Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине "Дед Мазай и зайцы"

Тема НОД Составление описательного рассказа по картине «Дед Мазай и зайцы»
Назначение материал предназначен для педагогов ДОУ работающих в группах старшего дошкольного возраста.
Автор Лохина Ирина Владимировна, воспитатель СП МДОУ д\с №6 г.Маркса
Возрастная группа: старшая
Вид занятия составление описательного занятия по сюжетной картине.
Цель создать условия для формирования умения составлять рассказ по картине по предложенному плану.
Задачи:
Образовательные: познакомить с произведением Некрасова А.Н. "Дед Мазай и зайцы";
Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ по картине, последовательно описывать изображенное на картине; совершенствовать умение детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине, давать им соответствующие названия, описывать по внешним признакам; закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, , сзади), устанавливать простейшие связи между явлениями; активизировать и расширять словарный запас (половодье);
Развивающие: Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память; развивать связную речь на основе отображения увиденного, побуждать детей выражать свое личное отношение к изображенному.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.
Методы и приемы: вводная беседа, показ картины, выделение главного объекта, составление по плану-схеме, рассматривание объектов на картине с помощью приема «Подзорная труба», образец речевого высказывания воспитателя (воспитатель начинает рассказ, дети продолжают), рассматривание второстепенных объектов на картине, использование вопросов
Форма организации: подгрупповая, фронтальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность
Предварительная работа: прочитать стихотворение "Дед Мазай и зайцы", дети знакомы с тем как работать по картине, используя приемы ТРИЗ ( обозначение объектов схематично, прием "Волшебная подзорная труба"
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Вот звонок нам дал сигнал,
поработать час настал,
так что время не теряем и работать начинаем.
Игра «Круг вопросов»
Вы наверно заметили, что природа изменилась. Что происходит в природе? Это всё приметы какого времени года? Весны…
Весна любимое время года многих писателей, поэтов и художников.
Поэт Некрасов Николай Алексеевич , написал стихотворение «Дед Мазай и зайцы». Автор описывает свою совместную охоту с деревенским жителем дедом Мазаем. И вот какую историю он ему рассказал.
Фрагмент мультфильма (30 сек 3.42-5.00)
О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай?
Почему он их спасал?
Разлилась река, вода вышла из берегов, растаяло много снега- это явление называется ПОЛОВОДЬЕ. Давайте повторим, как называется это явление.

2. Основная часть.
Многие художники писали свои картины к этому произведению. Вот одна из них, давайте с ней познакомимся.
Присаживаемся поудобнее.
Давайте эту картину внимательно рассмотрим , а сделаем это с помощью «Волшебной подзорной трубы». Рассмотрите внимательно картину, кто больше всех увидит объектов? 1 мин. рассматривают.
Давайте договоримся, что верхняя часть листа – это небо, а нижняя- это река (вода).
А теперь, вы назовите эти объекты, а я каждый объект буду обозначать схематично.
1. Какой объект ты увидел первым на картине?
2. Где стоит Дед Мазай?
3. Кого ещё мы видим в лодке?
4. Что мы видим на дальнем плане картины справа от Деда Мазая?
5. Что мы видим перед лодкой?
6. Где они сидят?
7. Слева от Деда Мазая, что мы видим?
Мы рассмотрели картину и отметили все объекты схематично. Представляете, как было сложно зайчатам в половодье.

Физминутка (с синим полотном и следами).
А теперь ребята, давайте встанем и представим, что мы зайчики, которые спасаются от половодья.
СКОК-ПОСКОК, СКОК-ПОСКОК,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Возвращаемся на свои места. С помощью картинок подсказок давайте составим рассказ по картине, а затем придумать продолжение этой истории.
Однажды случилось половодье. Снега начали таять, река разлилась. Зайцы оказались в ловушке.
Дед Мазай на лодке поплыл по реке за дровами.
Проплывая мимо деревье, кого он увидел?
Зайцев. Какие они были? (мокрые, испуганные, голодные, замёрзшие)
Что сделал Мазай с зайцами? (Посадил к себе в лодку). Но он увидел островок, на котором были ещё зайцы. И тоже взял их с собой. Чем же закончилась эта история?
Дед Мазай отправил зайцев на большую землю.
Кто смелый и сможет описать нам эту картину?
Ребят, а как бы вы назвали эту картину?

Рефлексия
Подойдите ко мне, и мы поиграем в игру «Задай вопрос другу». Можно начну я?
- Кто написал произведение «Дед Мазай и зайцы»?
- Как мы назвали картину?
- Кто изображён на этой картине?
- Какие чувства у вас вызывает поступок Мазая?
- Вы бы так поступили?

Мне сегодня было с вами очень интересно и легко, а вам? Я дарю вам эту картину, расскажете нашу историю своим воспитателям и родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Стихи о животных Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса" Конспект НОД в старшей группе. Заучивание стихотворения Барто «Елка» Биография Носова для детей 5-6 лет
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Игра викторина на тему "Здоровье, спорт", 1 класс
Опубликовано: 552 дня назад (19 марта 2020)
Просмотров: 1789
+2
Голосов: 2
Любовь Викторовна Немцева # 20 марта 2020 в 06:15 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Занятие составлено интересно, этапы занятия продуманы. Развитие связной речи - одна из важных задач в дошкольном обучении, является показателем того, насколько ребёнок владеет родным языком.Применение современных технологий позволило вам успешно решить все поставленные задачи. Желаю успехов!