Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе на тему «Мебель, части мебели»
Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница;
2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели;
3. Формировать умение образовывать прилагательные;
4. Развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать;
5. Развивать внимательность, воображение;
6. Развивать графомоторные навыки;
7. Воспитывать усидчивость, интерес к деятельности на занятии.
Необходимый материал:
- Демонстрационный материал по теме «Мебель»;
- Рабочие тетради в клеточку;
- Раскраски «Мебель»;
- Цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Загадки.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
На рассвете и закате
Сладко спится на…
(Кровати)
Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о мебели и ее частях.
Мозговой штурм.
- Для чего нужна мебель?
- Что было бы если бы не было мебели?
- Чем отличается мебель для спальни и для кухни?
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки, которые расположены на мольберте. Какая мебель подходит для зала (прихожей, спальни, кухни)
Дети выбирают картинки
Воспитатель: Назовите предметы мебели.
Дети по очереди называют предметы мебели, воспитатель обращает внимание на четкость произношения.
Воспитатель: Молодцы. Присмотритесь, вся мебель сделана из разного материала. Из какого?
Упр. «Из чего сделано?»
Например: кровать из дерева – деревянная, стол из стекла – стеклянный, стул из металла – металлический и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки.
Стул состоит из частей: спинка, сиденье и ножки.
Стол состоит из ножек и столешницы.
Диван состоит из спинки, сиденья, подлокотников.
Повторяют новые слова: Сиденье, столешница, подлокотник.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно назвать части шкафа, кровати, тумбочки, табуретки.
Упр. «Соедини недостающую часть с предметом мебели».
Воспитатель: Давайте закрепим полученные знания. Соедини линией мебель с ее частью, проговаривая предмет и часть мебели вслух.
Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
Воспитатель: Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежать тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в вашей тетради:
10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Стул.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я раздала вам раскраску «кресло». Как вы знаете, ткани, которыми обшивают диваны и кресла бывают разного цвета, имеют разные рисунки. Сейчас я хочу, чтобы поработало ваше воображение. Возьмите карандаши и раскрасьте кресло на свое усмотрение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции»
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук