Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры по обучению грамоте детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Пособие для старшей, подготовительной группы детского сада: «Рулетка». Дидактические игры по обучению грамоте к данному пособию.
Автор работы: Енина Светлана Николаевна.
Описание работы: дидактическое пособие разработано для детей 5-7 лет по подготовке к обучению грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Дидактические игры, на основе данного пособия, могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Цель: обучение грамоте и развитию речи дошкольников в процессе использования дидактических игр.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие; изучать и закреплять буквы и звуки;
- формировать у детей умение придумывать слова по заданному звуку в начале, в середине, в конце слова;
- обогащать словарный запас;
- формировать у детей умение и навыки складывать слова из отдельных слогов.

Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В этом заключается их практическая ценность.
Пособие для старшей, подготовительной группы детского сада: «Рулетка».
Для игры нам понадобятся :
1. Тарелка.

2. Распечатываем буквы и слоги.

3. Приклеиваем на тарелку буквы, слоги. ( Для прочности и долговечности используем для этого скотч.)

4. Для рулетки используем спинор. Прикрепляем стрелку. Игра готова!!!

Дидактические игры по обучению грамоте к данному пособию.
Игра «Назови букву» или «Прочитай слог»
Цель: Способствовать лучшему запоминанию букв русского алфавита; развивать внимание и память.
Ход игры:
Раскрутить рулетку. Когда рулетка остановится и стрелка укажет на определённую букву (слог), дети должны её назвать (или прочитать слог). Кто первый правильно справится с заданием тому выдаётся фишка.По окончанию игры подводятся итоги.

Игра «Кто больше»
Цель: Закрепление знаний об изучаемой букве; развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса.
Ход игры:
Раскрутить рулетку. Когда рулетка остановится и стрелка укажет на определённую букву, предложить детям назвать слова, в которых присутствует заданный звук (можно уточнить где: в начале слова, в середине, в конце), за каждое правильное слово выдаётся фишка. По окончанию игры считаем фишки и определяем победителя.

Игра «Закончи слово»
Цель: Способствовать формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов.
Ход игры:
Раскрутить рулетку. Когда рулетка остановится и стрелка укажет на определённый слог взрослый просит детей прочитать слог и закончить слово, называя количество слогов:
«Ма ....(ма), книж....(ка), сум....(ка), пес...(ня), руч....(ка), кук....(ла), ке....(се) и др.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Проект в подготовительной группе детского сада. Огород на окне | Торцевание из салфеток для детей 3-5 лет "Бабочка" пошагово с фото
Опубликовано: 1705 дней назад (23 апреля 2020)
Просмотров: 1552
Рубрика: мастер-класс
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!