Конспект НОД "Веселые кораблики" во второй младшей группе (с привлечением воспитанников подготовительной группы)
Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей, молодых родителей, нянь.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о весне, ее признаках, весенних природных явлениях, их причинно-следственных связях (солнце - таяние снега - вода).
2. Закрепить умение рисовать линию без отрыва кисти от бумаги, следуя контуру.
3. Обогатить словарный запас, развить речь.
4. Продолжить формировать умение оценивать результат своего труда.
Материалы и оборудование:
1) альбомный лист формата А4
2) лист цветной или обычной белой бумаги формата А4
3) клей-карандаш
4) кисть
5) простой карандаш
6) гуашь синего цвета
7) стаканчик с водой
8) демонстрационный материал (весна, весенние детские забавы)
Ход занятия
Воспитатель:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
и ручьями слезы льет.
(Г. Ладонщиков)
Отшумела злая вьюга... не шумит больше, закончилась. Значит, ребята, и зима закончилась! А после зимы у нас приходит ...?
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно! "Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед..." Весной солнце светит ярче и греет сильнее, чем зимой, поэтому лед на горке и тает. А что еще тает? вспоминайте, что мы на прогулке наблюдали?
Дети: снег возле крыльца тает!
Воспитатель: Да, ребята, снег, лед начинают весной таять и превращаются они ...?
Дети: В воду!
Воспитатель: Верно! Снега-то вокруг как много, ох, зима нам сугробов навалила! И весь этот снег теперь будет потихоньку, постепенно таять. Снега много - и воды от него будет много, она ручейками потечет, как будто маленькие речки везде разольются. Можно обуть резиновые сапожки и прогуляться с мамой по лужам. А еще можно поиграть: представить, что ручейки - это речки, и запустить в них кораблики. Но где же взять кораблик? Его можно сделать из бумаги. К нам пришли ребята из подготовительной группы, они вам покажут, как можно сделать кораблик из листа бумаги.
(Дети из подготовительной группы подсаживаются к малышам, выбрав себе пару из их числа. Делают кораблик в технике оригами, дарят его напарнику своему из младшей группы).
Последовательность изготовления:
берем лист цветной бумаги
сгибаем его пополам
по линии сгиба верхние углы заворачиваем
поднимаем вверх нижнюю часть с обеих сторон
уголки подгибаем внутрь
открываем,поворачиваем на 90 градусов и складываем
поднимаем уголки с обеих сторон
поворачиваем на 90 градусов и за боковые уголки растягиваем в стороны
беремся за верхние углы и тянем в стороны
кораблик готов!
Воспитатель: Какие красивые кораблики сделали ребята из подготовительной группы! Вы немножко подрастете и тоже научитесь делать такие. Поблагодарите ребят за кораблики. Но куда же запустить наши кораблики? Предлагаю нарисовать для них ручейки.
Перед вами - лист бумаги, на нем изображены волнистые линии, будто волны нашего ручейка. ваша задача - аккуратно, по контуру прорисовать все "волны".
А теперь - самое интересное! Кораблик нужно "пустить в плавание". Берем клей, наносим его на любой бок кораблика и приклеиваем на волны, куда вам больше нравится.
Рефлексивный этап
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что после зимы приходит весна, в природе все меняется. Солнце светит сильнее и ярче, снег тает, превращаясь в воду. Много воды весной всюду.Чем же можно заняться весной? По лужам гулять, кораблики пускать. сегодня каждый из вас узнал, как из обычного листа белой бумаги сделать кораблик, помогли вам в этом ребята из подготовительной группы. попросите маму или папу, чтобы они еще раз показали вам, как сделать кораблик. И обязательно сходите на прогулку, чтобы отправить его в морское путешествие!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»