Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по летнему лесу»
Автор:
Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей музыки общеобразовательной средней школы
Цель:
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, тембрового слуха и выразительности движений.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе слушания музыки, пения песен. Закреплять знания о струнных смычковых музыкальных инструментах.
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, улучшать качество выполнения танцевальных движений.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, животным, природе.
Атрибуты:
Бабочки, цветы (бумажные), мягкие игрушки(медведи) разного размера-3 штуки, карточки с изображением скрипки, виолончели, контрабаса, иллюстрации с изображением скрипача, виолончелиста, контрабасиста, для игры игрушка волка(кукольный театр), дудочка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель:
А сейчас все ваши глазки посмотрели на меня, мы начинаем заниматься.
Скажите, пожалуйста, какое время года сегодня?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас первый день лета.Вы рады, что к нам пришло лето?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Мне хочется пригласить вас в летний лес и показать всю его красоту. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по лесу?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель:
Тогда мы построимся друг за другом и пойдем путешествовать. Вы готовы?
Звучит музыкально-ритмическая композиция «По летним дорожкам» -1 часть( бег- увидели бабочек-покружились)
Дети подходят к лужайке, на которой сидят бабочки на цветочках.
Музыкальный руководитель:
Что-то бабочки совсем грустные, что с ними случилось?
Давайте спросим.Бабочки, почему вы такие грустные?
Воспитатель (берёт бабочку, слушает её, отвечает детям):
Бабочки не знают, как помочь цветочкам, цветочки ждут дождика, а дождик все не приходит. Что нам делать?
Музыкальный руководитель:
Нужно помочь, да, ребята?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы цветочки не завяли?
Дети придумывают свои варианты ответов.
Музыкальный руководитель:
Давайте позовём на помощь дождик, станцуем танец «Тучка».
Танец «Тучка»
Воспитатель:
Видите, как бабочки и цветочки повеселели. А мы пойдём дальше по летнему лесу.
Ходьба друг за другом
Музыкальный руководитель:
Какая красивая полянка, садитесь на стульчики, а кто же здесь живёт?
Обращает внимание на трёх медведей на стенде.
Музыкальный руководитель:
Да, действительно мы попали к трём медведям, это папа медведь, это мама, а это Мишутка. Они очень любят играть на струнных музыкальных инструментах. Какие вы знаете струнные музыкальные инструменты?
Дети называют:
Скрипка, виолончель, контрабас.
Музыкальный руководитель:
Что у них есть общее?
Дети: Смычок и струны.
Музыкальный руководитель:
Правильно, только они разные по размеру. На каком музыкальном инструменте играл Мишутка?
Снимите, пожалуйста, карточку и принесите Мишутке.
Ребёнок несёт карточки с изображением скрипки, кладёт напротив Мишутки.
Музыкальный руководитель:
А как Мишутка будет играть на скрипке, покажите?
Музыкальный руководитель берёт игрушечную скрипку, кладёт её на плечо.
Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем, как звучит скрипка.
Музыкальный руководитель включает аудиозапись звучания скрипки» Аве Мария» Ф.Шуберта
Музыкальный руководитель:
А на каком музыкальном инструменте играла мама-медведица?
Снимите карточку и принесите маме. А как будет играть мама на виолончели, покажите?
Музыкальный руководитель:
А сейчас послушаем, как звучит виолончель.
Звучит "Андантино А.Хачатуряна. Дети тоже "играют" на виолончели(имитация)
Музыкальный руководитель:
А на каком музыкальном инструменте играл папа-медведь?
Снимите карточку и принесите папе-медведю. Скажите, как папа будет играть на контрабасе? Покажите!
А сейчас послушаем, как звучит контрабас.Дети тоже "играют" на контрабасе(имитация).
Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского- Корсаков.
Музыкальный руководитель:
Наши медведи любят не только играть на музыкальных инструментах, они очень любят петь.
Воспитатель:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Музыкальный руководитель:
Прежде, чем петь, нужно разбудить свой голосок, давайте вспомним распевку «Труба»
Распевка «Труба» Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
А сейчас вспомним, как мы пели в песенке «Дождик-умывалочку» звук «ля»
В каком направлении идёт мелодия – вверх или вниз. Давайте споём.
Дети поют отрывок песни на «ля», по звукоряду вниз с показом движения рукой
А сейчас пора и песенку всю спеть сначала до конца.
Песня «Дождик-умывалочка» А.Чугайкиной
Воспитатель:
Кто умеет веселиться,
Кто без дела не сидит,
Кто желает поиграть?
И загадку отгадать?
Сейчас послушайте, кого ещё мы увидим в летнем лесу
«Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …»
(Волк)
Музыкальный руководитель:
Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться!
В зале музыка играет,
Поиграть нас приглашает!
Игра «Козлята и волк» (играют 1 раз)
Воспитатель (смотрит на часы):
А нам уже пора возвращаться в свой детский сад
Музыкальный руководитель:
Вам понравилось путешествовать по летнему лесу?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Кого мы сегодня увидели в летнем лесу?
Дети:
Бабочек, медведей и волка.
Музыкальный руководитель:
На этом наше путешествие подошло к концу. До свиданья, до новых встреч!
Дети уходят под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн
Открытое занятие по творчеству в средней группе совместно с родителями на тему: Лето
Летняя игра - приключение для детей средней группы ДОУ
Летнее развлечение для детей средней - младшей группы на улице
Похожие статьи:
Лето в ДОУ
Про лето для дошкольников
Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в июле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС