Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Заучивание стихотворения Барто «Елка»

Конспект НОД в старшей группе (5 – 6 лет) на тему «Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Елка»»
Автор: Соковатикова Александра Александровна, студент ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», г. Каменск-Уральский
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе для детей старшей группы (5 -6 лет) на тему «Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Елка»». Данный конспект будет полезен воспитателям детей старшей группы. Это конспект занятия по речевому развитию, направленный на развитие интереса к чтению стихотворений в процессе заучивания произведения А.Л. Барто «Елка».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие интереса чтения стихотворений в процессе заучивания произведения А.Л. Барто «Елка»
Задачи:
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать стихотворения;
• воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать интерес к художественной литературе;
• развивать монологическую и диалогическую форму речи;
• развивать зрительную и слуховую память.
Обучающие задачи:
• познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Елка»;
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием приемов мнемотехники;
• обогащать словарь детей новыми словами («примолкли», «пусть не гаснет елка», «горит»);
• совершенствовать интонационную выразительность, продолжать работать над дикцией.
Материалы и оборудование: мнемоквадраты к стихотворению А.Л. Барто «Елка»; фотография Агнии Барто, зеленые квадраты, украшения из бумаги (по количеству детей), поэтапная схема оригами «Елочка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная
Приёмы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники
Приёмы, направленные на формирование выразительности чтения: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, подсказ нужной интонации
Ход НОД
1. Мотивационный этап
Воспитатель предлагает детям подойти на ковер
- Я знаю об одной поэтессе, которую зовут Агния Львовна Барто.
Воспитатель показывает портрет А.Л. Барто на экране
- Поэтесса, как и поэт, пишет стихотворения. Агния Львовна Барто написала для вас, и других детей много интересных стихотворений про игрушки, животных, детей, и даже некоторые из них посвятила новогоднему празднику.
- Вам бы хотелось послушать одно из таких стихотворений?
2.Этап
2.1. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
- Стихотворение называется «Елка».
- Ребята, давайте с вами договоримся, что мы будем хорошими слушателями, не будем баловаться и шуметь.
Воспитатель читает стихотворение:
Встали девочки в кружок
Встали мальчики в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.

На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!

2.2. Работа над текстом
- Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
(это стихотворение о елке, о том, как Дед Мороз наряжал елку)
- Это стихотворение написала Агния Львовна Барто.
- Как вы думаете, что обозначает слово «примолкли» в стихотворении?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Это обозначает, что девочки и мальчики стояли молча, ничего не говорили.
- А как вы понимаете слова «пусть не гаснет елка»?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Эти слова обозначают, то что девочки и мальчики в стихотворении хотят, чтобы елка не переставала светить.
- А как вы думаете, что обозначает слово «горит» в строчке стихотворения «Пусть горит всегда»?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Оно обозначает, что девочки и мальчики в стихотворении хотят, чтобы елка всегда светила.
- Что сделали девочки и мальчики, когда встали в кружок?
(примолкли)
- Кто огни зажег?
(Дед Мороз)
- На какой елке Дед Мороз огни зажег?
(на высокой)
- Что было на верху елки?
(звезда)
- В сколько рядов бусы?
(в 2 ряда)

Физминутка
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер, встать в свободном порядке
- А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Воспитатель показывает детям движения в соответствии со стихотворением
Встали девочки в кружок (девочки встают в круг)
Встали мальчики в кружок, (мальчики встают в круг)
Встали и примолкли. (наклон вперед, указательный палец поднести к губам)
Дед Мороз огни зажег (руки внизу, руки в стороны, руки к плечам, руки вверх)
На высокой елке. (встать на носки, тянуть руки вверх)

На верху звезда, (прыжок, руки и ноги в стороны)
Бусы в два ряда. (наклоны влево, вправо)
Пусть не гаснет елка, (прыжки на месте)
Пусть горит всегда! (шаг на месте)

2.3.Организация повторного восприятия с установкой на запоминание
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
- Дети, сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и постараться его запомнить. А помогут вам в этом картинки.
Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки - мнемоквадраты на магнитную доску в соответствии с словами стихотворения.

2.4. Выразительное чтение детей
-Перед чтением стихотворения, я предлагаю вам размять наши губы.
Воспитатель проводит артикуляционною гимнастику. Сначала показывает сам, затем выполняет вместе с детьми
1. «Лягушка». Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
2. «Хоботок». Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
3. «Сдуй снежинку». Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть снежинку с ладони.

- Как мы хорошо с вами размяли губы, а теперь давайте договоримся, что когда кто-то будет читать стихотворение, другие ребята, не будут шуметь и отвлекаться, потому что тому, кто читает стихотворение может быть не приятно. Договорились?
- Кто бы хотел попробовать прочитать стихотворение Агнии Барто «Елка» по картинкам?
Воспитатель слушает чтение стихотворения нескольких детей, предлагает всем вместе (каждый по одной строчке) прочитать стихотворение, затем в последнюю очередь сам читает стихотворение
- Дети, мне так понравилось это стихотворение, вы не против если, и я его прочитаю?
Воспитатель читает стихотворение

3.Рефлексия
- Ребята, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня читали?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
(стихотворение называется «Елка»)
- Какие вы все молодцы! «Елка».
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
- А кто его написал?
Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением
(стихотворение написала Агния Львовна Барто)
- Вам понравилось читать стихотворение по картинкам?
Воспитатель выслушивает ответы детей

4.Открытость
- А сейчас, если захотите, то можете собственными руками сделать новогоднюю елку из бумаги к стихотворению Агнии Львовны Барто «Елка», и устроить в группе выставку.
В процессе изготовления елки воспитатель читает детям стихотворение А.Л Барто «Елка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Стихи о животных Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по Биография Носова для детей 5-6 лет
Опубликовано: 1510 дней назад (1 марта 2020)
Просмотров: 5945
+1
Голосов: 1
Александра Александровна Соковатикова # 1 марта 2020 в 19:45 +1
Фотография А.Л. Барто
Александра Александровна Соковатикова # 1 марта 2020 в 20:32 +3
мнемоквадраты1
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям