Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей детского сада. Детские эмоции

Консультация для воспитателей детского сада «Эмоциональные состояния ребенка – дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада»
Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Ребенок грустен или разгневан, ребенок радуется или боится. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Пример: мальчик испытывает неприязнь к женщине только потому, что его воспитала жестокая мать.

Эмоции способствуют еще и социальному, и нравственному развитию. Если ребенок поступает хорошо – ему комфортно, если плохо – ему стыдно.
Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций пресна и бесцветна.
При изучении эмоциональных явлений психологи разделяют их в зависимости от того, какое место занимают они в регуляции поведения и деятельности.

К первой группе относятся – НАСТРОЕНИЯ. Это более или менее длительные эмоциональные состояния, образующие исходный фон жизнедеятельности.
Ко второй группе – ЧУВСТВА. Устойчивые эмоциональные отношения к определенному человеку или предмету.
К третьей группе – собственно эмоции, реализующие психическое отражение в состоянии организма.

Отрицательные эмоции, вызванные взаимоотношениями с окружающими, выступают в виде различных переживаний: разочарование, обиды, гнев, страх. Они могут проявляться ярко и непосредственно в речи, мимике, позе, движениях.
В младенчестве впервые возникает такое эмоциональное образование, как привязанность к близкому человеку, которая в дальнейшем приводит к возникновению нравственных чувств. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Наблюдая определенные игровые ситуации, воспитатель может понять какие, эмоции испытывает ребенок, хотят ли дети играть вместе, или избегают друг друга, как включаются в игровое обучение, какие отношения преобладают в игре и т.д. Какие эмоции преобладают, положительные или отрицательные. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным. Существуют следующие типы детей:
«Предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения.
«Пренебрегаемые» ( изолированные) дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников.
Они обидчивы, агрессивны или подчиняются лидеру. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения.
1. Импульсивное поведение, характерно для быстровозбудимых детей. При конфликте они проявляют себя в вспышке гнева, громко плачут, отчаянно обижаются, Нои быстро угасают.
2. Это устойчивое, негативное отношение к обществу. Обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти. Эти дети более сдержанны, чем дети первого типа.
Они избегают общения, но сами пристально и незаметно следят за событиями, за отношениями воспитателей и детей. Эмоциональное неблагополучие этих ребят связаны с неудовлетворительным отношением к ним воспитателя, недовольны детьми, не хотят посещать детский сад.
3. Основная черта третьего типа – это многочисленные страхи. Страхи, условно могут разделиться на ситуационные и личностно-обусловленные.
Ситуационный страх возникает в шокирующей обстановке. Личностно-обусловленный страх предопределен характером человека – это тревога, переживание.

Тревога – это состояние беспокойства в предчувствии реальной или воображаемой опасности. Наиболее часто тревога проявляется в ожидании какого- либо события, которое трудно предугадать и которое может угрожать неприятными последствиями.
Страх – возникает из-за серьезного эмоционального неблагополучия, может иметь крайние формы выражения ( ужас, эмоциональный шок, потрясение). Большинство детей, начиная с трехлетнего возраста боятся: оставаться одни, нападения бандитов, заразиться, заболеть, умереть, смерти родителей, наказания, сказочных персонажей, опоздания в детский сад, страшных снов, некоторых животных, транспорта, стихийных бедствий, высоты, глубины, замкнутого пространства, воды, огня, крови, врачей, уколов, резких звуков.
Среднее число страхов у девочек выше, чем у мальчиков.
Чем сильнее эмоциональное неблагополучие у ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним
миром. Ребенок становится малоконтактным, тревожен, испытывает разнообразные страхи.
У него неадекватная самооценка. Другие дети наоборот, начинают проявлять агрессивное поведение. Однако сила и форма их действий могут совершенно неадекватной реакцией проявляться на ситуацию.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Конспект итоговой НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе | Конспект ОД в детском саду с детьми ТНР подготовительной группе
Опубликовано: 2271 день назад (30 января 2018)
Просмотров: 1132
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ксения Сергеевна Негуляева # 31 января 2018 в 10:50 +1
Тема бесконечная... Большое вам спасибо за информацию, за советы, за вашу нелегкую работу с нашими маленькими человечками в таком важном возрасте! Человеку, который понимает с чем и с кем имеет дело детей можно доверять в любое время дня и ночи)))) Вы молодец!
Татьяна Николаевна Якуцевич # 31 января 2018 в 13:26 +1
Ольга Николаевна, спасибо за Ваш труд! Очень большое внимание, в своей работе, уделяю эмоциональной сфере детей, и её изучению. Поэтому, с родителями проводится активная работа, в этом направлении! Обязательно возьму на заметку! Вам мой голос!
Виктория Петровна Коршунова # 5 февраля 2018 в 11:56 +1
Эмоциональная сфера всегда была и будет актуальной в работе с детьми.
Поэтому так необходимо обеспечить тесную работу с родителями по этому вопросу.
спасибо за данную консультацию.