Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «До свидания, лето»
Описание: Данный конспект занятия разработан для детей с ОНР по теме «Лето». Предназначен для учителей – логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми с ТНР, родителей.
Цель: обогатить знания детей по теме «Лето».
Задачи:
- развивать у дошкольников артикуляционную моторику, плавный и продолжительный выдох, слуховое внимание, зрительное внимание, звукоподражание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; чувство ритма;
-познакомить с обобщающими понятиями «Лето», «Насекомые», «Цветы»;
- учить умению образовывать существительные единственного и множественного числа;
- учить умению согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Оборудование: Презентация «Лето», предметные картинки по теме «Цветы», «Насекомые».
Раздаточный материал: цветные капельки.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Лето)
Уже совсем скоро лето закончится и наступит…(Осень)
Ребята, давайте сядем в поезд и поедем прощаться с летом.
(Дети встают друг за другом и начинают движение повторяя за логопедом с нужной интонацией, выделяя ударение:
Чух-чух-
чух, Чух-чух-
чух, Чух-чух-
чух!
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух!
Ту-
Ту! Ту-Т
у! Ту-
Ту!
Ту-Ту-Ту!
Ту-Ту-Ту!
Ту-Ту-Ту!
Логопед: Проходите на свои стульчики и посмотрите на доску. (выставляются картинки по данной теме)
Ребята. Что мы делали летом? (Купались, загорали, ходили в лес за ягодами и грибами, собирали цветы, ловили бабочек…)
Какие цветы растут летом на поляне, на лугу?
(Выставляются картинки) (Ромашки, васильки, колокольчики)
А в саду? (Лилии, розы, флоксы)
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один-много»
Одна ромашка-много ромашек,
Один василек-много васильков,
Один колокольчик-много колокольчиков. (Лилия, роза, флокс)
Логопед: Предлагаю понюхать, как пахнут цветочки.
Вдыхаем глубоко носиком, а на выдохе говорим: «Ах, как пахнет»
(Дети по очереди выполняют дыхательное упражнение, нюхая цветы)
Логопед: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» Ой! Кто это летит? (Комар) Улыбнитесь, сделайте зубки вместе и повторите, как он поет свою песенку.
Логопед: «ЖЖЖЖЖЖЖЖ» А кто теперь поет песенку? (Жук).
Сделайте зубки вместе, губки вытяните вперед трубочкой и повторите, как поет жук свою песенку.
(Логопед следит за положением органов артикуляции, не исправляя произношение детей).
Логопед: Умнички. У вас здорово получается!
Каких насекомых можно еще встретить летом? Я буду вам загадывать загадки, а вы попытаетесь их отгадать.
Не по рыбам, а сети расставляет.
(Паук)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащят в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Над нами - вверх ногами,
Ходят-не страшатся,
Никого не боятся.
(Мухи)
Идёт воин
Землю роет,
А сам воет.
(Жук)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит, как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела,
Вот только мёду не даёт,
Как пчела.
(Оса)
Физкультурно-музыкальная пауза.
Игра: «Бабочки и цветы»
Логопед: Сейчас мы превратимся в бабочек и будем летать, махая крылышками пока звучит музыка, как только музыка прекратиться каждая бабочка «садится на цветочек». Выигрывает та бабочка, которой достанется последний цветочек.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы ходили летом в лес? Что вы там делали? А что нужно кричать, если потеряешься в лесу? (АУ!)
Давайте и мы будем громко кричать АУ и помогать руками. На звук А, мы будем широко открывать ротик и разжимать пальчики на ладошках, а на звук У, мы будем тянуть губки трубочкой вперед, и пальчики на ручках тянуть вперед.
(Музыкант и логопед показывают движения, дети повторяют)
Дети садятся на «полянку», им раздаются «капельки»
Музыкальный руководитель играет мелодию дождя.
Как вы думаете, на что похожа музыка? (На дождик).
Игра: «Сосчитай и покажи»
Давайте посчитаем, сколько раз стукнет капелькой дождик, а потом положим столько же капелек (музыкант играет, приговаривая: «Кап!» от одного до трех. Дети считают «капельки» и выкладывают нужное количество»)
Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю поиграть в игру
«Солнышко и дождик». Когда светит солнышко у нас весёлое или грустное настроение? (Веселое).
А когда идет дождь, настроение…? (Грустное).
Дети, когда будет играть весёлая музыка, мы будем танцевать, весело резвиться. А когда заиграет грустная музыка, вы все должны спрятаться под большой зонтик.
Логопед. Наше путешествие подошло к концу, пора прощаться с летом. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, лето! До свидания лето!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»