Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседы по сюжетным картинам на летнюю тему для детей средней - старшей - подготовительной группы

Методическое пособие "Беседы по сюжетным картинам на летнюю тему с детьми дошкольниками3-7 лет"
Данное методическое пособие может найти свое применение среди педагогов дошкольных учреждений, а также учителей начальных классов. Пособие поможет педагогам найти правильное направление работы с сюжетной картиной, эффективно построить работу с детьми, чтобы научить их полноценному художественному восприятию произведений живописи. Пособие представляет собой карточки формата А4, материал распечатан на фотобумаге. С одной стороны карточки - сюжетная картина на летнюю тему, с другой - методические рекомендации по работе с ней.

Рекомендации представлены в двух вариантах: для детей 3-5 лет и 5-7 лет. Применяя в своей работе предлагаемые карточки, у педагога есть возможность варьировать степень сложности бесед в зависимости от уровня развития конкретных детей, сохраняя общую тенденцию в работе с картиной.

Помимо развития полноценного художественного восприятия, применение данных методических рекомендаций способствует:
1. Развитию связной речи, пополнению словарного запаса детей.
2. Развитию навыка рассуждать, анализировать, строить гипотезы, логически мыслить.
3. Развитию воображения и фантазии.
4. Развитию эмоционального интеллекта.
5. Зарождению у детей любви к искусству, желания интересоваться видением мира другого человека (художника, писателя).
6. Обогащению собственного жизненного опыта и развитию кругозора.

Тематика картин данного методического пособия (дети и животные на фоне летних пейзажей) выбрана не случайно: взаимодействие детей и природы, детей и животных - плодотворная тема для рассуждений и развития у детей нравственных чувств, любви к природе и всему живому. Теперь раскрою суть методики: какие шаги предлагаются при беседе по сюжетным картинам, и какова их задача.

Самым первым этапом в работе над сюжетной картиной является определение ее господствующего настроения (пафоса). После этого необходимо начать поиски: что именно вызвало это настроение, какие художественные средства? Это может быть цвет, сочетание цветов, техника исполнения (мазки, блики), сам сюжет, контрастность, расположение в центре или на заднем плане. В пособии даны направления, примеры подобной работы. Беседы строятся с упором на стимулирование детей самостоятельно находить ответы, пытаться размышлять, строить гипотезы. Для этого предлагается множество наводящих вопросов.

При работе над предложенными сюжетными картинами в данном методическом пособии предлагается игровой прием «вхождение в картину»: чтобы ребенок ощутил, почувствовал все происходящее в сюжете острее, ближе.

Как известно, искусство воспитывает человека силой авторского отношения к изображаемому. Поэтому так важно научить детей любить искусство, понимать его, чувствовать, уметь видеть авторский замысел, уметь полноценно, зрело воспринимать произведение искусства. Подобный навык не возникает сам по себе. Необходима кропотливая работа педагога, и я очень надеюсь, что данная методическая разработка станет ему хорошим подспорьем.
Содержание карточек представлено ниже.
1. Александр Аверин "Дети на пляже"

Методические рекомендации
Для детей 3-5 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, когда вы смотрите на картину, вам радостно или грустно? (Радостно). Потому что мы видим детей, собачку, кораблики, море, лето. Много красивого светло-голубого, белого цвета. Эти цвета радуют нас, создают хорошее настроение.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину»
Давайте войдем в картину и внимательно все изучим. Что мы слышим? Море плещется, шум воды. Да, верно, посмотрите, волны бегут. Приятный это звук, нравится вам? А вы чувствуете, как волны задевают ваши ноги? Какой теплый песочек на берегу? Но кое-где попадаются камушки, они и маленькие, и побольше. Ступайте аккуратнее. Что делают девочки? Зачем? С кем из ребят пришла собака, как вы думаете? Почему? На кого она смотрит? Кто вам больше всех здесь нравится? С кем хотите подружиться?

Для детей 5-7 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, посмотрите на картину. Какое настроение она у вас вызывает: грустное, радостное, тревожное? (Радостное). Почему? Дети, море, каникулы, лето, кораблики, собачка. Художник раскрасил все в СВЕТЛЫЕ ТОНА. Какие именно? Голубой, белый. Да, есть еще красный, синий… Коричневый, желтый (дети начинают пристальнее вглядываться в картину). Ребята, все цвета — неброские, нежные, мягкие - создается ощущение СПОКОЙСТВИЯ, согласны? Видите, как ЦВЕТ способен создавать НАСТРОЕНИЕ! Художник хотел нам показать это спокойствие, поэтому и выбрал эту цветовую гамму.

Все на пляже занимаются своими делами, и дела эти очень приятные, неторопливые:
На переднем плане, в центре картины две девочки привязывают к кораблику веревочку, чтобы…? Запустить его. Девочки со своим корабликом помещены художником в центр картины, а значит, именно они являются для него самыми важными здесь, они художнику чем-то понравились, и ему захотелось рассказать о них нам. Давайте поразмышляем, что же хотел нам рассказать художник об этих двух девочках? Одна держит кораблик, другая привязывает веревочку. Какие девочки, судя по этим действиям? Дружные! Одна повыше, видимо, постарше, взяла на себя более трудную работу. Выражение лица сосредоточенное. Вторая пониже ростом, ей поручено кораблик просто держать. Выражение ее лица какое при этом? Спокойное. Она уверена, что старшая сестренка (наверное это сестры) справится со всем, поэтому лицо не выражает никакого переживания или озабоченности. Девчонки могли бы попросить помощи у мальчика (возможно, это их братик). Он-то сам быстренько приладил веревочку к своему кораблику, мальчишкам легче даются такие вещи. Но, видимо, старшая, решила, что они справятся самостоятельно. Мне кажется, что художнику понравилось, как отважно девчонки справляются с работой, какие он разные по характеру и по способностям, но способны вместе сделать одно большое дело. Именно ОБ ЭТОМ и хотел рассказать нам художник, помести их двоих в центр картины, выделив КРАСНЫМ ЦВЕТОМ кораблик, над которым они так усердно и дружно трудятся. Его красный цвет - самый яркий на этой картине, художник будто приковывает наш взгляд к этому кораблику, мы будто глазами этих девочек на него смотрим и чувствуем, как он важен, дорог, ценен сейчас для них.
Ребята, кого еще вы видите на берегу, рядом с девочками? Собаку! Какая она, опишите ее? Белая, лохматая, добрая, большая. А собака в каком настроении? Взволнована, заинтересована, агрессивна, игрива? Заинтересована! Да, согласна, внимательно смотрит на то, что делает мальчик. Именно на мальчика смотрит, они видимо друзья, вот вам и еще одна пара друзей. Собака обычно следит именно за своим хозяином, она к нему привязана. Ой, а вы ничего не заметили на собаке? Ошейник! А какого же он цвета? Красного! А зачем художник использует красный цвет? Чтобы выделить, обратить наше внимание. Да, верно! А еще показать ценность этого объекта. Для кого же дорога эта собака, на кого она обратила свой внимательный, пристальный взор? На мальчика. Мальчик и собака связаны на этой картине, посмотрите, если провести линию, они прямо на одном уровне. Расположение героев картины, применение цвета — все это СРЕДСТВА, ИНСТРУМЕНТЫ художника, при помощи которых он с нами «разговаривает», а мы учимся его понимать, разгадывать его замысел. Мальчик подальше ловит рыбу сачком. Как он это делает: бегает, брызгает водой, смеется или не спеша идет, присматривается? Не спеша. Да, верно! Еще дальше, на заднем плане мы видим…? Дети идут вдоль берега, взрослые купаются. Дети ИДУТ, а не бегут, взрослые спокойно купаются.

2. Использование игрового приема «вхождение в картину».
Ребята, хотите попасть на этот берег, где так все умиротворенно, так тепло и солнечно? Да! Давайте войдем в картину. Какой запах почувствовали? Запах моря, лета. А что мы слышим? Крики чаек, шум волн, звуки голосов. Тепло там? А ветер есть? А брызги моря на вас не попадают? Песок не обжигает ноги? Вода теплая или прохладная? Камушки чувствуете на дне и на берегу? Мелкие они или крупные? (обращение к телесным ощущениям). Погрейтесь на солнышке еще немного и возвращайтесь обратно. Понравилось вам побывать в нашей картине? Какое у вас сейчас настроение? Такое же, как в начале, когда картину только увидели? Сейчас она нам еще больше нравится. Интересно было быть исследователями и рассматривать картину, разгадывать задумки автора? Да!
2. Татьяна Дерий "Неведомый зверь"

Методические рекомендации
Для детей 3-5 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, когда вы смотрите на картину, вам радостно или грустно? Грустно. Потому что у девочки грустное лицо, она боится гусеницу. Если она боится, то почему же тогда не убегает, не уходит? Ей интересно на нее посмотреть. Грустное настроение у вас возникло еще и потому, что на картине цвет используется художником неяркий, нерадостный: серый, темно-зеленый. Но есть немножко светло-зеленого, посмотрите, а еще личико у девочки приятного светлого цвета. Это делает наше настроение немного радостнее?
2. Использование игрового приема «вхождение в картину»
Давайте войдем в картину и внимательно все изучим. Что мы слышим? Тишина! Девочка притаилась. Может немного слышно, как гусеница ползет? Как вдалеке лает собака или поет петух. Гусеница какая на ощупь? Пушистая, мягкая. Как вы думаете, девочка впервые увидела такую необычную гусеницу? А вы видели таких? Посмотрите, какая у нее желтая полосочка на теле. Она ползет медленно, изгибая свое тельце. Если бы вы встретили такую гусеницу, что бы вы стали делать?

Для детей 5-7 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, посмотрите на картину. Какое настроение она у вас вызывает: грустное, радостное, восторженное, тревожное? Я могу, наблюдая за вашей реакцией на картину, угадать ваше настроение! Вот я вижу, что у вас на лице выражается интерес: вы приподняли брови и с интересом разглядываете, немного улыбаясь. Еще вижу недоумение, удивление: это от того, что вы увидели нечто противоречивое. Что именно? Маленькую безобидную гусеницу и настороженность, напряженность, недоверие на лице девочки., которая ее увидела. А вы бы как смотрели на такую гусеницу? Все по-разному, кто-то так же как и девочка, а кто-то с восторгом, без страха.
Итак, пафос картины очень неоднозначный. Каким же цветами художник передает нам это ощущение? Серый и зеленый. Серый - мрачноватый цвет, правда? Серый цвет там, где изображена «страшная гусеница». Выше расположено лицо девочки, причем ее ГЛАЗА — это самый центр картины (передний план), а значит, на них хочет обратить наше внимание художник. Именно выражение глаз задает ОБЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ всей картины, влияет на наше восприятие, наше настроение при взгляде на картину. Какое выражение глаз у девочки? Настороженное, недоверчивое. Да, верно! Однако, испытывая страх и недоверие к этой маленькой гусенице, девочка почему-то не бросилась бежать… Почему, ребята? Ей страшно и интересно одновременно! Девочка, как и все дети — любознательна, а страх оттого, что гусеница для нее — это что-то новое и неизвестное (возможно, она впервые видит ТАКУЮ гусеницу или гусеницу вообще). Все неизвестное всегда вызывает страх и недоверие, даже у взрослых. Как вы думаете, зачем девочка так цепко держится за забор, по которому ползет гусеница? (художник не зря изобразил руки). Она могла бы просто стоять и наблюдать за ней. Ухватилась, потому что решила быть поближе, вплотную, крепко стоять и долго. Представьте, что художник изобразил бы девочку иначе: просто голова, руки опущены вниз, их не видно. Создалось бы ощущение, что девочка не собирается здесь задерживаться, ей неинтересна эта гусеница, сейчас взглянет разок и пойдет дальше. Это была бы совсем другая девочка, с другим характером, такую девочку художник не захотел нам показывать, ему интереснее и милее эта: бесстрашная и любознательная. Та часть картины, где изображена голова девочки, окрашена в зеленый цвет. Зеленый — приятный цвет, цвет лета, природы. Девочка на зеленом фоне — часть этой природы, поэтому и гусеница ей не враг, поэтому она ею и интересуется. Сразу видно, что девочка добрая и никогда не обидит живое существо. И еще интересная деталь: лицо девочки расположена практически на одном уровне с гусеницей. Художник хочет показать еще и таким приемом, как близки человек и природа.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину».
А теперь давайте-ка войдем в картину и попробуем уловить, какой там запах. Листвой пахнет! А еще стволом дерева, жуками…. А что мы слышим? Листва еле-еле шелестит, гусеница шуршит, передвигаясь по стволу (или забору?). Дыхание девочки или даже сопение слышим. Тепло там? А ветер есть? А трава задевает ваши ноги? Вода теплая или прохладная? Солнце на вас попадает или вы в тени, прямо рядом с девочкой? (обращение к телесным ощущениям). Понравилось вам побывать в нашей картине? Какое у вас сейчас настроение? Такое же, как в начале, когда картину только увидели? Интересно было быть исследователями и рассматривать картину, разгадывать задумки автора? Да!
3. Татьяна Дерий "Незваная гостья"

Методические рекомендации
Для детей 3-5 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, когда вы смотрите на картину, вам радостно или грустно? Радостно. Потому что видите… Хорошенькую девочку и лягушку, девочка нашла лягушку, это весело! Еще ваше настроение делает радостным ЦВЕТ на картине. Какой он? Зеленый, голубой, белый, коричневый. Светлый он или темный? Светлый! Вот поэтому и настроение светлое, радостное.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину»
Давайте войдем в картину и внимательно все изучим. Что мы слышим? Лягушка квакает. Может еще кузнечики стрекочут. Ощущаете, какая травка мягкая, приятно щекочет пятки? Что девочка собирается сейчас сделать, зачем расставила руки? Кто вам больше всех здесь нравится? Хотите потрогать лягушку?Хотите подружиться с этой девочкой? Во что бы вы с ней поиграли?

Для детей 5-7 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, посмотрите на картину. Какое настроение она у вас вызывает: грустное, радостное, восторженное, тревожное? Веселое, радостное! Интересно, почему? Давайте разберемся, ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ВАШЕ РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ ОТ КАРТИНЫ. Какого ЦВЕТА на картине больше всего, какой цвет преобладает? Зеленый, все его оттенки. Есть еще нежно-розовый, нежно-голубой, коричневый, белый. Мягкие тона, теплые, солнечные, летние. Оттенки получились именно из-за того, что солнышка много на картине, оно меняет зеленый цвет, делая его светлее. Но не только цвет сделал наше настроение радостным. Давайте посмотрим, что художник изобразил. В центре картины, на переднем плане видим девочку. Она замерла, расставив руки, увидев… Лягушку! Лягушка видимо появилась внезапно, потому, что девочка выронила леечку от неожиданности (рядом валяется). Она поливала цветочки (слева на картине) и вдруг… Девочка присела, расставив руки, будто говоря: не уходи, останься, дай я на тебя полюбуюсь! Руками будто задерживает лягушку. Какие чувства, эмоции испытывает девочка по отношению к зеленой гостье? Интерес! И совсем ее не боится. Выражение лица не испуганное, а доброжелательное, думаю, она лягушку не обидит, как считаете? Девочка расположена среди зелени, среди природы, она как будто сливается с ней. Даже цвет ее нежно-голубых штанишек похож на те голубые цветочки, за которыми она ухаживала, поливая их из леечки. Посмотрите, как художник выделил контрастность (различие) размера девочки и лягушки: девочка большая, расположена на картине выше, лягушка маленькая, расположена ниже уровня девочки. Как легко большой, сильный человек может обидеть маленькую беззащитную лягушку, ему это ничего не стоит. Однако он не должен забывать, что он сам — часть природы, маленькие обитатели планеты. такие же полноценные ее жители и имеют такое же право жить рядом с ним.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину».
А теперь давайте-ка войдем в картину и попробуем уловить, какой там запах. Мокрой землей (политая клумба) пахнет, сыростью (раз лягушка здесь обитает, значит в саду сыро), зеленью, насекомыми, дымком. А что мы слышим? Птицы щебечут, лягушка изредка булькает горлом от волнения, из лейки вытекает вода, слышно легкое журчание. Тепло там? А ветер есть? А трава задевает ваши ноги? Она мокрая или сухая? Чувствуете песочек под ногами (трава не везде, кое-где проплешины с песком). Солнце на вас попадает или вы в тени? (обращение к телесным ощущениям). Понравилось вам побывать в нашей картине? Какое у вас сейчас настроение? Такое же, как в начале, когда картину только увидели? Интересно было быть исследователями и рассматривать картину, разгадывать задумки автора? Да!
4. Александр Аверин "Лето"

Методические рекомендации
Для детей 3-5 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, когда вы смотрите на картину, вам радостно или грустно? Радостно. Потому что девочки красивые, улыбаются, много цветов на поляне. Много красивого светло-зеленого голубого, розового цвета. Эти цвета радуют нас, создают хорошее настроение.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину»
Давайте войдем в картину и внимательно все изучим. Что мы слышим? Собака гавкает, девочки визжат. Ветерок дует? Теплый он или прохладный? Трава высокая до самых коленей достает и щекочется. Кто вам больше всех здесь нравится? С кем хотели бы подружится? Хотите побегать вместе с девочками за бабочками? Собаку хотите погладить?

Для детей 5-7 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, посмотрите на картину. Какое настроение она у вас вызывает: грустное, радостное, тревожное, восторженное? Радостное, восторженное. Почему? Дети улыбаются, много цветов, веселая собачка, лето, каникулы. Художник раскрасил все в СВЕТЛЫЕ ТОНА. Какие именно? Много белого, розового, зеленого, желтого. Ребята, все цвета — неброские, нежные, мягкие — однако не создается ощущение СПОКОЙСТВИЯ, БЕЗМЯТЕЖНОСТИ, согласны? Почему же? Цвета все перемешаны, создана ПЕСТРОТА, оттого мы чувствуем энергию, движение. Видите, цвет важен для создания настроения, однако важно еще и то, как этот цвет расположен (пестрит или разливается большими, ровными пятнами). Картина как будто выпуклая, объемная, потому что художник рисовал мазками, толстым слоем наносил мазки. Это тоже сделано для того, чтобы показать энергию, активность, движение.
ШУМ, ГАМ, ДВИЖЕНИЕ переданы нам не только за счет пестроты цветов. Девочка слева ПОКАЗАНА в движении: ленточка, платье РАЗВЕВАЮТСЯ от бега. Даже собака изображена в восторженном состоянии, она тоже участвует в процессе: хвост поднят, взгляд устремлен на сачок, где трепыхается пойманная бабочка, туда же и две девочки смотрят — все трое на одной волне: радостны, возбуждены. Набегалась собачка вместе с девочками по поляне, весело лая, пасть открыта, потому что тяжело дышит, устала. Видели, как собаки дышат, когда набегаются? Присмотритесь к двум девочкам, которые поймали бабочку. Какие чувства и эмоции выражают их лица? Интерес. Девочка в розовом платье немного оторопела (растерялась, не ожидала так быстро поймать и увидеть перед собой такую красивую бабочку), девочка в салатовом платье сосредоточена, она более собрана и серьезна, она уже не в первый раз ловит и видит бабочек, теперь же, поймав очередную, гордо демонстрирует ее девочке помладше, для которой это не так привычно. Как вы думаете, девочки отпустят на свободу эту бабочку? Отпустят, они и сами похожи на этих бабочек, такие же нежные, легкие, красивые. Будто их сестрички. Художник не зря изобразил девочек похожими на бабочек, а их платья в той же цветовой гамме, что и поляна вокруг. Девочки — часть природы, они гармонично с ней сливаются и конечно не обижают ее живых представителей, не рвут цветы, не ломают деревья.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину».
Ребята, хотите попасть на эту поляну, где так весело, тепло и солнечно? Да! Давайте войдем в картину. Какой запах почувствовали? Запах цветов, лета. А что мы слышим? Крики девочек, шум лай собаки, стрекотание кузнечиков. Тепло там? А ветер есть? Какой он: теплый или прохладный? Трава сильно высокая, задевает ваши колени? Сложно пробираться по густой высокой траве? (обращение к телесным ощущениям). Погрейтесь на солнышке еще немного и возвращайтесь обратно. Понравилось вам побывать в нашей картине? Какое у вас сейчас настроение? Такое же, как в начале, когда картину только увидели? Сейчас она нам еще больше нравится. Интересно было быть исследователями и рассматривать картину, разгадывать задумки автора? Да!
5. Виктория Харченко "Утята растут"

Методические рекомендации
Для детей 3-5 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, когда вы смотрите на картину, вам радостно или грустно? Радостно. Мы видим маленькую веселую девочку и уточек. Девочка приехала в гости к бабушке в деревню, будет ей теперь помогать по хозяйству. На картине много красивого небесно-голубого цвета. Этот цвет радует нас, создает хорошее настроение.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину»
Давайте войдем в картину и внимательно все изучим. Что мы слышим? Уточки крякают. Давайте их пересчитаем. Ветерок дует? Теплый он или прохладный? Посмотрите, как белье на веревке поднялось от ветра. Трава мягкая под ногами? Кто вам больше всех здесь нравится? Хотите уточку погладить? Какая она на ощупь? Мягкая? Хотите уточку покормить?

Для детей 5-7 лет
1. Обязательно начинать с определения общего настроения от картины (пафоса художественного произведения).
Ребята, посмотрите на картину. Какое настроение она у вас вызывает: грустное, радостное, тревожное, восторженное? Радостное. Почему? Уточки, маленькая девочка улыбается. Художник раскрасил все в СВЕТЛЫЕ ТОНА. Какие цвета вы видите? Много небесно-голубого, светло-голубого, это основной цвет. Голубой цвет пестрит или мягко лежит крупными пятнами? Не пестрит, большие пятна голубого. . Ребята, нежно-голубой цвет — неброский, нежный, мягкий — создается ощущение СПОКОЙСТВИЯ, БЕЗМЯТЕЖНОСТИ, согласны? Жизнь во дворе течет неторопливо: уточки пасутся, неторопливо переваливаясь (видели, как утки ходят?), девочка гуляет среди них, белье на веревке сохнет. Девочка и уточки так похожи — растут, набираются сил, довольны жизнью... Давайте внимательно всмотримся в картину: где голубой цвет светлее, в какой части картины? Где девочка с утками и белье. А где темнее? Где дверь в дом. Там оказывается бабушка, в дверях. Бабушка, верно, девочка видимо приехала к бабушке на лето. Бабушка такая же радостная, улыбчивая, как девочка? Нет! Бабушка опирается на ходунки, потому что ей тяжело ходить, ноги болят. Голова немного опущена, взгляда не видим, нет там никакой улыбки. Платье у бабушки тоже голубого цвета, однако этот голубой, не такой нежный, потемнее, глядя на бабушку у нас нерадостное настроение, нам жаль бабушку, хочется подбежать, помочь ей выйти из дома. Рядом с крыльцом стоит табуретка. Зачем, как вы думаете? Чтобы присесть, передохнуть. Как вам кажется, девочка помогает своей бабушке? Да, хоть и маленькая. Чем может она помочь бабушке? Уток покормить, подать, принести что бабушка попросит, табуреточку подвинуть. Ребята, внимательно присмотревшись и разобрав детали картины, мы с вами обнаружили, что настроение она нам дарит ГРУСТНО-РАДОСТНОЕ: такое тоже бывает. Одновременно два чувства человек испытывает.
2. Использование игрового приема «вхождение в картину».
Давайте войдем в картину. Какой запах почувствовали? Запах лета, утиного корма, уток, свежего белья. А что мы слышим? Утки покрякивают, звук развевающегося на ветру белья, скрип ходунков, кряхтенье бабушки. Тепло там? А ветер есть? Какой он: теплый или прохладный? Может, кого-то по лицу задевает белье? (обращение к телесным ощущениям). Погрейтесь на солнышке еще немного и возвращайтесь обратно. Понравилось вам побывать в нашей картине? Какое у вас сейчас настроение? Такое же, как в начале, когда картину только увидели? Сейчас она нам стало менее радостно. Интересно было быть исследователями и рассматривать картину, разгадывать задумки автора? Да!



Скачать карточки для распечатывания к пособию "Беседы по сюжетным картинам на летнюю тему"


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие по летнему лесу Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свида Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе ДОУ. Рисуем лето
Участник №15 творческого конкурса для педагогов «Жаркое лето» с 1 июня по 31 августа 2022 года
Дидактическое пособие "Мир насекомых" для дошкольников своими руками | Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Сказка «Жихарка»
Опубликовано: 798 дней назад (29 августа 2022)
Просмотров: 2424
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!