Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида", г. Воронеж.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: "Овощи и фрукты полезные продукты". Это конспект интегрированного занятия, будет полезен для воспитателей старших групп. Занятие состоит из теоретической части, закрепления знаний детей о полезных и вредных продуктах, и практической, приготовления из фруктов блюда, для праздничного стола.

Цели:
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.
Познакомить детей с приготовлением полезного блюда для праздничного стола.

Задачи:
Познание:
Продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
Здоровье:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Коммуникация:
развивать связную речь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Безопасность:
Научить детей правилам безопасного пользования ножом.
Труд:
Помочь развить способность самостоятельно выполнять трудовые поручения – от поставленной цели до получения результата и уборки рабочего места.
Социализация:
Учить общаться детей в диалоге с воспитателем. Вызвать положительные эмоции от полученного результата.

Методы и приёмы:
Словесный – беседа;
Наглядный – рассматривание схемы приготовления блюда;
Игровой;
метод контроля и стимулирования – одобрение, похвала.

Средства:
Письмо от сказочного героя, картинки с изображением продуктов; фланелеграф; фрукты (бананы, яблоки, груши, виноград); «чудесный мешочек» на каждого ребёнка; алгоритм приготовления блюда «фруктовая пирамидка»; доски разделочные, нож столовый, салатники, блюдо, зубочистки.

Предварительная работа:
Непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям: беседы по теме: «Овощи и фрукты», разгадывание загадок и чтение стихотворений по заданной теме, рисование овощей и фруктов; Д/и.: «Что где растёт», «Что полезно, а что нет», «Что лишнее?», «Весёлый повар», «Хорошо или плохо?», «Чудесный мешочек».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор говорит, что надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне стало только хуже. Что же мне делать? Ваш Карлсон».
Воспитатель: ребята, правильно ли Карлсон составил меню?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он ест продукты, которые вредят здоровью.
Воспитатель: Давайте поможем выбрать для него продукты действительно полезные.
Проводится игра: « Самые полезные продукты». (Дети сортируют картинки с изображением различных продуктов на полезные и не очень полезные и вредные.)
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: В этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества необходимые человеку для полноценного роста и развития.
Воспитатель: Среди выбранных вами продуктов есть овощи и фрукты. Это не случайно. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.
Воспитатель: Какие вы знаете основные витамины?
Дети: А, Б, С.
Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужны эти витамины?
Дети: Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Где можно найти этот витамин?
Дети: В помидорах, бананах, капусте, морковке, зелёном луке, яблоках.
Воспитатель: для чего на нужен витамин «В»?
Дети: Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о витамине «С»?
Дети: Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь. Прячется в луке, апельсине, сливе, капусте.
Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: Варят компоты, варенье, джемы, муссы, пюре, сушат, консервируют, делают соки, салаты, пекут пироги.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас тоже научу готовить одно очень полезное и вкусное блюдо. Называется оно «Фруктовая пирамидка». (Получаю согласие детей.)
Воспитатель: А что бы узнать какие фрукты нам будут нужны, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чудесный мешочек». (Детям раздаются непрозрачные мешочки с фруктами. Дети на ощупь определяют какой фрукт спрятан в мешочке; проверяем правильность ответов, фрукты скрадываем на поднос).
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, что нам для этого нужно. (Рассматриваем алгоритм приготовления).
Дети: Сначала нужно помыть руки с мылом, надеть фартуки, помыть фрукты, приготовить нужное оборудование, затем нарезать фрукты на разделочной доске и собрать на зубочистку из кусочков фруктов пирамидку.

Приступаем к практической работе. В процессе уточняем правила пользования ножом. Задаются вопросы детям: если засушить виноград, что получится? (изюм) А яблоки и груши? (сухофрукты). Сливы? (чернослив). Абрикосы? (курага) и т.д.



После приготовления, дети убирают рабочее место и дегустируют приготовленное блюдо.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе детского сада | Осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото для детей подготовительной группы. Мастер-класс
Опубликовано: 2556 дней назад (5 ноября 2017)
Просмотров: 11363
0
Голосов: 0
Надежда Генадьевна Маркарян # 5 ноября 2017 в 20:52 0
Очень интересное и познавательное занятие, наверное было очень весело!
Светлана Николаевна Енина # 5 ноября 2017 в 23:54 0
Да, спасибо, это было открытое занятие и деткам и сотрудникам очень понравилось. smile