Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста

Статья: «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».
Ребёнок активно познаёт окружающий мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т.п.
В этом возрасте проводятся непосредственно образовательная деятельность, предусматривающая традиционные виды: продуктивная, познавательная,художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, что на традиционных видах деятельности ежедневно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний. Ведущая роль принадлежит воспитателю, которая организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребёнка. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психологические процессы подвижны и пластичны, а развитие творческих способностей зависят от того, какие условия будут созданы взрослыми.
Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённых одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитиии творческих способностей детей. С её помощью происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребёнок может раскрыть и показать свои возможности.
Актуальность данной темы обусловлена формированием у детей раннего возраста интереса к поиску, развитием инициативы, положительного отношения к занятиям. При работе над темой были выявлены следующие противоречия: между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, между подвижной природой ребёнка и процессом получения новых знаний. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании интегрированного подхода в непосредственно образовательной деятельности для развития детского творчества.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. Интеграция обозначает восстановление, восполнение – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно «целое», различных элементов или частей. У того «целого», всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. Такая интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным; реализируются следующие задачи:
1. Создание эмоционально- положительного контакта.
2. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.
3. Моделирование реального объекта на сенсорных тренажёрах + развитие речи.
4. Обучение технике изобразительной деятельности.
Наиболее эффективными являются следующие методы: сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажёрами.
Все методы направлены на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развития творческих способностей, закрепление умений и навыков. Организация образовательного процесса осуществляется в следующей последовательности:
*было определено содержание работы по развитию творческих способностей детей с использованием интегрированного подхода;
* разработана интегрированная образовательная деятельность по тематике, определяющий содержание вопроса, поиска и его решения;
* подготовлен наглядно- дидактический материал, соответствующий тематике интегрированной деятельности.
Интеграция организованно- образовательной деятельности имеют отличительные особенности:
• Предельная чёткость, информированность учебного материала;
• Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
• Свободное размещение наглядного материала;
• Смена динамических поз.
Каждая образовательная деятельность имеет структуру.
1. Вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску её решения.
2. Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.
3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации раннее усвоенной.
При организации организованной образовательной деятельности решаются целые системы задач. Преимущество этой деятельности в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид « впитываемой» информации. В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности используется принцип эмоционального восприятия. Ощущение и восприятие в раннем возрасте – первая ступень в познании мира, развивающаяся речь, опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности. Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым.
Интегрированный подход раскрывает творческий потенциал у детей. В игровой форме происходит соединение познавательного и эмоционального опытов, так как основывается на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движений и др., то есть, всё сводится к полноценному творческому развитию детей. Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при её проведении для развития детских способностей.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей Развлечение в группе раннего возраста Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Утренник к 8 марта в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 2632 дня назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 3290
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!