Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Статья из опыта работы логопеда. Совместная творческая литературная деятельность родителей с детьми

Статья из опыта работы логопеда. «Совместная творческая литературная деятельность родителей с детьми»
Автор: учитель - логопед, Клокова Светлана Вячеславовна,
МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание:Данная статья знакомит с новой формой работы с семьями воспитанников с нарушениями речи через совместное литературное творчество. Предназначена для учителей – логопедов, воспитателей и родителей.
Цель: развитие речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи через совместное с родителями литературное творчество.
Задачи:
- способствовать сближению родителей и детей через совместную творческую деятельность;
- развивать творческий потенциал детей;
-автоматизировать правильное звукопроизношение детей;
-развивать просодику речи детей;
-развивать связную речь детей.

С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями. Практически каждый четвёртый ребёнок имеет либо нарушение речи, либо отставание речевого развития. Это происходит не только из-за медицинских показаний, но и из-за изменившегося отношения родителей к своим детям. Времени и сил не хватает на общение, и совместное проведение времени со своим малышом. Чаще всего и родители, и ребёнок проводят большее количество своего свободного времени перед экраном телевизора. Молчаливое пребывание друг с другом сказывается печально на развитии речи детей.
В данное время работа с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи, является одной из самой актуальной проблемой логопедической работы.
Дети, посещающие нашу коррекционную группу – это дети с общим недоразвитием речи. У них страдают все компоненты речи: фонетика, звуковая культура, грамматика, лексика, связная речь. Также отстают в развитии психические процессы: память, внимание, воображение, мыслительные операции, познавательная деятельность.
Успешность коррекционного обучения во многом зависит от правильно организованной работы с родителями. Ни одна система коррекционного воздействия не может быть эффективной, если семья ребёнка не участвует в образовательном процессе. Порой бывает не просто найти контакт с родителями воспитанника. Многие родители не компетентны в вопросах педагогики и психологии. Задача педагогов - повысить педагогическую компетентность родителей детей с нарушениями речи. Каждый из нас ищет свои пути решения этой проблемы.
Одно из направлений работы с родителями, является совместное творчество родителей и детей. Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Очень часто, родители, помогая своему ребёнку так увлекаются творческим процессом, что сами становятся на какое - то время детьми.
Совместное творчество полезно в развитии отношений детей и родителей тем, что:
- вместо мультфильмов, происходит приятное времяпровождение малыша с мамой;
- это способствует сближению и развитию как ребёнка, так и мамы;
- ребёнок чувствует мамину помощь и любовь, это важно для его эмоционального благополучия;
- создание чего - то нового, вызывает чувство гордости и ощущение собственной значимости (Я умею! Я могу!), способствует развитию успешности;
- формирует положительную черту характера –доведение начатого дела до конца;
- развивает речемыслительную деятельность детей;
- развивает связную речь.
В преддверье Новогоднего праздника дети нашей группы вместе с мамами поучаствовали в творческом проекте на тему «Новый год». Было предложено самим придумать сказку, рассказ или стихотворение по данной теме, красиво его оформить, нарисовав иллюстрацию и конечно рассказать о том, что придумали. Наши родители и детки постарались. Работы были разными, но все интересными и творческими! Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них.

Везучий кот.
Козарёнков Вова.

Жил – был на лесной опушке, в дупле старого дерева лесной кот. Было ему очень грустно, ведь он всегда был один. Как – то раз, гуляя по лесу, он увидел огни деревни и решил туда пойти. Войдя в деревню, он увидел ёлку, много детей и взрослых. Оказалось, что они отмечают праздник – Новый год! Дед Мороз, Снегурочка и дети пригласили котика в хоровод. Они веселились, пели песни, играли в игры. Потом Дедушка мороз подарил котику подарки, а ребята напоили его свежим молоком. С этого момента, он стал весёлым и везучим котом, остался жить в деревне и был счастлив.

Зайка на новогодней ёлке.
Увакин Максим.
Жил – был в лесу зайка. Он никогда не был в детском саду на новогодней ёлке. И однажды, он решил сходить на утренник к детям в детский сад. Когда он пришёл, то сначала испугался, так как повсюду было очень много народу. В центре зала стояла красивая ёлка. Он притаился в уголке и стал смотреть, как дети водят хоровод и поют песни. И тут вдруг его заметили. Ребята позвали зайчишку к себе в хоровод. Зайка с радостью согласился и пошёл к детям. Он забыл о своём страхе и веселился от души.


Ёлка в лесу.
Болотов Илья.
Лиса шла зимой по снежному лесу. Повстречала она зайца. Зайка поздравил лисоньку с Новым годом и подарил ей кочан капусты. Вместе они отправились наряжать лесную красавицу. На полянке собрались звери и птицы. Они дружно принялись за работу. Повесили бусы, хлопушки, игрушки. Синичка со своими подружками развесили на ёлочке грозди алой рябины, а белочки – шишки. Ёлка получилась очень красивая! Можно начинать праздник – Новый год!

Стихотворение «В гости к Деду Морозу».
Шапырин Артём.


Мальчик в саночки садится,
К дед Морозу в гости мчится!
Через снежные леса,
Ждут Артёма чудеса!

Стихотворение «Собака – человеку друг».
Дурнина Вика.
Собака – человеку друг,
Пусть в этот год счастливей станут,
Все люди, что живут вокруг,
Пусть поздравления принимают.

Пусть вся страна услышит «лай»,
«Лай» пса, что всех спешит поздравить,
Чтоб каждый верил в чудеса
Ведь этот год нам всё наладит!

Таким образом можно говорить о том, что совместное литературное творчество помогает раскрыть индивидуальные способности ребёнка, его творческий потенциал.

Рекомендуем посмотреть:

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка Использование модульного оригами в работе с детьми Практикум для родителей в старшей группе детского сада на тему: Новый год Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду

Похожие статьи:

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Участник №93 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Методическая разработка по теме: «Город Арзамас – моя малая Родина!» | Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свидания, лето»
Опубликовано: 2308 дней назад (31 декабря 2017)
Просмотров: 1416
+12
Голосов: 12
Елена Юрьевна Рассадина # 5 января 2018 в 18:59 +5
Здравствуйте Светлана Вячеславовна! Спасибо вам за приглашение. Познакомилась с вашей статьей. Сразу видно что вы проделываете большую работу. Вы способствуете сближению родителей и детей через совместную творческую деятельность; развиваете творческий потенциал детей. Желаю вам в новом году творческих успехов! Голосую.
Галина Васильевна Аникеева # 5 января 2018 в 20:12 +7
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Благодарю Вас за приглашение ознакомиться с вашей статьёй -
"Совместная творческая литературная деятельность родителей с детьми". Вы в своей работе с способствуете сближению родителей и детей через совместную творческую деятельность,развиваете творческий потенциал детей,автоматизируете правильное звукопроизношение детей. Желаю Вам успеха и поздравляю с праздниками!!!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 6 января 2018 в 18:35 +7
Здравствуйте Светлана Вячеславовна!
Ничто так не сближает детей и родителей, как совместная работа: Ваша статья - тому доказательство!
Вы интересно подошли к новогодней тематике: рисунки, стихи и рассказы - всё говорит о большом творческом потенциале всех участников педагогического процесса! Голос!!! С Новым годом и рождеством!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 января 2018 в 19:11 +7
На что только не пойдет, такая творческая личность, как логопед, чтобы сблизиться с родителями детей с нарушениями речи!
Вы нашли очень интересный подход - совместное придумывание сказок и стихов! Представляю, сколько им пришлось попотеть! Это подготовка к 1 классу. Там таких проектов будет целая куча. Сейчас потренируются, а к школе станут настоящими профессионалами.
Примите голос +
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 7 января 2018 в 20:58 +8
Добрый день. Спасибо за приглашение. Мне понравились и рисунки и рассказы детей. Действительно совместная работа более эффективна в коррекционном процессе. Связная речь это всегда нелегкое дело.ГОЛОС)))
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 января 2018 в 10:24 +8
ГОЛОС!
Очень важно любить свою работу.
Вы не только любите, но и творчески подходите к ней!
Публикация пригодится многим логопедам, родителям и педагогам!
УДАЧИ!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 января 2018 в 19:24 +8
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Статья из опыта работы логопеда. "Совместная творческая литературная деятельность родителей с детьми" очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Вячеславовна Клокова # 10 января 2018 в 12:46 +3
Всем большое спасибо за комментарии и оценки!
Алсу Рифхатовна Юнусова # 12 января 2018 в 07:46 +7
Здравствуйте! Хороший материал. Действительно, развитие детей непосредственно связано с качеством отношений с родителями и людьми, которые с ними работают. Поработали со всеми фронтами. Молодцы!
Елена Николаевна Залужная # 12 января 2018 в 15:58 +6
Интересная совместная деятельность детей и родителей - придумывание сказок, рассказов, стихов по теме "Новый год!Иллюстрации - великолепные! Довольны все - дети, родители и педагоги. Успехов! Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 14 января 2018 в 12:29 +4
Здравствуйте Светлана Вячеславовна. Предложенная Вами форма взаимодействия с родителями очень интересна и важна. Совершенно точно, что детям необходимо уделять, как можно больше времени для общения. Ничто та не важно в жизни ребенка, как чувство родительского участия. Спасибо. Голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 января 2018 в 20:23 +1
Светлана Вячеславовна!
Представленная Вами публикация
«Совместная творческая литературная
деятельность родителей с детьми»
поэтапно позволяет решить
поставленные задачи.
Я думаю, что родителям было очень интересно!
Думаю, что многим педагогам
пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.