Конспект открытого совместного занятия с педагогом-психологом «Кинопробы» (подготовительная группа)
Цель: вызывать интерес детей друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими, способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей
Задачи:
- совершенствовать навыки использования этикетных выражений,
- упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию
- формулировать вопросы, соблюдать логическую связь и последовательность
- формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику, воспитывать уважение к собеседнику
- развивать язык жестов и мимики
Ход занятия
1. Психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня такой чудесный день. Я очень рада видеть вас! Давайте дружно поприветствуем наших гостей.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю дружно поприветствовать друг друга с помощью объятий.
Игра «Приветствие с объятиями»
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
2. Вводно-организационный.
Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать новое интересное, загадочное? (Ответы детей)
3. Мотивационно - побудительный.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Фильм идет, вокруг темно,
Значит вы пришли в...(кино)
Тогда проходите, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех, без исключенья, сегодня ждет кино!
4. Актуализация.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое кино?
А знаете ли вы, где создают кинофильмы? (ответы детей)
Итак, добро пожаловать в волшебный мир кино!
5. Восприятие и усвоение нового.
Воспитатель: Посмотрите вокруг: мы с вами находимся на киностудии.
Сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино! Вместе с героями мультфильмов и художественных фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.
Как вы думаете, чем мультипликационный фильм отличается от художественного фильма?
(ответы детей: в кино снимаются люди, а в мультфильмах - рисованные, кукольные, пластилиновые герои).
- Кто такой киноактер? ( человек, который снимается в кино)
- Как вы думаете, интересная работа у киноактеров?
- Хотели бы вы стать киноактерами?
- Чтобы стать актерами, надо много знать и уметь. Сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству и в этом нам может Светлана Георгиевна(психолог)
Кинопроба первая (психолог)
1. ИГРА «ИНТЕРВЬЮ»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с первым заданием и мы можем приступить ко второй кинопробе. Актеры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит они могут показать различные чувства, эмоции, настроение).
Сейчас мы проверим, сможем ли мы с вами передать распознать по жестам и мимики различные эмоции.
Кинопроба вторая (воспитатель)
2. ИГРА «ПОСТУПКИ»
Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.
Оснащение: магнитная доска, магниты, мел; пары сюжетных картинок с изображением приемлемых и неприемлемых взаимоотношений.
Содержание. Один из детей – водящий, остальные «наблюдатели» и «советчики».
Педагог вертикальной линией разделяет доску пополам. В левой части доски пишет знак «-», в правой «+». Водящему предлагается найти картинку с изображением плохого поступка, прикрепить её под знаком «-» и обосновать свой выбор, далее водящему необходимо подобрать парную картинку, на которой изображен хороший поступок и прикрепить его под знаком «+» и пояснить своё решение. «Наблюдатели» и «советчики» следят за ходом работы и высказывают своё мнение.
Воспитатель: У вас, ребята, отлично все получается. А сейчас я предлагаю вам всем отправиться в осенний лес вместе со Светланой Георгиевной.
3. ФИЗМИНУТКА «ОСЕННИЙ ЛЕС»(психолог)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Актеры могут не только показывать свои эмоции жестами и мимикой, но словесно выражать свое отношение к разным героям и их поступкам.
Кинопроба №3
4. ИГРА «СООБЩЕНИЕ»
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием , вы сможете поддержать своих близких и родных в трудной ситуации.
Сейчас мы с вами приступим к съемкам следующей кинопробы. На этот раз мы не будем выбирать актеров, а станем участвовать все сразу.
Кинопроба №4 (психолог)
5. ИГРА «СКУЛЬПТОР И ГЛИНА»
Цель: учиться понимать содержание , значение «скульптуры», выделять ее характерные особенности.
Содержание. Педагог предлагает детям разделиться на две команды- скульпторы, другая- глина. Скульпторы должны «вылепить» фигуру по картинке. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.
Воспитатель: Сегодня на киностудии, где мы с вами находимся, безлюдно. Обычно здесь бывает много людей и все они работают- создают фильмы. Одни подбирают костюмы, другие занимаются звуком. Я вам предлагаю сегодня побыть мультипликаторами- эти люди создают мультфильмы. Сейчас мы разделимся на две команды и создадим свою сцену из мультфильма.
6. Коллективный коллаж «КАДР ИЗ ЛЮБИМОГО МУЛЬТФИЛЬМА»
Цель: развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса; развивать чувство единого целого коллектива, умение работать совместно и договариваться о результате.
7. Рефлексия
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, снимать кино с вами, вы большие молодцы! Может быть в будущем, кто-то из вас станет великим актером нашего российского кино или снимет фильм.
Воспитатель: Хочется у вас спросить, где вы сегодня побывали?
Скажите, а вам понравилось на киностудии?
Что нового узнали?
Что запомнили для себя?
Хотели бы сниматься в кино?
Хотелось бы, чтобы вы больше просматривали российские мультфильмы. Будьте благодарными читателями в будущем и зрителями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект итоговой НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж»
Конспект "Дорогою добра" в подготовительной группе
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»