Дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: Предлагаю игры и упражнения на формирование познавательного и интереса и речевой активности, логического мышление по теме «Собаки — наши верные друзья»
Назначение. Предложенный материал будет полезен при реализации Непосредственно образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование познавательной и речевой активности детей.
Дидактическая игра «Собачьи профессии»
Дидактический материал: деревянные силуэты собак, жилетки со шнурками, карточки с различными ситуациями.
Цель: Расширение знаний детей о разнообразии собачьих «Профессий».
Задачи:
1. Обогащать знания детей о том как собаки помогают человеку.
2. Развитие речи ( составление описательных рассказов)
3. Развитие мелкой моторики (завязывание бантика на жилетке собачки)
Ход игры. Ребенку предлагают карточки с различными ситуациями
(землетрясение, пожар и т.д.)
Взрослый дает указание: «Одень собаку и отправь для выполнения служебной задачи».
Ребенок должен каждой собаке подобрать и завязать соответствующий жилет ( спасатель, санитар, терапевт, полицейский, поводырь)
и расположить собаку рядом с соответствующей карточкой. (пожар- собака спасатель; человек в очках- собака поводырь; раненный- собака санитар; и тд.)
Эта игра позволяет ребятам узнать что жизнь домашних питомцев состоит не только из сна, вкусной пищи и игр на воздухе, но и с риском при спасении человеческой жизни. Четвероногих друзей отбирают и тренируют с самого рождения для освоения собаками различных профессий.
Дидактическая игра «Щенок на ковре»:
Дидактический материал:
Картинка прямоугольного коврика; картинка щенка.
Цель: Ориентировка на плоскости листа.
Ход игры:
Ведущий (взрослый)предлагает детям поиграть с щенком.
Например: «Посади щенка в верхний правый угол» или «Перемести щенка в нижний левый» и т.д.
Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием на плоскости, освоить такие категории, как «вверху – внизу»,«справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания.
Игра «Добро пожаловать»
Дидактический материал: Объемная модель дверей с помещенными в ней «Гостями», которые будут приходить к собачке в гости.
В зависимости от целей гости меняются.
Вариант №1 К щенку пришли друзья.
Цель: Совершенствование счета и умений сравнивать объекты по высоте.
Задачи:
1. Развитие глазомера и умений раскладывать щенков в возрастающем и убывающем порядке.
2. Закрепить счет
Вариант №2 К Собаке пришла лиса.
Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы;
Задачи:
1. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, чем кормят детенышей;
2. Развивать умение сравнивать объекты природы;
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет
Дидактическая игра со звучащими предметами для старших дошкольников
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Похожие статьи:
Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»