Открытое занятие по творчеству "Чудесное лето" в средней группе совместно с родителями.
В данном занятии представлена форма сотрудничества педагога и родителей по развитию творческого воображения и мышления детей.
Основная часть занятия предполагает работу по трафаретам с последовательностью выполнения, но это не исключает проявления в создании коллективной работы фантазии и творчества, так как материалы для украшения можно использовать самые разнообразные: конфетти, пайетки, фантики от конфет, цветную бумагу, фетр, мелко нарезанные нитки и т.д.
Тема занятия: «Чудесное лето».
Цель занятия: вовлечение родителей и детей в совместное творчество, развивая умения в технике аппликации.
Задачи:
1.Активизировать интерес к творчеству; способствовать развитию стремления к совместной деятельности.
2.Продолжать развитие мелкой моторики, творческого воображения и мышления.
3.Составлять сюжет из отдельных предметов.
Ход занятия.
Дети сидят вместе со своими родителями.
Проверка готовности к занятию, настрой на творческую деятельность.
Педагог.
Наше занятие необычное, оно творческое, и коллективную работу мы будем создавать все вместе. Чтобы работа получилась, необходимо настроиться и поднять себе настроение и окружающим, давайте друг друга одарим улыбками.
Перед вами располагаются трафареты, разные материалы и инструменты (резные ножницы).
Как вы думаете, в какой технике мы будем работать?
Правильно – аппликация.
Далее распределяется работа в паре и объясняется задание.
Используемые трафареты: бабочки; фрукты: яблоко, банан, груша, лимон; арбуз; ваза для цветов; ваза для фруктов; цветы, листья цветка, сердцевина цветка.
Используемые технические приемы:
- обрывание цветной бумаги и наклеивание (фрукты, цветы, листья цветов, арбуз);
- создание полуобъемной аппликации из бумажных полосок (цветы);
- вырезывание разными приемами и резными ножницами (ваза для цветов и ваза для фруктов, бабочки);
- наклеивание мелко нарезанные нитки на картон (сердцевина цветка).
- наклеивание различных материалов: конфетти, пайетки, фантики от конфет, фетр (вырезая разными приемами) – бабочки.
После завершения аппликации педагог предлагает подойти каждой паре к панно (плотная основа) со своими трафаретами и наклеить их на бумагу, создавая сюжетную картину.
Педагог.
Картина получилась волшебная и чудесная, но самое главное, что эту работу вы сделали совместно и я надеюсь, что она будет напоминать о нашем занятии.
Далее проводим
динамическую музыкальную паузу для детей и взрослых.
В завершении занятия родители вместе с детьми оценивают свои впечатленья от занятия и на кружочках рисуют свое настроение.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа
Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие по летнему лесу
Летняя игра - приключение для детей средней группы ДОУ
Летнее развлечение для детей средней - младшей группы на улице
Похожие статьи:
Лето в ДОУ
Про лето для дошкольников
Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в июле в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС