Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе по конструированию

Технологическая карта ОД в старшей группе «Мосты для пешеходов» (конструирование из строительного материала)
Составил: Гачегова А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ №134»
Цель: создать условия для формирования у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)
1. Активизировать поисковую деятельность детей, продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек, закреплять умение сооружать постройки по схеме;
2. Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями;
3. Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о малышах;
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Оборудование: три набора строительного материала, полоски голубой бумаги разной ширины и длиной около 50 см, схемы мостов, для обыгрывания построек – деревья, дома, игрушки
Предварительная работа: рассматривание рисунков на которых изображены мосты, беседы-ситуации «Играем с малышами»
Структура:
Содержание образовательной деятельности
Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
- Ребята, к нам обратились за помощью малыши. Малышам пообещали ребята из группы «Цветик-семицветик» построить из строительного материала мосты для пешеходов через реку, а их срочно вызвали на репетицию. Может быть мы поможем малышам, как вы думаете? (ответы детей) Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.
Основная часть:
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Воспитатель принесла нам схему постройки, которая нам поможет, рассмотрим её. Как вы думаете, с чего нам лучше начать постройку? Что сделать потом? Чем завершить строительство? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что ещё на схеме изображено, кроме мостов? (части «речки»). А как мы изобразим в наших постройках речку? (ответы детей). А со схемами воспитатель принесла бумагу голубого цвета, куда она может нам пригодиться? (ответы детей)
- Ребята, а схем у нас всего три, каждому не хватит, что делать? (ответы детей) Может мы поделимся на компании? Сколько будет компаний? (три). (Воспитатель подводит к тому, что мы можем поделиться на компании с помощью фишек трёх цветов).
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель направляет их размышление на поиск лучшего варианта строительства моста, следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки
- Какие детали ты использовал для постройки? Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)
- Постройки наши готовы, мы можем благоустроить наши мосты. А что это значит? (посадить деревья возле реки, цветы, построить домик)
Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки (педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их, активизируя детей) достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). - Олеся посадила деревья по берегу реки, как заборчик. Слава удачно поставил домик у дерева, чтобы солнышко в окно не светило ярко. Всё готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки? Смотрите, по мостикам хотят поиграть наши гости: сказочные персонажи, игрушки из киндеров. Выбирайте! Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Я предлагаю вам самим сходить за малышами и привести их сюда, поиграть с ними.
сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные
Опубликовано: 2225 дней назад (21 октября 2018)
Просмотров: 3162
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 26 октября 2018 в 22:11 0
Здравствуйте
У Вас в тексте должны быть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта