Дидактическая игра со звучащими предметами "Корзинка с чудесами"
Автор: Салдина Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР – Д/сад №113 города Тюмени.
Предложенная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована воспитателями, музыкальными руководителями для праздников и развлечений, и даже родителями дома. Она помогает развивать у детей воображение, слуховое внимание, реакцию сосредоточения,обогащает фонематические представления, знакомит с музыкальными и шумовыми инструментами.
Для проведения игры понадобятся плетёная корзинка и звучащие предметы: маракасы, колокольчики, треугольник, палочки, шумовая коробочка с крупой, пакетики -«шуршалки», и т.п.
Ход игры:
Педагог показывает детям корзинку, накрытую лёгкой тканью.
Педагог: Это – корзинка с чудесами, но чтобы их увидеть, надо немного побыть волшебниками. Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Тогда скажем вместе волшебные слова:
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
(в это время можно включить музыку, пусть дети закроют глаза, или покружатся).
Педагог: Ну а теперь, внимание! Начинаются чудеса! Кто хочет попробовать первым
(Педагог по очереди выбирает кого-то из детей, предлагает ему угадать звучащий предмет и «оживить» - пофантазировать о том, что может характеризовать звук.)
1. Звук 1 – колокольчик (это может быть звонок в дверь, звон капель, а также – голос мышки, маленького котёнка, зажигаются звёздочки на небе, и т.д.)
После этого всем детям можно раздать по колокольчику и немного позвенеть.
2. Звук 2 – маракас (примерные ответы детей: «бабушка сыплет сахар», «мышка скребёт в норке», «просыпались бусы», « и др.)
Предлагаем детям изобразить что-то с помощью звука маракасов
3. Звук 3 – деревянные палочки («стучат в двери», «дети играют деревянными кубиками», «плотник сколачивает шкаф», и др.)
Снова раздаём детям инструменты и стучим все вместе
4. Звук 4 – «шуршалки» («кошка играет с фантиком», «мышка устраивает норку», «дети едят конфеты», «помялась бумажка», «листья шуршат под ногами» и т.д.)
Пусть дети пошуршат сами.
5. Звук 5 – трещотка («трещат ветки на ветру», «Буратино бежит по лесенке», «гремят дрова» и т.д.)
Опять раздаём инструменты, предлагаем погреметь.
Далее можно продолжать с треугольниками, бубнами, гудочками и др.
Затем педагог хочет попробовать тоже поколдовать и просит всех выбрать по одному разному предмету и поиграть на них одновременно.
Педагог: Какой необычный звук получается. Мне кажется это звук какого-то праздника, или концерта. А как вы думаете, дети? (выслушиваются все ответы) А кто знает, как называется то, когда несколько инструментов играют вместе? (ансамбль, оркестр)
Педагог: Конечно! Вы такие молодцы. А давайте тоже устроим оркестр. Все исполняют небольшую мелодию в ансамбле.
В конце игры все инструменты убираются на места.
Педагог: Что ж, спасибо вам, мои дорогие волшебники. Вам понравилась наша корзинка с чудесами? А кто запомнил, какие мы звуки сегодня слышали? А как мы их «оживляли», на что они были похожи?
Выслушав все ответы, педагог просит детей спрятать корзинку, чтобы в ней накопились новые чудеса.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Словесно-дидактические игры по теме "Космос" для старших дошкольников
Дидактические игры для подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»