Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итоговой НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Условия возникновения, становления опыта работы
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно — практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты. Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» ( Р.Эмерсон).

Эксперимент - занятие
Цель: Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования. Создать хорошее настроение.
Задачи:
- Расширить представление о значении температуры воды.
- Расширить представление о свойствах воздуха.
- Побуждать детей налаживать речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Дать возможность высказать предположения, свое мнение.
Создание игровой мотивации. Путешествие в лабораторию профессора Знайки.
Оборудование: емкости для воды и мыла, две бутылки (1,5 л), шары, свеча, шило или острые палочки, мыло всех видов, стаканчики, трубочки, гуашь, салфетки, нарезанные кусочки мыла, трафареты, поролон, акварель, жидкое мыло, крахмал, формочки.
Дети заходят в зал, здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Давайте покажем какие мы дружные. Дети обнимаются, воспитатель обнимает их всех. В это время звонит телефон. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Хорошо, сейчас мы придем. Ребята, звонил профессор Знайка. Он приглашает нас в гости. Пойдем? Дети- да!
Воспитатель надевает халат, колпак, очки. Я – профессор Знайка. Сегодня я покажу вам много нового и интересного, а вы будете моими помощниками. Надевайте фартуки. Готовы? Дети – да! И так начнем.
1. Перед нами две емкости. В одну наливаем горячую воду, в другую холодную, ледяную.
Берем бутылку ( 1,5 л) и надеваем на горлышко воздушный шарик. Опускаем сначала в горячую воду – шар надувается, затем опускаем в холодную воду – шар сжимается.
( Воздух расширяется и сжимается).
2. Следующий эксперимент тоже интересный. Наливаем в воздушный шарик воду и завязываем его. А другой шарик у меня просто надутый. Зажигаем свечку. Пробуем нагреть шар с водой – он не лопнул. А шар без воды лопнул.
(Пока вода в шаре, он не лопнет)
3. А теперь, мы попробуем проткнуть шарик вот этой деревянной палочкой. Как вы думаете, лопнет шарик или нет? Берите каждый из вас шарик. И медленно прокалывайте шарик. Получилось? Да!
4. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на поносе? Мыло. Дети называют - хозяйственное, туалетное, яблочное, клубничное, жидкое. Для чего необходимо мыло? (Дети отвечают).
Давайте поиграем. «Моем руки». (М.Л.Лазарев, 205-206).

Руки чтоб помыть сперва, (Движения закатывания рукавов)
Засучим мы рукава.
Мы на «один» имеем план - (Движения открытия крана)
Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два», («Берем в руки мыло».)
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим,
Пеной мылим нашу кожу. (Движения намыливания рук.)
Долго-долго мылим руки –
Все, как сказана в науке.

Наконец, на счете «три» - («Дуем на пузыри»)
Появились пузыри.
На «четыре» мыло смоем, (Движения смывания пены)
Аккуратно кран закроем, (Закрывают кран)
А на «пять», а на «пять» (Вытирают руки полотенцем)
Станем руки вытирать.
Сейчас, я, сделаю мыльные пузыри. Какого цвета? Прозрачные. А мы с вами можем сделать цветные мыльные пузыри? Да! Надо добавить краски. Ребята наливают жидкое мыло, добавляют гуашь, воду, и раз водят мыльные пузыри.

5. Следующий эксперимент «Волшебные картинки». Посмотрите, вот на этом листке никакого рисунка нет. Но стоит мне затонировать его акварелью, появляются «Волшебные картинки». Хотите и вы попробовать, тогда приступайте. Надо сначала затонировать трафарет кусочком мыла. Сделали? Теперь берем кусочек поролона, окунем в воду, отжимаем, опускаем в краску и начинаем тонировать лист бумаги. Получается? Да!

6. Ребята, а мы сами сможем сделать мыло. Хотите попробовать? Да! Нальем мыла в мисочку, а теперь добавим крахмала. Помешиваем, чтобы получилось тесто. Хорошо вымешиваем и наполняем формочки. Затем мы с вами мыло отправим в морозильную камеру холодильника. Мыло застынет, и можно им пользоваться.

Заключение. Ребята, что вы сегодня узнали интересного и нового.
Ответы детей.
Дети дарят подарки всем присутствующим мыло, которое сделали в лабораторных условиях.
Воспитатель высшей категории Анашкина Ольга Николаевна, 2017г

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж» Занятие в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Итоговое занятие в детском саду «В поисках пиратского клада». Старшая группа | Консультация для воспитателей детского сада. Детские эмоции
Опубликовано: 2507 дней назад (24 декабря 2017)
Просмотров: 2428
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анастасия Юрьевна Гуртовая # 26 декабря 2017 в 18:46 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за прекрасный материал. Детям очень нравится экспериментировать. Предложенные вами эксперименты безусловно полезны и интересны.