Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД к 9 мая в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе. Тема "Письмо с фронта"
Автор: Катунян Лариса Степановна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 192» гор.Ярославль
Описание: Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе. Тема «Письмо с фронта» Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей с трудом людей как в тылу так и на фронте в Великую Отечественную войну.
Цель: Расширение представлений детей о героических поступках людей в тылу и на фронте.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу.
развивающие:
развивать любознательность, творческую активность, развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать и обогащать речь, развивать коммуникативные способности.
-воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
- чтение произведений о войне. С.Маршак "Почта военная"; Роксана Ланд "Почтальонка"; А. Шибаева "Почтотвый ящик"
- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Методы и приемы: Обьснение, рассматривание, художественное слово.
Материалы и оборудование: макет «Письмо с фронта», иллюстрации, манитофон.

Предполагаемый результат:
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) Узнают о труде и героизме нашего народа во времена Великой отечественной войны,
Ход занятия:
Воспитатель: Жизнь в деревне шла своим чередом, никто не догадывался о надвигавшейся беде для всей страны. Но она пришла. 22 июня 1941 года страшная весть разнеслась: ВОЙНА!
Вскоре начался массовый призыв военнообязанных на фронт.
Провожали на фронт мужчин и юношей всей деревней. В доме готовили стол для прощания. Призывнику собирали котомку с едой, подбирали одежду по сезону. В горе и недобром предчувствии заливается слезами жена. Молит бога и надеется на спасение сына богомольная мать. Сочувственно вытирают глаза пришедшие попрощаться соседи. За столом — семья и приглашенные. Подходит время отправки. Последние объятия... Стоявшие у домов старушки плачут и крестятся, по-своему напутствуют с пожеланиями остаться живым и невредимым.
В первые месяцы войны из деревень ушли почти все мужчины, остались женщины, старики, подростки и дети. На их плечи легла вся тяжесть деревенской жизни. Надо было обрабатывать землю, выращивать хлеб.
Женщинам, приходилось носить зерно на себе по 15–20 кг в любую погоду по весенним заморозкам, приспосабливая лямки, санки — кто как мог. Было нестерпимо тяжело, не каждый это выдерживал. Тяжело приходилось подросткам — мальчишкам и девчонкам, которые выполняли мужскую работу, заменяя отцов, братьев, ушедших на фронт. Их фронт был в колхозе.
Война разлучила тысячи семей, но благодаря почте, которая уже в самом начале войны стала бесплтаной, люди могли узнавать о своих близких как на фронте так и в тылу. Письма были самыми дорогими, самыми важными в годы войны.но такого количества заготовленных, отпечатанных конвертов, сколько требовалось в то время, у страны не было, и тогда на помощь пришла русская смекалка - был выдуман знаменитый конверт-треугольник.(демонстрация письма-треугольника)
На наружной стороне такого письма-треугольника писался адрес назначения и номер полевой почты. Марка
не требовалась, письмо не заклеивалось.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Татьяны Щигровой

Летят треугольные письма
Летят треугольные письма,
Летят, словно птицы весной,
В них чья-то надежда хранится,
Летят они с фронта домой.

А где-то в далёкой глубинке
Его с нетерпением ждут,
И вновь по заветным тропинкам
Письмо почтальоны несут.

От мужа, от сына и друга,
Кому-то несут от отца.
И вновь встрепенётся подруга
И будет ждать верно бойца.

А утром с неистовой силой
Начнет она день трудовой.
Сама же молила, просила,
Чтоб муж возвратился живой.

На фронте по тропам заветным
К теплушкам, землянкам, постам
С надеждой, любовью, приветом
Несут эти письма бойцам.

И тёплые строки читая,
Фашиста бьёт крепче солдат,
Чтоб землю родимого края
Не смог затоптать супостат.

О, вы, треугольные письма!
В вас сила и магия есть.
Спасли вы Отчизны границы,
Спасли вы свободу и честь.

И путь до Победы не близкий
Прошли по дорогам войны.
Достойны и вы обелисков,
Вы тоже герои страны.
Воспитатель: Ребята, так кто доставлял эти писма адресату? (ответы детей)

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Воспитатель: В тылу, когда почтальон шел по улице, люди замирали - куда, в чей двор свернет он? Что в его сумке - радость или горе? Их ждали, их любили и ненавидели, их проклинали и боготворили - все зависело от того, что принес почтальон - заветный треугольник с весточкой от родного человека или официальный конверт с извещением — похоронкой.
Воспитатель: Как Вы думаете тяжело работать почтальоном? Почему? (ответы детей)
Воспитатель верно, работать почтальоном было тяжело, и не потому, что приходилось вставать чуть свет и топать полтора километра пешком до райцентра, чтобы забрать газеты и письма, и даже не потому, что сумка была почти неподъёмной. Тяжелее всего было вручать похоронки, особенно односельчанам. (рассматривание макета «Письмо с фронта»)
Воспитатель: Ребята, а может быть у кого то из вас дома в семейном архиве сохранилось такое письмо-треугольник? (ответы детей)
Воспитатель: Почтальона ждали не только в тылу, но и на фронте, ведь письма
были единственной ниточкой, связывающей солдат с родными во время войны, надеждой на скорую встречу и победу.
Отыскать адресата на передовой, вручить ему весточку из дома, от любимой, которая ждёт бойца, поднять таким письмецом ему настроение – это была важная и нужная работа фронтовых почтальонов.
Фронтовые почтальоны зачастую рисковали собственной жизнью, доставляя долгожданные «треугольники писем» на передовую и обратно. Многие из них геройски погибали при исполнении обязанностей. Эти солдаты, до конца исполнившие свой долг, навсегда остались на той войне. Подвиг всех фронтовых почтальонов останется в нашей памяти. Вечная слава героям Великой Отечественной войны!
В Городе Воронеж установлен памятник, посвященный военным почтальонам. (Рассматривание иллюстрации).
Воспитатель: Закончилась война, но профессия почтальон все еще была нужна в нашей стране. В некоторых деревнях до сих пор сохраняется профессия почтальон, так как не везде доступны технические средства, которыми мы пользуемся в современном мире (электронная почта, интернет и т.д.).
Воспитатель: Ребята, о чем я вам сегодня рассказала? (ответы детей). Что нового вы узнали? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в подготовительной группе к 9 мая - День Победы. Город Усолье-Сибирское в годы Великой Отече Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект занятия в детском саду «9 Мая – День Победы». Подготовительная группа Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству к 9 мая. Подготовительная группа
Участник №38 творческого конкурса для детей и педагогов «75-летию Великой Победы посвящается...» с 20 февраля по 20 мая 2020 года
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию. Аппликация "Царь- колокол" | Зимний букет из подручных материалов своими руками
Опубликовано: 510 дней назад (28 апреля 2020)
Просмотров: 509
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Кузнецова Оксана Владимировна # 30 апреля 2020 в 23:31 0
Лариса Степановна! Замечательная тема, замечательное содержание занятия, часто мы читаем на эту тему сценарии праздников, но как же нужно вот так, именно для детей преподнести сложный для понимания материал. А макет помогает деткам понять содержание занятия. Молодец!
Катунян Лариса Степановна # 4 мая 2020 в 18:34 0
Спасибо!
Ирина Владимировна Жабина # 8 мая 2020 в 16:40 0
Добрый вечер, Лариса Степановна! Понятно и доступно Вы предлагаете для детей информацию по ознакомлению с трудом людей как в тылу, так и на фронте в Великую Отечественную войну, в частности, с работой почтальона. Очень понравилось использование макета на занятии. С уважением и голосом 3, И. В.
Катунян Лариса Степановна # 19 мая 2020 в 20:14 0
Спасибо! Над макетом пришлось потрудиться..
Наталья Николаевна Полякова # 20 мая 2020 в 15:38 0
Лариса Степановна, какая у Вас интересная идея с макетом! Спасибо Вам за нее. Отдаю свой голос Вам и приглашаю на свою страничку, у меня тоже конкурсная работа, только в другой номинации.