материал и оборудование: картина художника, карта-схема для составления описательного рассказа по картине.
Ход НОД
Орг.момент
Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Дети стоят рядом со своими местами)
- Доброе утро

Проблемная ситуация
Ребята, какое время года сейчас?
- Зима красивое время года. Зимой можно кататься на санках и лыжах. А какая бывает зима?
- А снег какой?
Ребята, давайте вспомним стихи о зиме.
(чтение стихотворений о зиме).
Здравствуй гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
(Дети отвечают на вопросы).

Зима
Холодная, снежная, красивая и т.д.
Белый, пушистый, мягкий, легкий и т.д.

Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова.
Много картин написал Ф. В. Сычков. Его картины рассказывают о жизни мордовской деревни. Он изображал народные гулянья, деревенские праздники, крестьянский труд.
Герои его произведений простые мордовские люди. Особенно художник любил изображать детвору. Детям он посвятил много картин.
В картинах Сычкова много радости, света, детского веселья. Сегодня мы рассмотрим картину «Катание с гор».

К какому жанру живописи относится эта картина?
Давайте возьмём "подзорную трубу" и внимательно её рассмотрим.
(дети имитируют из рук "подзорную трубу")
Скажите, какое время года изображено на картине?
(дети отвечают на вопросы).
Что вы видите на переднем плане?
Какое местоположение изобразил художник?
Какие объекты мы видим на картине?
Какие происходящие действия изобразил художник?
Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в картину: какие звуки мы слышим, какой запах чувствуем?
Нравится ли вам эта картина? Чем? Как вы думаете, почему художник назвал свою картину « Катание с гор»?

Ребята, картины замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова учат нас любить родную землю, природу. Они дарят нам радость.
Имя Ф. В. Сычкова носит художественная галерея в г. Саранске.

Физ. минутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом физ. минутки).
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы , любим мы.

Ребята, теперь давайте придумаем название этой картине.

Практическая часть
Заслушиваются еще несколько ответов детей.
Дети делятся своими впечатлениями о картине

Заключительная часть
Обобщить полученный детьми опыт.

Рефлексия
Подойдите ко мне, поиграем в игру «Задай вопрос другу». Можно начну я?
- Какие виды зимних развлечений изобразил художник?
- Как бы ты назвала картину?
- Какие чувства у вас вызывает пейзаж? (Дети отвечают на вопросы и придумывают свои).

Мне сегодня было с вами очень интересно и легко, а вам?
Эта картина ещё поживёт в нашей группе, а вы расскажете о нашем путешествии по картине своим родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине "Дед Мазай и зайцы"
Опубликовано: 98 дней назад (11 февраля 2022)
Просмотров: 373
0
Голосов: 0
Екатерина Борисовна Нагайко # 13 февраля 2022 в 15:28 0
Добрый день! Речевое развитие дошкольников несомненно очень важная тема, составление описательных рассказов всегда вызывает у детей множество затруднений. Образец вашего конспекта можно применять с другими репродукциями картин других художников. Спасибо!