Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие "Мир насекомых" для дошкольников своими руками

Универсальное дидактическое пособие для летних игр "Мир насекомых" своими руками
Данная методическая разработка может оказаться полезной для работников дошкольных учреждений и родителей в качестве прекрасного материала для организации летнего досуга с детьми 4-7 лет.
Лето - это маленькая жизнь... Шумная, разноцветная, теплая! Задумывая данную разработку, мне хотелось показать ребятам, насколько многообразен мир насекомых и в то же время насколько каждое из них самобытно, индивидуально и интересно. Попутно необходимо было решить образовательные задачи и внести вклад в воспитание бережного отношения каждого ребенка к природе и ее обитателям.
Задачи:
1. Способствовать углублению знаний детей о насекомых.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, расширять словарный запас.
3. Обогащать речь средствами устного народного творчества (загадки).
3. Развивать умение ориентирования в пространстве.
4. Развивать фантазию, воображение, умение импровизации.
5. Развивать чувство сплоченности в детском коллективе.
Цель: развитие умственной активности детей через увлекательную деятельность (игру): в игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

Я изготовила дидактическое пособие, которое является богатым материалом для развития детей. На его основе можно организовать большое количество развивающих ситуаций, спектр возможных вариантов его применения довольно широк. Это и игры, и использование пособия при организации образовательных ситуаций, и самостоятельное изучение детьми материала (пособие находится в свободном доступе для ребят).

Для начала предлагаю ознакомиться с практической частью моей работы - изготовлением пособия.
1. Приготовила все необходимые материалы: книги с текстами загадок, атлас-определитель "От земли до неба" А.А. Плешакова (раздел "Насекомые"), листы белой бумаги формата А4, ножницы, клей, счетные палочки, кубик, фишка.

2. Сделала ксерокопии изображений и сопровождающей их информации, а также загадок


Можно использовать картинки - раскраски
3. Вырезала изображение насекомых, наклеила их на прямоугольники белой бумаги; вырезала сопровождающую информацию о насекомых, наклеила на обратную сторону карточки. Получилась мобильная мини-энциклопедия.


4. Подобрала подходящую коробочку, оформила ее и сложила в нее карточки и загадки.

5. Изготовила атрибут для будущей игры - ободок


Итак, у нас есть дидактическое пособие, в которое входят: ободок с кармашком для карточек, карточки с насекомыми и загадки на листочках в коробочке, кубик, фишка, счетные палочки.
На основе данного методического пособия предлагаю две игры.
1. Игра "Летняя карусель"
На столе перед ребенком разложены 6 счетных палочек в форме снежинки (можно любое количество), напротив каждого "луча" - загадки о насекомых. Ниже в ряд выкладываются "отгадки" - карточки с изображением насекомых. Ребенок бросает кубик, берет фишку и шагает по лучам столько шагов, сколько выпало на кубике. Останавливается напротив определенной загадки. Взрослый читает (или сам ребенок, если владеет навыком чтения) загадку. Отгадывает, ищет загаданное насекомое среди лежащих в нижнем ряду карточек. Можно поиграть с одним ребенком, можно взять пару детей, чтобы они по очереди ходили и соревновались в отгадывании загадок.
2. Игра "У меня пятьсот друзей!"
Игра подвижная, проводить можно на физкультурном занятии или на прогулке.
Дети встают в круг. Выбирается ведущий, который занимает место в центре круга. В центре круга также находится "плен", (лежит обруч), в который помещается проигравший (не отгадавший) игрок сроком на один круг игры. Начинается игра: ведущий вытягивает одну руку вперед как стрелу и начинает произносить слова:
Закружилась (лся) я быстрей,
У меня пятьсот друзей,
С кем пойду сейчас гулять
Вам хочу я показать!
(слова Войтовой И.В.)

Ведущий останавливается, его вытянутая рука указывает на игрока. Воспитатель надевает на голову этому игроку ободок с изображением насекомого так, чтобы тот не видел, кто там изображен. Ведущему предстоит объяснить выбранному игроку, кто он? Делает он это при помощи слов (прилагательных, глаголов) описывает насекомое, а также изображает его. Как только игрок называет насекомое, все кричат "Верно!" - берутся за руки и идут по кругу со словами:
Наш веселый хоровод
На прогулочку идет!

(слова Войтовой И.В.)

Ведущим становится отгадавший игрок. Если же он не угадал, то ему придется посидеть в "плену" в течение следующего круга игры, а ведущим становится игрок по считалке.

И напоследок хочу порекомендовать всем, кто работает с детьми: в летний период, перед выходом на каждую прогулку выучить с детьми замечательное стихотворение Леонида Завальнюка:
Я проснулся утром рано,
Только солнышко встает.
И своим лучом румяным
Путешествовать зовет.
Мимо папы, мимо мамы
Я на цыпочках иду.
А за дверью птичий гомон,
Шелест лиственный в саду.
Сколько лета!
Сколько света!
В нашем утреннем саду!
И меня счастливей нету -
Путешествовать иду!

Рекомендуем посмотреть:

Разрезные картинки для дошкольников своими руками Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Летняя дидактическая словесная игра на прогулке с детьми 3-5 лет | Беседы по сюжетным картинам на летнюю тему для детей средней - старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 612 дня назад (23 августа 2022)
Просмотров: 766
+2
Голосов: 2
Лилия Олеговна Летягина # 29 августа 2022 в 07:54 0
Спасибо за идею дидактического пособия!