Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие по летнему лесу

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по летнему лесу»

Автор:
Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей музыки общеобразовательной средней школы
Цель:
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, тембрового слуха и выразительности движений.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе слушания музыки, пения песен. Закреплять знания о струнных смычковых музыкальных инструментах.
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, улучшать качество выполнения танцевальных движений.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, животным, природе.

Атрибуты:
Бабочки, цветы (бумажные), мягкие игрушки(медведи) разного размера-3 штуки, карточки с изображением скрипки, виолончели, контрабаса, иллюстрации с изображением скрипача, виолончелиста, контрабасиста, для игры игрушка волка(кукольный театр), дудочка.

Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель:
А сейчас все ваши глазки посмотрели на меня, мы начинаем заниматься.
Скажите, пожалуйста, какое время года сегодня?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас первый день лета.Вы рады, что к нам пришло лето?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Мне хочется пригласить вас в летний лес и показать всю его красоту. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по лесу?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель:
Тогда мы построимся друг за другом и пойдем путешествовать. Вы готовы?
Звучит музыкально-ритмическая композиция «По летним дорожкам» -1 часть( бег- увидели бабочек-покружились)
Дети подходят к лужайке, на которой сидят бабочки на цветочках.
Музыкальный руководитель:
Что-то бабочки совсем грустные, что с ними случилось?
Давайте спросим.Бабочки, почему вы такие грустные?

Воспитатель (берёт бабочку, слушает её, отвечает детям):
Бабочки не знают, как помочь цветочкам, цветочки ждут дождика, а дождик все не приходит. Что нам делать?

Музыкальный руководитель:
Нужно помочь, да, ребята?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы цветочки не завяли?
Дети придумывают свои варианты ответов.
Музыкальный руководитель:
Давайте позовём на помощь дождик, станцуем танец «Тучка».

Танец «Тучка»

Воспитатель:
Видите, как бабочки и цветочки повеселели. А мы пойдём дальше по летнему лесу.
Ходьба друг за другом
Музыкальный руководитель:
Какая красивая полянка, садитесь на стульчики, а кто же здесь живёт?
Обращает внимание на трёх медведей на стенде.
Музыкальный руководитель:
Да, действительно мы попали к трём медведям, это папа медведь, это мама, а это Мишутка. Они очень любят играть на струнных музыкальных инструментах. Какие вы знаете струнные музыкальные инструменты?
Дети называют:
Скрипка, виолончель, контрабас.

Музыкальный руководитель:
Что у них есть общее?
Дети: Смычок и струны.
Музыкальный руководитель:
Правильно, только они разные по размеру. На каком музыкальном инструменте играл Мишутка?
Снимите, пожалуйста, карточку и принесите Мишутке.
Ребёнок несёт карточки с изображением скрипки, кладёт напротив Мишутки.
Музыкальный руководитель:
А как Мишутка будет играть на скрипке, покажите?
Музыкальный руководитель берёт игрушечную скрипку, кладёт её на плечо.

Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем, как звучит скрипка.



Музыкальный руководитель включает аудиозапись звучания скрипки» Аве Мария» Ф.Шуберта
Музыкальный руководитель:
А на каком музыкальном инструменте играла мама-медведица?
Снимите карточку и принесите маме. А как будет играть мама на виолончели, покажите?
Музыкальный руководитель:
А сейчас послушаем, как звучит виолончель.



Звучит "Андантино А.Хачатуряна. Дети тоже "играют" на виолончели(имитация)
Музыкальный руководитель:
А на каком музыкальном инструменте играл папа-медведь?
Снимите карточку и принесите папе-медведю. Скажите, как папа будет играть на контрабасе? Покажите!
А сейчас послушаем, как звучит контрабас.Дети тоже "играют" на контрабасе(имитация).
Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского- Корсаков.



Музыкальный руководитель:
Наши медведи любят не только играть на музыкальных инструментах, они очень любят петь.
Воспитатель:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Музыкальный руководитель:
Прежде, чем петь, нужно разбудить свой голосок, давайте вспомним распевку «Труба»
Распевка «Труба» Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
А сейчас вспомним, как мы пели в песенке «Дождик-умывалочку» звук «ля»
В каком направлении идёт мелодия – вверх или вниз. Давайте споём.
Дети поют отрывок песни на «ля», по звукоряду вниз с показом движения рукой
А сейчас пора и песенку всю спеть сначала до конца.
Песня «Дождик-умывалочка» А.Чугайкиной
Воспитатель:
Кто умеет веселиться,
Кто без дела не сидит,
Кто желает поиграть?
И загадку отгадать?
Сейчас послушайте, кого ещё мы увидим в летнем лесу
«Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …»
(Волк)


Музыкальный руководитель:
Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться!
В зале музыка играет,
Поиграть нас приглашает!

Игра «Козлята и волк» (играют 1 раз)

Воспитатель (смотрит на часы):
А нам уже пора возвращаться в свой детский сад
Музыкальный руководитель:
Вам понравилось путешествовать по летнему лесу?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Кого мы сегодня увидели в летнем лесу?
Дети:
Бабочек, медведей и волка.
Музыкальный руководитель:
На этом наше путешествие подошло к концу. До свиданья, до новых встреч!
Дети уходят под музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн Открытое занятие по творчеству в средней группе совместно с родителями на тему: Лето Летняя игра - приключение для детей средней группы ДОУ Летнее развлечение для детей средней - младшей группы на улице

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в июле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» | День здоровья в детском саду
Опубликовано: 3089 дней назад (7 июня 2016)
Просмотров: 3349
+9
Голосов: 9
Оксана Александровна Углова # 7 июня 2016 в 19:49 +3
Екатерина Валерьевна Спасибо за замечательный фото отчет!!! Прочитала на одном дыхании....очень насыщенное мероприятие! Все соответствует стандарту.
Екатерина Валерьевна Шваб # 7 июня 2016 в 19:54 +3
Спасибо огромное Ольга Александровна, очень рада, что Вам понравилось.Очень люблю фантазировать и придумывать "свои" занятия.
Ольга Дмитритриевна Церюта # 7 июня 2016 в 20:33 +2
Екатерина Валерьевна, хватило ли 20 минут на такую деятельность?Избегайте, пожалуйста, вопросов на которые дети могут отмечать односложно.
Екатерина Валерьевна Шваб # 7 июня 2016 в 21:06 +3
Ольга Дмитриевна, занятие прошло за 23 минуты.Это допустимо для средней группы(конца учебного года). Отрывки звучания струнных инструментов слушали не полностью, а в пределах 30 секунд каждый. Занятие шло заключительное по теме "Струнные музыкальные инструменты". Дети их хорошо знают,поэтому отвечали очень быстро, слушали в записи впервые.
Софья Владимировна Юхнина # 7 июня 2016 в 22:00 +2
Екатерина Валерьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом НОД для детей средней группы «Путешествие по летнему лесу".
Насыщенное занятие получилось, рада, что Ваши воспитанники средней группы легко ориентируются в теме "Струнные музыкальные инструменты". Вы создаёте условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, тембрового слуха и выразительности движений.
А Маша Слащёва, виолончелистка, из Перми, моя землячка. Я была на концерте "Владимир Спиваков приглашает", она блистала с его оркестром.
Мой голос +3, УСПЕХОВ ВАМ!!! А Ваша достойная разработка у меня уже в закладках! v
Екатерина Валерьевна Шваб # 7 июня 2016 в 22:12 +2
Софья Владимировна, спасибо за добрые слова. Опираясь на сказки, дети очень быстро запоминают названия инструментов, скрипку ещё знали в младшей группе, мы инсценировали песенку"Про лягушку и комара". С удовольствием проговаривают трудные по произношению названия инструментов- "виолончель","контрабас", и очень гордятся своими успехами.Спасибо Вам за то, что интересуетесь моими работами!Мне очень приятно!
Татьяна Александровна Толстикова # 8 июня 2016 в 09:11 +3
Екатерина Валерьевна, здравствуйте! Очень понравилась Ваша музыкальная летняя прогулка! Такие занятия помогают ребятам полюбить музыкальные инструменты, научиться их слушать и наслаждаться музыкой. Спасибо за прекрасную публикацию, с удовольствием голосую. Удачи Вам!
Екатерина Валерьевна Шваб # 8 июня 2016 в 15:05 0
Татьяна Александровна спасибо огромное, что посмотрели на мою работу, спасибо за хороший, добрый комментарий!
Ирина Викторовна Ануфриева # 8 июня 2016 в 13:43 +1
Екатерина Валерьевна, от души попутешествовала с вами по летнему лесу...
Получила огромное удовольствие и от насыщенной деятельности, и от структуры НОД, и от эстетичного оформления публикации.
Спасибо за эти прелести и за представленный опыт работы, на радость музыкальным руководителям! Голос.
Екатерина Валерьевна Шваб # 8 июня 2016 в 15:07 0
Ирина Викторовна очень рада, что Вам понравилась моя работа, очень приятно!
Оксана Михайловна Жидикина # 8 июня 2016 в 17:16 +1
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна.
С удовольствием ознакомилась с конспектом и совершила заочное путешествие по летнему лесу с детьми средней группы. Занятие интересное, насыщенное. Отличается разнообразными видами деятельности, что развивает познавательную активность детей. В игровой форме, в доброжелательной обстановке закрепляются знания о музыкальных инструментах. Поставленные цель и задачи выполнены. Спасибо! Голосую!
Екатерина Валерьевна Шваб # 8 июня 2016 в 17:21 0
Ольга Михайловна, спасибо огромное за такой хороший, содержательный комментарий, что интересуетесь моими работами!Мне очень приятно!
Анара Салимгалиевна Султакаева # 8 июня 2016 в 18:27 +1
Здравствуйте. Интересно продуманное занятие. Где развивается познавательная активность детей. Всё это в игровой форме с музыкой, песнями.Спасибо.
Валерия Николаевна Поплавская # 8 июня 2016 в 19:39 +1
Добрый день, Екатерина Валерьевна! Ваш конспект занятия "Путешествие по осеннему лесу" мне очень понравился. Вы творчески подошли к его проведению: интересный и увлекательный, насыщенный прекрасными песнями, играми и сюжетом. Беру себе на заметку. Успехов! Спасибо!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июня 2016 в 21:28 +2
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна. С интересом познакомилась с проведенным Вами музыкальным занятием. Мне оно понравилось. Занятие получилось насыщенным, интересным, увлекательным для детей данного возраста. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Екатерина Валерьевна Шваб # 8 июня 2016 в 22:18 0
Большое спасибо за все добрые слова и хорошие, содержательные комментарии!