Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Автор: Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание: Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится к первому периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэтому не нужно постоянно требовать полного ответа детей. Конспект написан для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей об игрушках.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме «Игрушки». Уточнение представлений о материалах из которых они сделаны. Автоматизация правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах с открытым слогом.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, навык звукового анализа слов.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображением игрушек, бутылочки с пенопластовыми шариками и трубочками для сока, раздаточный материал для звукового анализа слов, тетради с картинками по теме, простые карандаши (на каждого).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг него и предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко»
Он плясун,
Он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его….
(Петрушка)

Ударишь-скачет,
Уронишь-не плачет!
(Мяч)

Румяная девица,
А в девице-сестрицы,
Каждая сестрица
Стоит в своей темнице,
На головах-платочки,
Румяненькие щечки.
Платочек в ладошках
У нашей …
(Матрешки)

Логопед.Молодцы, ребята, вы отлично разгадали все загадки. Сегодня мы продолжим разговор по теме «Игрушки».
А теперь пройдите к столам и сядьте на свои места.

2. Работа в тетрадях.
Логопед.Откройте тетради там, где лежит закладка. Что вы видите в правом верхнем углу?
Ребёнок. Я вижу в правом верхнем углу мяч.
Логопед.Что изображено в левом нижнем углу?
Ребёнок. В левом нижнем углу нарисована машина.
Логопед.Что вы видите рядом с машиной в другом углу?
Ребёнок. Куклу.
Логопед.Где и в каком углу она нарисована?
Ребёнок. Кукла нарисована в правом нижнем углу.
Логопед.Расскажите про игрушку, которую мы не назвали.
Ребёнок. Осталась пирамидка, она находится в левом верхнем углу.
Логопед. Обведите мяч и машину по пунктирным линиям, затем разукрасьте игрушки любыми цветными карандашами. Обратите внимание, что пирамидка-разноцветная. Каждое колесико рисуем другим цветом.

Во время проведения работы логопед ведет диалог о том, каким цветом ребенок хочет разукрасить игрушку, исправляет ошибки при составлении ребенком фразы, помогает в случае необходимости.

Логопед оценивает работу детей, закрывает и убирает тетради.

3. Игра «Подними сигнал».
Логопед. Какие сейчас игрушки мы разукрасили?
Дети перечисляют названия игрушек
Логопед.Поднимите сигнал, обозначающий твёрдый согласный звук.
Дети поднимают синий кружочек.
Логопед.Поднимите сигнал, обозначающий мягкий согласный звук.
Дети поднимают зелёный кружочек.
Логопед.Назовите первый звук в слове мяч. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове машина. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове кукла. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове пирамидка. Поднимите нужный сигнал.
Дети выполняют задание.

4. Физкультурная пауза.
Логопед приглашает детей на ковёр и предлагает им встать в круг.

Девочки и мальчики Дети прыгают на носках
Прыгают, как мячики По два прыжка на каждую
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг да-скок! Строчку, руки-на поясе.

5. Упражнение «Салют».
Логопед раздаёт детям пластиковые маленькие бутылочки с разноцветным пенопластом и просит их спокойно на выдохе подуть в трубочку не раздувая щёк так, чтобы получился «салют». (Повторить3-5 раз)

6. Упражнение «Повтори».
Логопед приглашает детей подойти к зеркалу и сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику для шипящих звуков («Окошечко», «Чашечка», «Маляр»).
Логопед.Давайте поиграем в игру «Повтори». Помните, что на звук [Ш] язык находится за верхними зубами в форме «чашечки», боковые края «чашечки» хорошо прижаты к зубам.
Логопед произносит слоги и слова. Дети по очереди повторяют их за логопедом.

7. Упражнение «Скажи наоборот».
Логопед приглашает детей встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.
Новая игрушка-старая игрушка.
Черная собачка-белая собачка,
Низкий домик-высокий домик,
Жесткий кубик-мягкий кубик,
Грустная кукла-весёлая кукла.

8. Окончание занятия.
Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свидания, лето» | Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда»
Опубликовано: 1036 дней назад (26 ноября 2018)
Просмотров: 2558
+3
Голосов: 3
Вера Валерьевна Павлова # 2 декабря 2018 в 19:15 0
Светлана Вячеславовна!
Ваш Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Игрушки» интересен по структуре, Вами использован богатый дидактический материал: игры "Подскажи словечко", ориентировка на листе, "Подними сигнал"; упражнения "Салют", "Повтори", "Скажи наоборот". Все это позволило Вам реализовать задачи НОДа и достичь цели -Уточнение и расширение знаний детей об игрушках.
В качестве методической рекомендации могу предложить использовать игры "Какой игрушки не стало?", "Большая-маленькая игрушка", "Сколько игрушек?", "Найди, что лишнее"; иллюстрируйте свои конспекты занятий используемыми играми, они украсят Вашу разработку.
Желаю творческих успехов!
Любовь Викторовна Немцева # 25 марта 2020 в 07:33 0
Здравствуйте,Светлана Вячеславовна!
Материал интересный и полезный для педагогов и родителей. В игровой форме дети выполняют задания. Что способствует грамотному обучению. Спасибо!